Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю
N 06/1630 (опубликовано 29 июня 2015 г.)
Резолютивная часть решения объявлена 25.06.2015
Решение изготовлено в полном объеме 29.06.2015
На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (с изменениями) (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) от 22.06.2015 N107 "О проведении внеплановой проверки и создании Инспекции" Инспекция Крымского УФАС России в составе:
руководителя инспекции - заместителя руководителя Крымского УФАС России Муравьёва Максима Сергеевича,
членов инспекции:
начальника отдела контроля закупок Крымского УФАС России Казаковой Наталии Петровны;
специалиста - эксперта отдела контроля в сфере естественных монополий и на товарных рынках Крымского УФАС России Ткаченко Юлии Юрьевны, -
рассмотрев обращение Государственного бюджетного учреждениея Республики Крым "Санаторий для детей и детей с родителями "ЧАЙКА" им. Гелиловичей" (далее - Заявитель, ГБУ РК "СД и ДР "Чайка" им. Гелиловичей", Заказчик), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении запроса котировок на поставку препаратов диагностических (реагентов) микробного и вирусного происхождения, наборов диагностических в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, установила:
В Крымское УФАС России поступило обращение ГБУ РК "СД и ДР "Чайка" им. Гелиловичей" от 16.06.2015 N415 (вх. N1038 от 17.06.2015) содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении запроса котировок "Препараты диагностические (реагенты) микробного и вирусного происхождения, наборы диагностические" (извещение N0375300000115000023) (далее - закупка N0375300000115000023).
Из обращения Заявителя следует, что ГБУ РК "СД и ДР "Чайка" им. Гелиловичей" 09.06.2015 опубликовало на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru извещение о закупке N0375300000115000023, а 16.06.2015 в связи с технической ошибкой извещение о закупке N0375300000115000023 было переведено в этап работы комиссии. Заявитель просит "вынести решение о возврате извещения о проведении запроса котировок N0375300000115000023 на поставку препаратов диагностических (реагентов) микробного и вирусного происхождения, наборов диагностических на этап подачи заявок" (цитата обращения).
Согласно предоставленным Заявителем материалам, Инспекцией Крымского УФАС России установлено.
Согласно извещению об осуществлении закупки N0375300000115000023:
1) извещение размещено Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 09.06.2015 17:55;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - запрос котировок;
3) дата и время окончания подачи заявок: 17.06.2015 10:00; дата и время вскрытия конвертов, открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок: 17.06.2015 10:00;
4) начальная (максимальная) цена контракта - 71 779,71 российских рублей.
1. В соответствии с частью 1 статьи 74 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить в единой информационной системе извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса, не менее чем за семь рабочих дней до даты истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок, а в случае осуществления закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую двухсот пятидесяти тысяч рублей, и в случаях, предусмотренных статьей 76 настоящего Федерального закона, не менее чем за четыре рабочих дня до даты истечения указанного срока.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должны содержаться требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
ГБУ РК "СД и ДР "Чайка" им. Гелиловичей" в извещении указало:
Требования к участникам |
1 Требование об отсутствии в предусмотренном Федеральным законом N 44-ФЗ реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица (в соответствии с частью 1.1 Статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ) дополнительная информация к требованию отсутствует 2 Единые требования к участникам (в соответствии с пунктом 1 части 1 Статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ) дополнительная информация к требованию отсутствует |
ГБУ РК "СД и ДР "Чайка" им. Гелиловичей" объявлена закупка препаратов диагностических (реагентов) микробного и вирусного происхождения, наборов диагностических. Согласно требованиям статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (с изменениями) фармацевтическая деятельность подлежит лицензированию. Заказчиком в извещении о закупке N0375300000115000023 не указано о предоставлении участником лицензии на фармацевтическую деятельность.
Таким образом, извещение Заказчика о закупке N0375300000115000023 не содержит исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок.
Указанные действия Заказчика нарушают пункт 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. В соответствии с частью 14 статьи 78 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, по цене, предложенной в заявке на участие в запросе котировок победителя запроса котировок или в заявке на участие в запросе котировок участника запроса котировок, с которым заключается контракт в случае уклонения такого победителя от заключения контракта.
