Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области
N 153/15 (опубликовано 29 июня 2015 г.)
Резолютивная часть решения объявлена 25.06.2015.
Решение в полном объеме изготовлено 26.06.2015.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы России по Липецкой области по рассмотрению жалоб по процедуре, предусмотренной статьёй 18.1. Федерального закона "О защите конкуренции", в составе:
председатель комиссии: Л.А. Черкашина - заместитель руководителя управления - начальник отдела антимонопольного контроля на товарных и финансовых рынках,
члены комиссии: Т.Н. Ролдугина -начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, Т.С. Рябкова -заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
в присутствии представителей:
- заявителя - АО "СОГАЗ" - <_>
- заказчика - АО "ЛГЭК" - <_> <_> <_> <_>
рассмотрев жалобу АО "СОГАЗ", в лице Липецкого филиала, на действия заказчика - АО "Липецкая городская энергетическая компания" при проведении запроса предложений (1-60-ЗП/2015) Страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) (извещение N31502444647) (далее- запрос предложений), установила:
16.06.2015 года в Липецкое УФАС России поступила жалоба АО "СОГАЗ" на действия заказчика - АО "ЛГЭК" (далее- заказчик) при проведении запроса предложений.
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" и принята к рассмотрению.
На заседании комиссии велась аудиозапись.
Представители АО "СОГАЗ" по доводам жалобы пояснили, что в п. 5.3.1 закупочной документации установлено, что предложение участника по цене договора не должно быть менее 1 620 474,50 рублей. Однако, расчет указанной суммы в документации отсутствует. Вместе с тем, общество подало заявку на участие в закупке и подало цену договора 1 603 245,43 рублей, рассчитанную в соответствии с Указаниями Центрального Банка России от 19.09.2014 N 3384-У.
Представители заказчика не согласны с доводами жалобы и пояснили, что 09.06.2015 - в день размещения извещения о проведении закупки в документацию были внесены изменения, в том числе в п. 5.3.1, где исключен размер минимального ценового предложения.
Порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров предусмотрен статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции"
Рассмотрев представленные документы, заслушав мнение представителей сторон, Комиссия установила следующее:
Общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к закупкам установлены Федеральным законом от 18.07.2011 N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках).
Решением Совета директоров АО "ЛГЭК" (протокол N 85 от 05.06.2015) утверждено Положение о порядке проведения закупке товаров, работ, услуг для нужд Акционерного общества "Липецкая городская энергетическая компания" (далее - Положение).
На официальном сайте закупок http://zakupki.gov.ru 09.06.2015 размещено извещение N 31502444647 и документация для проведения запроса предложений (1-60-ЗП/2015) Страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО).
Разделом 5 закупочной документации установлены место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.
Так, согласно пункту 5.3.1. документации (данный пункт в редакции, действующей с изменениями от 09.06.2015) максимальный размер ежегодной страховой премии составляет: 1 960 268,81 (один миллион девятьсот шестьдесят тысяч двести шестьдесят восемь) руб. 81 коп. В предложении участник указывает цену равную начальной или менее, улучшая условия, предложенные заказчиком. Если цена превышает начальную, то требование по указанию предложения о цене считается не выполненным. Цена договора, установленная участником в его предложении, должна быть определена в соответствии со страховыми тарифами, установленными Указанием Центрального Банка РФ (Банка России) от 20 марта 2015 N 3604-У "О внесении изменений в Указание Банка России от 19 сентября 2014 г. N 3384-У "О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств".
Комиссия Липецкого УФАС России рассмотрев данные требования, установила, что в них отсутствует требование о том, что цена договора, установленная участником в его предложении не должна быть менее 1 620 474,50 руб.
Таким образом, жалоба является необоснованной, нарушений при осуществлении заказчиком запроса предложений не установлено.
Руководствуясь частью 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" Комиссия Липецкого УФАС России решила:
1. Признать жалобу АО "СОГАЗ", в лице Липецкого филиала, на действия заказчика - АО "Липецкая городская энергетическая компания" при проведении запроса предложений (1-60-ЗП/2015) Страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) (извещение N31502444647) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в Арбитражном суде Липецкой области в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области N 153/15 (опубликовано 29 июня 2015 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016