Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми
от 19 марта 2012 г. N 04-02/1995
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере размещения заказов в составе: <_> (далее - Комиссия Коми УФАС России),
рассмотрев жалобу ООО "Экопринт" от 12.03.2012 N 05/03 (вх. от 12.03.2012 N 625-эл) на действия заказчика - Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Коми, Единой комиссии при размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме "На право заключения контракта на поставку расходных материалов (картриджей), способных обеспечить качество печати, установленное производителями офисной оргтехники, применяемой в УФССП России по Республике Коми" (извещение N 0107100006312000005 от 20.02.2012), далее - открытый аукцион в электронной форме, заказ,
при участии:
<_> установила:
1. ООО "Экопринт", ЗАО "Сбербанк-Автоматизированная система торгов", ООО "Итилон" извещены по факсимильной связи о времени и месте рассмотрения жалобы.
На рассмотрении жалобы представители вышеуказанных обществ отсутствуют, что с учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы не препятствует ее рассмотрению по существу.
2. В Коми УФАС России поступила жалоба ООО "Экопринт".
В жалобе указывается, что в нарушение Федерального закона от 21.07.2005 N 94 - ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) заказчиком указана недействительная причина отклонения: "На основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 N 94 - ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ от 21.07.2005 N 94-ФЗ) и Разделу IV "Техническое задание" документации об открытом аукционе в электронной форме (далее-аукцион): В заявке на участие в аукционе отсутствует указание на товарный знак товара, предлагаемого к поставке, и, соответствующего требованиям заказчика (картридж Xerox 106R01374 Xerox Phaser 3250 оригинал)".
ООО "Экопринт" в заявке указало марку производителя Xerox, что свидетельствует о предложении участником к поставке картриджей торговой марки Xerox.
Заявитель в жалобе просит Коми УФАС России приостановить процедуру заключения контракта, признать незаконными действия заказчика, признать протокол рассмотрения первых частей недействительным.
Управление Федеральной службы судебных приставов по Республике Коми не согласно с доводами жалобы, свои доводы изложило в отзыве на жалобу.
3. Комиссия Коми УФАС России, в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов, изучив материалы жалобы, заслушав представителей заказчика (члена и секретаря Единой комиссии), пришла к нижеследующим выводам.
3.1. Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0107100006312000005 размещено на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг является www.zakupki.gov.ru 20.02.2012.
Заказчиком размещения заказа является Управление Федеральной службы судебных приставов по Республике Коми.
Предмет государственного контракта - поставка расходных материалов (картриджей), способных обеспечить качество печати, установленное производителями офисной оргтехники, применяемой в УФССП России по Республике Коми.
Начальная (максимальная) цена контракта: 515 657 рублей.
Источником финансирования заказа являются средства федерального бюджета.
В соответствии с приказом руководителя Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Коми от 07.12.2010 N 562 (в ред. приказа от 13.01.2012 N 7) утвержден состав Единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Коми (далее - Единая комиссия).
Документация N 8-ОАЭФ/12 об открытом аукционе в электронной форме "На право заключения контракта на поставку расходных материалов (картриджей), способных обеспечить качество печати, установленное производителями офисной оргтехники, применяемой в УФССП России по Республике Коми", далее -документация об открытом аукционе в электронной форме, утверждена 17.02.2012 и.о. руководителя Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Коми.
3.2. Из материалов жалобы следует, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, поданная ООО "Экопринт", имеет защищенный номер заявки 2173028.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N 8-ОАЭФ/12 на право заключения государственного контракта на поставку расходных материалов (картриджей), способных обеспечить качество печати, установленное производителями офисной оргтехники, применяемой в УФССП России по Республике Коми" от 02.03.2012 N 1 (далее - протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 02.03.2012 N 1) Единая комиссия рассмотрела представленные оператором ЭТП первые части поданных заявок на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным в документации об аукционе, и приняла решение отказать в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участнику размещения заказа, подавшему заявку за N 2173028, со следующим обоснованием: "На основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 N 94 - ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ от 21.07.2005 N 94-ФЗ) и Разделу IV "Техническое задание" документации об открытом аукционе в электронной форме (далее-аукцион): В заявке на участие в аукционе отсутствует указание на товарный знак товара, предлагаемого к поставке, и, соответствующего требованиям заказчика (картридж Xerox 106R01374 Xerox Phaser 3250 оригинал)".
В соответствии с ч.ч. 1, 3 - 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
Участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В ч. 3 ст. 41.8 Закона о размещении заказов установлено, что заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей.
Согласно подп. "а", "б" п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать:
- согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Как следует из представленной заказчиком письменной информации и устных пояснений, данных в ходе рассмотрения жалобы представителями заказчика (секретарем и членом Единой комиссии), участник размещения заказа заполняет заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме, сформированную посредством штатного интерфейса закрытой части ЭТП. В штатном интерфейсе предусмотрено согласие участник размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, соответствующих требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме. Кроме того, штатный интерфейс ЭТП не лишает возможности участника размещения заказа выразить свое согласие на поставку товаров в прикрепленном электронном документе. Заявка ООО "Экопринт" на участие в открытом аукционе в электронной форме за N 2173028 содержала согласие о поставке товаров на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, и прикрепленный электронный документ "Сведения о товаре", в котором общество не указало сведения о товарном знаке товара, предлагаемого к поставке.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Коми УФАС России установлено следующее.
В Техническом задании документации об открытом аукционе в электронной форме (далее - техническое задание) указано:
2. Наименование, характеристика и количество поставляемого товара:
Наименование Ед.
изм. Кол-во
Картридж Xerox 106R01374 для Xerox Phaser 3250, ресурс 5 000 стр. оригинал шт. 113
В документе "Сведения о качестве товаров, работ, услуг", прикрепленном к заявке ООО "Экопринт" на участие в открытом аукционе в электронной форме, зарегистрированной за N 2173028, указано следующее:
"Изучив настоящую документацию, а также применимые к данному аукциону законодательство и нормативно-правовые акты сообщаем о согласии участвовать в аукционе на условиях, установленных в указанных выше документах, и направляет настоящую заявку".
В таблице "Функциональные и качественные характеристики предлагаемых к поставке товаров: " в столбце "Наименование товара" указано: "Картридж для принтера Xerox Phaser 3250".
Из указанного следует, что ООО "Экопринт" в заявке участие в открытом аукционе в электронной форме, зарегистрированной за N 2173028, указало недостоверные сведения: с одной стороны дало согласие на поставку товара в соответствии с документацией об открытом аукционе в электронной форме, с другой стороны - не указало в прикрепленном к заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме документе товарный знак товара, предлагаемого к поставке (картридж Xerox).
Довод заявителя о том, что указание ООО "Экопринт" в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме марки производителя "Xerox" свидетельствует о предложении обществом к поставке картриджей торговой марки "Xerox" признан Комиссией Коми УФАС России неосновательным в связи с тем, что указанное не следует из самой заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом, решение Единой комиссии об отказе ООО "Экопринт" в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме не противоречит требованиям п. 1 ч. 4, ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
Нарушений требований Закона о размещении заказов в действиях заказчика не выявлено.
С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Коми УФАС России решила:
признать жалобу "Экопринт" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 19 марта 2012 г. N 04-02/1995
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016