Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области
N 08-01-34 (опубликовано 6 февраля 2014 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Растворцев С.Н. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Ухов М.А. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителей:
"_"
рассмотрев жалобы ООО "Сибирские Магистрали" и ООО "Сибирь ТрансСтрой+" на действия аукционной комиссии заказчика МКУ "Управление технического надзора за ремонтом жилищного фонда" (далее - МКУ "УТН") при проведении открытых аукционов в электронной форме на выполнение работ по ремонту дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов на территории Кировского района города Новосибирска, на выполнение работ по ремонту дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов на территории Центрального округа, по Железнодорожному, Заельцовскому и Центральному районам города Новосибирска, на выполнение работ по ремонту дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов на территории Октябрьского района города Новосибирска, на выполнение работ по ремонту дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов на территории Кировского района города Новосибирска, на выполнение работ по ремонту дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов на территории Калининского района города Новосибирска, на выполнение работ по ремонту дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов на территории Дзержинского района города Новосибирска, извещения N0851300000513000048, N0851300000513000049, N0851300000513000050, N0851300000513000051, N0851300000513000052, N0851300000513000053, размещены на сайте 31.12.2013 г., начальные (максимальные) цены контрактов 13 945 647,50 рублей, 49 208 925,50 рублей, 38 766 500 рублей, 53 898 441,50 рублей, 47 753 658,00 рублей и 42 147 431,00 рублей соответственно, установила:
В Новосибирское УФАС России обратились ООО "Сибирские Магистрали" и ООО "Сибирь ТрансСтрой+" с жалобами на действия аукционной комиссии заказчика МКУ "УТН" при проведении открытых аукционов в электронной форме извещения N0851300000513000048, N0851300000513000049, N0851300000513000050, N0851300000513000051, N0851300000513000052, N0851300000513000053.
Суть жалоб ООО "Сибирские Магистрали" заключается в следующем. В соответствии с протоколами рассмотрения первых частей заявок по аукционам в электронной форме, извещения N0851300000513000049, N0851300000513000050, N0851300000513000052 и N0851300000513000053 аукционная комиссия заказчика приняла решение отклонить первые части заявок ООО "Сибирские Магистрали" на основании п.1 ч.4 ст.41.9 ФЗ N94-ФЗ, за предоставление в первых частях заявок недостоверных сведений. В частности, в заявках указаны недостоверные сведения в части указания индекса пенетрации в отношении битума. Податель жалоб считает данные решения аукционной комиссии незаконными и необоснованными, указывает, что вся представленная в составе первых частей заявок информация соответствует требованиям технического задания аукционной документации и соответствует требованиям ГОСТ.
Суть жалоб ООО "Сибирь ТрансСтрой+" заключается в следующем. В соответствии с протоколами рассмотрения первых частей заявок по аукционам в электронной форме, извещения N0851300000513000048, N0851300000513000050 и N0851300000513000051 аукционная комиссия заказчика приняла решение отклонить первые части заявок ООО "Сибирь ТрансСтрой+" на основании п.1 ч.4 ст.41.9 ФЗ N94-ФЗ, за предоставление недостоверных сведений в части указания марки щебня по дробимости. Податель жалоб считает данные решения аукционной комиссии незаконными и необоснованными, указывает, что вся представленная в составе первых частей заявок информация соответствует требованиям технического задания аукционной документации и товары соответствуют требованиям ГОСТ.
На основании изложенного, податели жалоб считают, что аукционная комиссия рассмотрела первые части заявок с нарушением норм законодательства о размещении заказов.
На жалобы поступили возражения от заказчика МКУ "УТН" следующего содержания.
При рассмотрении первых частей заявок по открытым аукционам в электронной форме, извещения N0851300000513000049, N0851300000513000050, N0851300000513000052 и N0851300000513000053 аукционная комиссия заказчика установила следующее, во всех первых частях заявок ООО "Сибирские Магистрали" указаны конкретные характеристики показателей битума: глубина проникания иглы 0,1 мм, при 25с - 109 и температура размягчения по кольцу и шару - 50с. При таких показателях значение индекса пенетрации, в соответствии с Приложением 2 ГОСТ 22245-90 должно было быть вычислено по формуле, указанной в данном приложении и составлять 0,98. Однако, данный участник размещения заказа указал в первых частях заявок индекс пенетрации 0,6. Таким образом, в первых частях заявок ООО "Сибирские Магистрали" указаны показатели индекса пенетрации, не соответствующие требованиям ГОСТ 22245-90.
