Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области
N 08-01-35 (опубликовано 6 февраля 2014 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Ухов М.А. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Заргаров А.М. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителей:
"_"
рассмотрев жалобу ООО "ЗапСибГазЭнергоСервис" на действия аукционной комиссии Огнево-Заимковского сельсовета Черепановского района Новосибирской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение подрядных работ по строительству объекта: "Газоснабжение жилых домов от ШРП N 2 с. Огнево-Заимка Черепановского района НСО", извещение N 0151300017813000013, размещено на сайте 27.12.2013 г., начальная максимальная цена контракта 5 242 400,00 рублей, установила:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "ЗапСибГазЭнергоСервис" с жалобой на действия аукционной комиссии администрации Огнево-Заимковского сельсовета Черепановского района Новосибирской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение подрядных работ по строительству объекта: "Газоснабжение жилых домов от ШРП N 2 с. Огнево-Заимка Черепановского района НСО".
Суть жалобы сводится к следующему.
По результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме аукционная комиссия заказчика приняла решение отклонить вторую часть аукционной заявки ООО "ЗапСибГазЭнергоСервис". В обоснование отказа положено отсутствие решения об одобрении или о совершении по результатам открытых аукционов в электронной форме сделок от имени участника размещения заказа, соответствующего требованиям законодательства.
По мнению подателя жалобы, документация об открытом аукционе в электронной форме, а именно, п. 20 информационной карты раздела I, не содержит каких-либо дополнительных требований к такому решению относительно изложенных в законодательстве, следовательно, решение об одобрении или о совершении по результатам открытых аукционов в электронной форме сделок от имени участника размещения заказа, представленное ООО "ЗапСибГазЭнергоСервис" при аккредитации на электронной площадке, подписанное единственным участником общества (учредителем) - "_"(после заключения брака - "_") "_", полностью соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе.
Податель жалобы считает, что выводы аукционной комиссии об отсутствии решения об одобрении или о совершении по результатам открытых аукционов в электронной форме сделок от имени общества, соответствующего требованиям законодательства, доводы о необходимости принятия такого решения лицом, уполномоченным на получение аккредитации от имени общества - Голубевым Евгением Геннадьевичем, несостоятельны и противоречат нормам действующего законодательства.
ООО "ЗапСибГазЭнергоСервис" считает отклонение второй части своей аукционной заявки незаконным и необоснованным.
На основании вышеизложенного, податель жалобы просит выдать предписание об устранении нарушений законодательства РФ о размещении заказов.
На жалобу поступили возражения от заказчика - администрации Огнево-Заимковского сельсовета Черепановского района Новосибирской области следующего содержания.
Администрация Огнево-Заимковского сельсовета Черепановского района Новосибирской области не согласна с доводом подателя жалобы - ООО "ЗапСибГазЭнергоСервис" и считает его не подлежащим удовлетворению.
Согласно ч. 2 ст. 41.4. ФЗ N 94-ФЗ в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника размещения заказа должны содержаться следующие документы и сведения:
1) Наименование участника размещения заказа (для юридических лиц), фамилия, имя, отчество участника размещения заказа (для физических лиц);
2) Копия выписки из ЕГРЮЛ;
3) Копии учредительных документов участника размещения заказа (для юридических лиц), копия документа, удостоверяющего личность (для физических лиц);
4) Копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица по участию в открытых аукционах в электронной форме;
5) Решение об одобрении или о совершении по результатам открытых аукционов в электронной форме сделок от имени участника размещения заказа - юридического лица с указанием сведений о максимальной сумме одной такой сделки в соответствии с п. 8 ч. 2 ст. 41.3 ФЗ N 94-ФЗ;
ООО "ЗапСибГазЭнергоСервис" при аккредитации на электронной площадке предоставлены следующие документы:
1) Выписка из ЕГРЮЛ от 24.10.2013 г., согласно которой учредителем ООО "ЗапСибГазЭнергоСервис" является "_", генеральным директором является "_";
2) Решение единственного участника ООО "ЗапСибГазЭнергоСервис" об одобрении сделок, совершаемых по результатам открытых аукционов в электронной форме от имени участника размещения заказа - ООО "ЗапСибГазЭнергоСервис", принятое единственным участником (учредителем) - "_";
3) Доверенность 2-ЮР от 02.07.2012 г., выданная ООО "ЗапСибГазЭнергоСервис" в лице "_" на "_"Согласно данной доверенности лицом, уполномоченным на получение аккредитации на электронной площадке, является "_"
Согласно п. 8 ч. 2 ст. 41.3 ФЗ N 94-ФЗ решение об одобрении или о совершении по результатам открытых аукционов в электронной форме сделок от имени участника размещения заказа - от ООО "ЗапСибГазЭнергоСервис" должно было быть принято, по мнению заказчика, "_"в случае если сделка до 100 000 000 руб. 00 коп. не является крупной согласно нормам действующего законодательства.
Согласно нормам действующего законодательства, в случае если сделка, совершаемая по результатам участия в открытом аукционе в электронной форме является крупной, то данная сделка должна быть одобрена в порядке, установленном для принятия решения об одобрении или о совершении крупной сделки.
Организационно-правовая форма ООО "ЗапСибГазЭнергоСервис" - общество с ограниченной ответственностью.
Согласно п. 1 ст. 46 Федерального Закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" решение об одобрении крупной сделки принимается общим собранием участников общества.
