Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области
N 20-К-04-12 (опубликовано 21 марта 2012 г.)
Резолютивная часть решения оглашена 14.03.2012 г. Астрахань
Полный текст решения изготовлен 21.03.2012
Комиссия Астраханского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель комиссии:
<__> - руководитель Управления,
Члены комиссии:
<__> - начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
<__> - главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
в присутствии представителя министерства здравоохранения Астраханской области <__> рассмотрев дело N20-К-04-12, возбужденное по признакам нарушения министерством здравоохранения Астраханской области ч.1 ст.15 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
06.02.2012 в Астраханское УФАС России поступило информационное письмо прокуратуры Астраханской области от 02.02.2012 N7-26-2012.
На основании вышеуказанного письма приказом от 21.02.2012 N75-п Астраханское УФАС России возбудило дело о нарушении антимонопольного законодательства в отношении Министерства здравоохранения Астраханской области по признакам нарушения им ч.1 ст.15 Закона о защите конкуренции.
Постановлением министерства здравоохранения Астраханской области от 29.12.2011 N73П, опубликованным 12.01.2012 в Сборнике законов и нормативных правовых актов Астраханской области N1, утверждены Положение о порядке выдачи (лишения) разрешения на занятие народной медициной на территории Астраханской области (далее - Положение), а также Порядок занятия народной медициной лицами, получившими разрешение на занятие народной медициной на территории Астраханской области (далее - Порядок).
В п.1 Положения определен круг субъектов, которые обладают правом на подачу заявления на получение разрешения на занятие народной медициной на территории Астраханской области (далее - Разрешение) - это граждане РФ, зарегистрированные и проживающие на территории Астраханской области.
Кроме того, в п.4 Положения закреплена обязанность заявителя представить для получения Разрешения в министерство здравоохранения Астраханской области информацию о своем месте регистрации и постоянном месте жительства.
Однако ст.50 Федерального закона от 21.11.2011 N323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", которой установлены правовые основы занятия народной медициной на территории России, не предусмотрены вышеуказанные ограничения при получении права на занятие народной медициной по кругу лиц и месту проживания.
В соответствии с ч.6 ст.50 Федерального закона от 21.11.2011 N323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в российской Федерации" народная медицина не входит в программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, следовательно, занятия народной медициной являются коммерческой деятельностью.
Таким образом, Положением, утвержденным Постановлением министерства здравоохранения Астраханской области от 29.12.2011 N73П, фактически ограничен круг лиц, которые имеют право на занятие народной медициной на территории Астраханской области, т.к. данным видом деятельности могут заниматься исключительно граждане РФ, зарегистрированные на территории Астраханской области и фактически здесь проживающие.
Согласно ч.1 ст.15 Закона о защите конкуренции органам государственной власти субъектов РФ запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещаются введение ограничений в отношении создания хозяйствующих субъектов в какой-либо сфере деятельности.
Таким образом, министерство здравоохранения Астраханской области, утвердив Положение о порядке выдачи (лишения) разрешения на занятие народной медициной на территории Астраханской области, которым ограничило круг лиц, имеющих право заниматься народной медициной на территории Астраханской области, нарушило ч.1 ст.15 Закона о защите конкуренции.
Представитель министерства здравоохранения Астраханской области на заседании Комиссии согласился с доводами комиссии Астраханского УФАС России, одновременно пояснив, что постановлением министерства здравоохранения Астраханской области от 08.08.2012 N11П в оспариваемый нормативный правовой акт внесены изменения, которыми сняты ограничения по кругу лиц, имеющих право заниматься народной медициной на территории Астраханской области.
Постановление министерства здравоохранения Астраханской области от 08.08.2012 N11П "О внесении изменений в Постановление министерства здравоохранения Астраханской области от 29.12.2012 N73П" было опубликовано в Сборнике законов и нормативно-правовых актов Астраханской области N6 от 16.02.2012 и вступило в силу 26.02.2012.
Из вышеизложенного следует, что министерство здравоохранения Астраханской области добровольно устранило выявленное прокуратурой Астраханской области нарушение антимонопольного законодательства.
В связи с рассмотрением обстоятельств дела по существу, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 27.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
1. Признать министерство здравоохранения Астраханской области нарушившим ч.1 ст.15 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" в части установления ограничений по кругу лиц, имеющих право заниматься народной медициной на территории Астраханской области.
2. В соответствии с п.1 ч.1 ст.48 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" прекратить рассмотрение дела N20-К-04-12 о нарушении антимонопольного законодательства, возбужденного в отношении министерства здравоохранения Астраханской области, в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства.
3. Основания для выдачи предписания об устранении нарушения антимонопольного законодательства по делу N20-К-04-12, возбужденному в отношении министерства здравоохранения Астраханской области, отсутствуют.
4. Основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства по делу N20-К-04-12, возбужденному в отношении министерства здравоохранения Астраханской области, а также основания для принятия мер по обеспечению конкуренции отсутствуют.
Председатель комиссии <___>
Члены Комиссии <___>
<___>
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа ч.2 ст.19.5 кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к административной ответственности не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области N 20-К-04-12 (опубликовано 21 марта 2012 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016