При рассмотрении первых частей заявок по открытым аукционам в электронной форме, извещения N0851300000513000048, N0851300000513000050 и N0851300000513000051 аукционная комиссия заказчика установила следующее, во всех первых частях заявок ООО "Сибирь ТрансСтрой+" значение марки щебня по дробимости сопровождаются буквенным обозначением "М" (в первой части заявки данного участника размещения заказа - М800). Однако, ГОСТ 8267-93 не предусматривает сопровождение показателя марки по дробимости каким-либо буквенным обозначением, в соответствии с требованиями ГОСТ данный показатель характеризуется исключительно цифровым значением (200, 400, 800 и т.д.). Таким образом, в первых частях заявок ООО "Сибирь ТрансСтрой+" указаны показатели марок щебня по дробимости, не соответствующие требованиям ГОСТ 8267-93.
На основании изложенного, заказчик считает, что аукционная комиссия провела рассмотрение первых частей заявок в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Как было установлено на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России, в техническом задании аукционной документации указано, что товары должны соответствовать требованиям ГОСТ, в том числе, ГОСТ 8267-93 и ГОСТ 22245-90.
В первых частях своих аукционных заявок ООО "Сибирские Магистрали" указало конкретные характеристики битума: глубина проникания иглы 0,1 мм, при 25с - 109, температура размягчения по кольцу и шару - 50с, индекс пенетрации 0,6. В соответствии с Приложением 2 ГОСТ 22245-90 показатель - индекс пенетрации, является расчетным и рассчитывается по формуле, приведенной в Приложении 2 ГОСТ 22245-90 в соответствии с показателями глубины проникновения иглы 0,1 мм и температурой размягчения по кольцу и шару. С учетом данных показателей, указанных в первых частях заявок ООО "Сибирские Магистрали" в соответствии с расчетом по формуле, приведенной в Приложении 2 ГОСТ 22245-90, показатель индекса пенетрации должен соответствовать величине 0,98, а не 0,6, указанной в первых частях заявок ООО "Сибирские Магистрали". Таким образом, в первых частях заявок ООО "Сибирские Магистрали" указана недостоверная информация в части значения индекса пенетрации. На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России признала решение аукционной комиссии заказчика об отклонении первых частей заявок ООО "Сибирские Магистрали" законным и обоснованным.
В первых частях своих аукционных заявок ООО "Сибирь ТрансСтрой+" указало значение марки щебня по дробимости - М800. Как было установлено на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России, в соответствии с требованиями ГОСТ 8267-93 значение марки щебня по дробимости не сопровождается какими-либо буквенными обозначениями. Таким образом, в первых частях заявок ООО "Сибирь ТрансСтрой+" указана недостоверная информация в части марки щебня по дробимости. На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России признала решение аукционной комиссии заказчика об отклонении первых частей заявок ООО "Сибирь ТрансСтрой+" законным и обоснованным.
На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобы ООО "Сибирские Магистрали" и ООО "Сибирь ТрансСтрой+" на действия аукционной комиссии заказчика МКУ "УТН" при проведении открытых аукционов в электронной форме извещения N0851300000513000048, N0851300000513000049, N0851300000513000050, N0851300000513000051, N0851300000513000052, N0851300000513000053 необоснованными.
При проведении внеплановой проверки на основании ч.5 ст.17 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" данных открытых аукционов в электронной форме нарушений законодательства о размещении заказов не выявлено.
Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5 ст. 17 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Новосибирского УФАС России решила:
Признать жалобы ООО "Сибирские Магистрали" и ООО "Сибирь ТрансСтрой+" на действия аукционной комиссии заказчика МКУ "УТН" при проведении открытых аукционов в электронной форме извещения N0851300000513000048, N0851300000513000049, N0851300000513000050, N0851300000513000051, N0851300000513000052, N0851300000513000053 необоснованными.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области N 08-01-34 (опубликовано 6 февраля 2014 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016