Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области
от 20 марта 2012 г. N 176-3
г. Екатеринбург Резолютивная часть объявлена: 15.03.2012
Изготовлено в полном объеме: 20.03.2012
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере размещения заказов, рассмотрев жалобу ООО "Сигма Трейд" на действия (бездействие) заказчика в лице МБУ "Чкаловское дорожно-эксплуатационное управление", уполномоченного органа в лице Администрации города Екатеринбурга, его комиссии по размещению заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0162300005312000307 на поставку материалов для ремонта дорог в 2012 году, в части наличия нарушение Федерального Закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), установила:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба от ООО "Сигма Трейд" (вх. N 01-2684 от 02.03.2012) на действия (бездействие) заказчика в лице МБУ "Чкаловское ДЭУ", уполномоченного органа в лице Администрации города Екатеринбурга, его комиссии по размещению заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0162300005312000307 на поставку материалов для ремонта дорог в 2012 году, соответствующая требованиям ст. 58, 59 Закона о размещении заказов.
О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством факсимильной связи (исх. N 2016 от 05.03.2012).
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ч.ч. 5, 6 ст. 17, ст. 60 Закона о размещении заказов и Административного регламента ФАС (утв. Приказом ФАС России N 379 от 14.11.2007).
По мнению Заявителя, ООО "Сигма Трейд", аукционная документация составлена с нарушениями действующего законодательства.
Представители заказчика считают, что при размещении заказа нарушений законодательства о размещении заказа допущено не было.
Заслушав доводы сторон, проанализировав представленные материалы, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам:
14.02.2012 уполномоченным органом в лице Администрации города Екатеринбурга на официальном сайте в сети "Интернет" было размещено извещение, документация об аукционе в электронной форме N 0162300005312000307 на поставку материалов для ремонта дорог в 2012 году, утвержденная руководителем МБУ "Чкаловское ДЭУ" И.А. Мосеевым.
В соответствии с извещением и аукционной документацией предметом открытого аукциона N 0162300005312000307 является поставка материалов для ремонта дорог для нужд МБУ "Чкаловское ДЭУ".
Согласно п.6.1) ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в соответствии с положениями статьи 19.1 Закона о размещении заказов, а именно: в документации об открытом аукционе в электронной форме указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.
В п. 2) части 3 "Техническая часть" аукционной документации указано, что "Место отгрузки Товара должно располагаться в пределах 10 км от базы Муниципального бюджетного учреждения "Чкаловское ДЭУ" (Екатеринбург, ул. Шатурская, д.4)" и в п. 1) части 3 "Техническая часть" аукционной документации указано, что "Поставка товара осуществляется отдельными партиями по предварительным письменным заявкам Заказчика, в том числе с использованием средств факсимильной и электронной связи, путем отгрузки (передачи) Заказчику товара на условиях самовывоза. Поставщик обязан в течение суток дать ответ на заявку, в том числе с использованием средств факсимильной и электронной связи на заявку. Отсутствие ответа на заявку Заказчика в течение указанного времени расценивается как ее принятие. Поставка (отгрузка) товара не по заявкам Заказчика не оплачивается".
"_"
Таким образом, при обосновании начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) заказчик, не указав в аукционной документации, что данные организации располагаются в пределах 10 км от базы Муниципального бюджетного учреждения "Чкаловское ДЭУ" (Екатеринбург, ул. Шатурская, д. 4)" и вышеперечисленные организации согласны с условиями поставки на таких условиях утвердил документацию с нарушением требований п. 6.1. ч.3 ст.41.6, ч.2 ст. 19.1 Закона о размещении заказов. За данные нарушения предусмотрена административная ответственность ч. 4.2. ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта:
1) требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Таким образом, в п. 2) части 3 "Техническая часть" аукционной документации указав, что "Место отгрузки Товара должно располагаться в пределах 10 км. от базы Муниципального бюджетного учреждения "Чкаловское ДЭУ" (Екатеринбург, ул. Шатурская, д.4)" заказчик установил требования которые не влияют на его потребительские свойства, а установил требования к своим затратам на его перевозку, а поскольку перевозка не является предметом контракта, то указанные требования нарушают ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов. За данное нарушение предусмотрена административная ответственность ч. 4.1. ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 5 ст. 17, ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере размещения заказов. решила:
1. Жалобу ООО "Сигма Трейд" признать обоснованной.
Признать в действиях (бездействии) Заказчика в лице МБУ "Чкаловское ДЭУ", уполномоченного органа в лице Администрации города Екатеринбурга (его комиссии) при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0162300005312000307 на поставку материалов для ремонта дорог в 2012 году нарушение п. 6.1. ч.3 ст.41.6, ч.2 ст. 19.1, п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
Выдать заказчику в лице МБУ "Чкаловское ДЭУ", уполномоченного органа в лице Администрации города Екатеринбурга (его комиссии) по размещению заказов предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
ПРЕДПИСАНИЕ N 176-З
о прекращении нарушений законодательства о размещении заказов
15 марта 2012 г. г. Екатеринбург
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере размещения заказов, на основании своего решения N 176-З от 15.03.2012 г., принятого по итогам рассмотрения жалобы ООО "Сигма Трейд" на действия (бездействие) заказчика в лице МБУ "Чкаловское ДЭУ", уполномоченного органа в лице Администрации города Екатеринбурга, его комиссии по размещению заказов при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N N 0162300005312000307 на поставку материалов для ремонта дорог в 2012 году, руководствуясь ч. 9 ст. 17 Федерального Закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о размещении заказов), предписывает:
Заказчику в лице МБУ "Чкаловское ДЭУ", уполномоченному органу в лице Администрации города Екатеринбурга, его комиссии по размещению заказов при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N N 0162300005312000307 на поставку материалов для ремонта дорог в 2012 году, устранить нарушение Закона о размещении заказов в срок до 03.04.2012, путем отмены всех протоколов, составленных в ходе размещения заказа, внесения изменений в аукционную документацию и продления срока подачи заявок так, чтобы со дня размещения на официальном сайте внесенных изменений до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе срок составлял не менее чем семь дней.
О выполнении настоящего предписания сообщить в срок до 17.04.2012 путем предоставления документов, подтверждающих исполнение предписания (ф.377-00-63).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 20 марта 2012 г. N 176-3
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016