Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области
N 10538/03-2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере законодательства о закупках в составе: <_>
рассмотрев дело N 10538/03-2014, возбужденное по жалобе ООО "Мед-Профи" (далее - заявитель) на действия заказчика - ОАО "Ульяновский механический завод" (далее - заказчик) при проведении открытого запроса котировок цен в электронной форме N 31300760920 на проведение предварительного и периодического медицинских осмотров работников ОАО "Ульяновский механический завод" (начальная (максимальная) цена договора - 6 000 000,00 руб., дата рассмотрения и оценки котировочных заявок - 27.12.2013 г.), по признакам нарушения Федерального Закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках, Закон), в Порядке рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, утвержденным Приказом ФАС России от 18.01.2013 г. N 17/13, установила:
Вх. N 482 от 23.01.2014 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО "Мед-Профи" на действия заказчика при проведении открытого запроса котировок цен в электронной форме N 31300760920.
Содержание жалобы составило указание на следующее.
Подводя итоги запроса котировок 30.12.2013 г. заказчик признал процедуру состоявшейся, отметил соответствие обеих котировочных заявок требованиям извещения о проведении запроса котировок, однако завершил процедуру без определения победителя на основании п. 4.11.2.7 документации в форме открытого запроса котировок цен в электронной форме.
Вместе с тем, в тот же день (30.12.2013 г.) на сайте www.fabrikant.ru заказчик разместил план закупок на 2014 год, согласно которому пунктом 167 предусмотрено проведение процедуры закупки по лоту "проведение предварительных и периодических медицинских осмотров 3900 человек", начальная (максимальная) цена договора - 8 000 000,00 руб., планируемая дата размещения - ноябрь 2014 г., также в плане установлено требование о наличии у участника лицензии государственного учреждения здравоохранения.
Вместе с тем, на исполнение отводится срок около 1 месяца. При этом составной частью общего объема услуг является предварительный (при приеме на работу в течение 2014 г.) медицинский осмотр вновь принимаемых сотрудников.
По мнению ООО "Мед-Профи", действия заказчика по завершению уже состоявшейся процедуры отказом от выбора победителя, одновременно с размещением плана закупок на 2014 год со сроками, противоречащими смыслу закупаемой услуги могут содержать признаки ограничения конкуренции.
Представитель ООО "Мед-Профи" на заседании Комиссии 31.01.2014 г. поддержал доводы, изложенные в жалобе.
Представители заказчика на заседании Комиссии 31.01.2014 г. с доводами жалобы не согласились, а также пояснили следующее.
Указанная заявителем процедура в соответствии с документации и положением о закупке была завершена заказчиком без определения победителя.
В плане закупок заказчика на 2014 год в п. 167 допущена техническая ошибка - в столбце "срок исполнения договора (месяц, год)" ошибочно указано "декабрь 2014 г.", вместо "декабрь 2015 г.". В настоящий момент указанная техническая ошибка устранена.
Кроме того, на заседании комиссии представители ГУЗ ЦК МСЧ пояснили, что, по их мнению, ООО "Мед-Профи" не могло быть участником открытого запроса котировок цен в электронной форме N 31300760920, так как заявитель не обладает лицензией на выполнение необходимых заказчику услуг.
В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 16:00 03.02.2014 г., для документального анализа материалов по делу.
Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
На официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru 17.12.2013 г. были опубликованы извещение и документация о проведении открытого запроса котировок цен в электронной форме N 31300760920 на проведение предварительного и периодического медицинских осмотров работников ОАО "Ульяновский механический завод" (начальная (максимальная) цена договора - 6 000 000,00 руб.).
До окончания срока подачи заявок 26.12.2013 г. на участие в открытом запросе котировок цен было подано две заявки (ГУЗ "ЦК МСЧ" и ООО "Мед-Профи").
В соответствии с протоколом подведения итогов N 1230147-1 от 27.12.2013 г. процедура размещения заказа была признана состоявшейся и завершена без определения победителя.
Рассмотрев имеющиеся материалы, руководствуясь Порядком рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг (утвержден приказом ФАС России от 18.01.2013 г. N 17/13), Комиссия приняла решение признать жалобу ООО "Мед-Профи" необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Советом Директоров ОАО "Ульяновский механический завод" (протокол N СД 11-2012 от 12.12.2012 г.) утвержден Стандарт предприятия "Система менеджмента качества. Положение о закупке". Заказчиком в соответствии с указанным положением была разработана документация о проведении открытого запроса котировок цен в электронной форме N 31300760920. Пункт 4.11.2.7 документации о проведении открытого запроса котировок цен в электронной форме предусматривает, что после наступления даты окончания приема заявок на участие в открытом запросе котировок заказчик вправе завершить процедуру закупки без определения победителя и без обязанности заключения договора.
Согласно протоколу подведения итогов N 1230147-1 от 27.12.2013 г. заказчик воспользовался указанным правом и завершил процедуру размещения заказа без определения победителя, что не является нарушением Закона о закупках.
Относительно доводов заявителя, о том, что 30.12.2013 г. заказчиком был размещен план закупок на 2014 год, согласно которому пунктом 167 предусмотрено проведение процедуры закупки по лоту "проведение предварительных и периодических медицинских осмотров 3900 человек"., планируемая дата размещения - ноябрь 2014 г., тогда как срок оказания услуг - декабрь 2014 г., Комиссия Ульяновского УФАС России поясняет следующее.
На рассмотрении жалобы было установлено, что 03.02.2014 г. заказчиком были внесены изменения в указанный план, а именно - условие "Срок исполнения договора" изменен на "2015 г.", "Минимально необходимые требования, предъявляемые к закупаемым товарам (работам, услугам)" установлены как "Наличие лицензии на осуществление медицинской деятельности с правом оказания следующих видов работ (услуг): медицинские осмотры (предварительные, периодические), экспертиза профессиональной пригодности".
Таким образом, жалоба ООО "Мед-Профи" является необоснованной.
Относительно пояснений ГУЗ "ЦК МСЧ" о невозможности участия ООО "Мед-Профи" в открытом запросе котировок цен в электронной форме N 31300760920 в связи с отсутствием у общества надлежащей лицензии Комиссия Ульяновского УФАС России поясняет следующее.
В соответствии с извещением и документацией открытого запроса котировок цен в электронной форме N 31300760920 предоставление участником лицензии на осуществление медицинской деятельности в составе заявки на участие не требуется. Кроме того, согласно протоколу подведения итогов N 1230147-1 от 27.12.2013 г. заказчик завершил процедуру размещения заказа без определения победителя и договор на оказание необходимых услуг не был заключен, что не привело к нарушению прав участников закупки.
Учитывая, что пунктом 3.1.1 документации открытого запроса котировок цен в электронной форме N 31300760920 установлено, что участник закупки должен соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуг, являющихся предметом закупки (в рассматриваемом случае - лицензия на осуществление медицинской деятельности), а после подведения итогов закупки заказчик решил не определять победителя, в указанных обстоятельствах у ОАО "Ульяновский механический завод" отсутствовала потребность проверки соответствия ООО "Мед-Профи" требованиям законодательства в части наличия лицензии, необходимой для оказания услуг, являющихся предметом закупки.
Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь Порядком рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, утвержденным приказом ФАС России от 18.01.2013 г. N 17/13, решила:
Признать жалобу ООО "Мед-Профи" необоснованной.
<_>
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области N 10538/03-2014
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016