Согласно выписки из ЕГРЮЛ количество участников ООО "ЗапСибГазЭнергоСервис" - 1 - "_".
Генеральным директором также является "_".
По мнению заказчика, решение об одобрении крупной сделки должно было быть принято согласно п. 8 ч. 2 ст. 41.3 ФЗ N 94-ФЗ от имени участника размещения заказа - юридического лица с указанием сведений о максимальной сумме одной такой сделки лицом, уполномоченным на получение аккредитации от имени ООО "ЗапСибГазЭнергоСервис" - "_"
Данный документ при аккредитации ООО "ЗапСибГазЭнергоСервис" на электронной площадке отсутствует, соответственно, по мнению заказчика, отсутствует решение об одобрении или о совершении по результатам открытых аукционов в электронной форме сделок от имени участника размещения заказа.
На основании изложенного, заказчик считает, что вторые части аукционных заявок были рассмотрены в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно п.8 ч.2 ст.41.3 ФЗ N 94-ФЗ для получения аккредитации участник размещения заказа представляет оператору электронной площадки решение об одобрении или о совершении по результатам открытых аукционов в электронной форме сделок от имени участника размещения заказа - юридического лица с указанием сведений о максимальной сумме одной такой сделки. В случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица, данное решение принимается в порядке, установленном для принятия решения об одобрении или о совершении крупной сделки. В иных случаях данное решение принимается лицом, уполномоченным на получение аккредитации от имени участника размещения заказа - юридического лица.
Таким образом, понятия "сделка по результатам открытого аукциона в электронной форме" и "крупная сделка" не являются тождественными и порядок их одобрения может отличаться.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что ООО "ЗапСибГазЭнергоСервис" при аккредитации на электронной площадке разместило доверенность 2-ЮР от 02.07.2012 г., выданную ООО "ЗапСибГазЭнергоСервис" в лице "_"на "_"Согласно данной доверенности лицом, уполномоченным на получение аккредитации на электронной площадке, является "_"
Однако, решение об одобрении или о совершении по результатам открытых аукционов в электронной форме сделок от имени участника размещения заказа - юридического лица с указанием сведений о максимальной сумме одной такой сделки не мог подписать "_"так как согласно данной доверенности он имеет право на заключение сделок на сумму не более 15 000 000 руб. каждая.
Согласно подпункту 1 п. 9 ст. 46 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью", положения настоящей статьи о порядке одобрения крупных сделок не применяются к обществам, состоящим из одного участника, который одновременно осуществляет функции единоличного исполнительного органа данного общества.
Устав ООО "ЗапСибГазЭнергоСервис" также не содержит информации о том, что участник общества (учредитель) должен принимать какие - либо решения об одобрении крупных сделок.
Согласно выписки из ЕГРЮЛ количество участников ООО "ЗапСибГазЭнергоСервис" - 1 - "_". Генеральным директором также является "_".
Таким образом, ни нормы действующего законодательства, ни положения Устава общества не содержат требований об одобрении крупной сделки, совершаемой обществом. В связи с этим, в соответствии с нормами п.8 ч.2 ст.41.3 ФЗ N 94-ФЗ, в данном случае решение об одобрении или о совершении по результатам открытого аукциона в электронной форме сделок от имени участника размещения заказа должно было быть принято не в порядке, определенном для одобрения крупных сделок, а лицом, уполномоченным на осуществление аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке. Действующий на основании доверенности 2-ЮР от 02.07.2012 г. "_"не мог одобрить сделки свыше 15 000 000 руб. согласно ограничений по доверенности, таким образом, единственным лицом, имеющим полномочия одобрить сделку, совершаемую по результатам открытого аукциона в электронной форме на сумму свыше 15 000 000 руб. является генеральный директор общества.
Однако, ООО "ЗапСибГазЭнергоСервис" при аккредитации на электронной площадке представило решение об одобрении или о совершении по результатам открытых аукционов в электронной форме сделок от имени участника размещения заказа - юридического лица с указанием сведений о максимальной сумме одной такой сделки, которое было подписано единственным участником общества (учредителем) - "_" (после заключения брака - "_")"_".
Вместе с тем, данное решение об одобрении или о совершении сделок по результатам открытых аукционов в электронной форме должно было быть подписано не единственным участником общества (учредителем) - "_" (после заключения брака - "_")"_", а другим должностным лицом - генеральным директором ООО "ЗапСибГазЭнергоСервис" - "_", действующим от имени общества без доверенности на основании Устава.
Следовательно, окончательный вывод, сделанный аукционной комиссией при проведении данного открытого аукциона в электронной форме, сделан правильно, а именно, отсутствует решение об одобрении или о совершении по результатам открытых аукционов в электронной форме сделок от имени участника размещения заказа, принятое согласно требованиям законодательства.
Таким образом, довод жалобы является частично обоснованным.
При проведении на основании ч.5 ст.17 ФЗ N94-ФЗ внеплановой проверки данного открытого аукциона в электронной форме иные нарушения законодательства о размещении заказов не выявлены.
Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5 ст.17 ФЗ N 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Новосибирского УФАС России решила:
Признать жалобу ООО "ЗапСибГазЭнергоСервис" на действия аукционной комиссии Огнево-Заимковского сельсовета Черепановского района Новосибирской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение подрядных работ по строительству объекта: "Газоснабжение жилых домов от ШРП N 2 с. Огнево-Заимка Черепановского района НСО" частично обоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области N 08-01-35 (опубликовано 6 февраля 2014 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016