Согласно части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
При этом частями 5, 7 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик обязан установить в контракте размер пени в случае просрочки исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, определенный в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N1063 (далее - Правила).
Таким образом, учитывая, что Законом о контрактной системе не предусмотрено изменение заказчиком положений проекта контракта по истечении срока для внесения изменений в документацию о проведении закупок, размер неустойки (штрафа, пени) подлежит включению заказчиком непосредственно в проект контракта, прилагаемый к извещению о закупке.
На основании изложенного, надлежащим исполнением обязанности заказчика по установлению размеров неустойки является включение в проект контракта:
- пени за каждый день просрочки исполнения заказчиком обязательства, предусмотренного контрактом, в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы;
- пени за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, путем указания формул и порядка расчета пени, указанных в пунктах 6 - 8 Правил;
При этом включение в проект контракта ссылки на Правила вместо установления вышеуказанных размеров штрафа, пени не является надлежащим исполнением обязанности заказчика по установлению размеров неустойки.
Заказчиком в проекте контракта не установлены, соответствующие требованиям Правил, размеры пени в случае просрочки исполнения сторонами обязательств, предусмотренных контрактом.
Указанные действия Заказчика нарушают требования частей 5, 7 статьи 34, части 14 статьи 78 Закона о контрактной системе, пунктов 6, 7 Правил и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частями 1, 2 статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (с изменениями), Комиссия решила:
1. Признать в действиях Государственного бюджетного учреждениея Республики Крым "Санаторий для детей и детей с родителями "ЧАЙКА" им. Гелиловичей" нарушение пункта 1 части 1 статьи 73, частей 5, 7 статьи 34, части 14 статьи 78 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (с изменениями).
2. Выдать ГБУ РК "СД и ДР "Чайка" им. Гелиловичей" предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
3. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела от 19.06.2015 N06/296-15 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N06/296-15
об устранении нарушений законодательства
Российской Федерации о контрактной системе
25.06.2015 г. Симферополь
Резолютивная часть предписания объявлена 25.06.2015
Предписание изготовлено в полном объеме 29.06.2015
На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (с изменениями) (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) от 22.06.2015 N107 "О проведении внеплановой проверки и создании Инспекции" Инспекция Крымского УФАС России в составе:
руководителя Инспекции - заместителя руководителя Крымского УФАС России Муравьёва Максима Сергеевича,
членов Инспекции:
начальника отдела контроля закупок Крымского УФАС России Казаковой Наталии Петровны;
специалиста - эксперта отдела контроля в сфере естественных монополий и на товарных рынках Крымского УФАС России Ткаченко Юлии Юрьевны, -
на основании решения Инспекции от 25.06.2015 по делу N06/296-15, по итогам рассмотрения обращения Государственного бюджетного учреждениея Республики Крым "Санаторий для детей и детей с родителями "ЧАЙКА" им. Гелиловичей" (далее - Заявитель, ГБУ РК "СД и ДР "Чайка" им. Гелиловичей", Заказчик) от 16.06.2015 N415 (вх. N1038 от 17.06.2015) содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении запроса котировок "Препараты диагностические (реагенты) микробного и вирусного происхождения, наборы диагностические" (извещение N0375300000115000023) (далее - закупка N0375300000115000023), в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе предписывает:
1. ГБУ РК "СД и ДР "Чайка" им. Гелиловичей" аннулировать запрос котировок "Препараты диагностические (реагенты) микробного и вирусного происхождения, наборы диагностические" (извещение N0375300000115000023).
2. Заказчику разместить на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru информацию об аннулировании закупки N0375300000115000023.
3. Заказчику осуществить закупку препаратов диагностических (реагентов) микробного и вирусного происхождения, наборов диагностических в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
4. Заказчику в срок до 15.07.2015 представить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (3652) 252-431 или электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.
Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю N 06/1630 (опубликовано 29 июня 2015 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016