Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области
от 22 марта 2012 г. N 06-10.1/16-2012
Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
председатель Комиссии - Шаров В.А., заместитель руководителя Омского УФАС России,
члены Комиссии:
Морозов А.А. - начальник отдела рекламы,
Веретельник М.С. - главный специалист-эксперт отдела рекламы,
Цынгалова Е.А. - ведущий специалист-эксперт отдела рекламы,
Невойт Е.А. - специалист-эксперт отдела рекламы,
рассмотрев дело N 06-10.1/16-2012 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения ООО "Зебры" рекламы в журнале "Выбирай соблазны большого города. Омск" N 2 (125) 1-15 февраля 2012 года, содержащей признаки нарушения требований статьи 8 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Федеральный закон "О рекламе"),
в присутствии представителей лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе - ООО "Зебры" (ОГРН 1085543063682, ИНН 5501214820, местонахождение: 644042, г. Омск, проспект Карла Маркса, 18/2)
- <_> - должностное лицо ООО "Зебры",
- <_> - представитель (доверенность от 19.03.2012), установила:
В ходе осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе Управлением Федеральной антимонопольной службы по Омской области выявлен факт распространения в журнале "Выбирай соблазны большого города. Омск" N 2 (125) 1-15 февраля 2012 года рекламы дистанционной продажи товаров (доставка блюд) итальянского кафе "Мамма Миа" с признаками нарушения статьи 8 Федерального закона "О рекламе".
Согласно статье 8 Федерального закона "О рекламе" в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
Требования, введенные статьей 8 Федерального закона "О рекламе", обусловлены спецификой дистанционного способа продажи товаров. Потребителю предлагается заключить договор купли-продажи на основании предложенного продавцом описания товара, содержащегося в каталогах, проспектах, буклетах, представленных на фотоснимках, посредством средств связи (почта, телевидение, радио и т.п.) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром или образцом товара способами. При такой продаже покупатель находится в худшем положении по сравнению с тем, кто непосредственно видит товар или его образец, поскольку может ознакомиться только с описанием товара либо его изображением.
В указанной рекламе кафе "Мамма Миа", распространенной в журнале "Выбирай соблазны большого города. Омск", обязательная информация о продавце товара отсутствует.
Кроме того, реклама услуг по доставке блюд кафе "Мамма Миа" без указания сведений о продавце товаров распространялась по почтовым ящикам в виде рекламных буклетов.
По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона "О рекламе") ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
В силу частей 6, 7 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" ответственность за нарушение требований, установленных статьей 8 Федерального закона "О рекламе", несут рекламодатель и рекламораспространитель.
В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Федерального закона "О рекламе" рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
По информации ООО "Оксюморон" - издателя журнала "Выбирай соблазны большого города. Омск", рекламодателем рекламы кафе "Мамма Миа" в силу договора N 776 об оказании услуг по размещению рекламы от 20 ноября 2011 года является ООО "Зебры", следовательно, несет ответственность за размещение ненадлежащей рекламы.
В ходе рассмотрения дела Комиссией Омского УФАС России установлен факт нарушения ООО "Зебры" статьи 8 Федерального закона "О рекламе", выразившийся в распространении рекламы дистанционной продажи товаров без указания сведений о продавце таких товаров.
Из представленных объяснений должностного лица ООО "Зебры" <_> от 19.03.2012 следует, что непосредственный контроль за рекламной информацией, размещаемой в СМИ, на листовках, буклетах, осуществляется ею лично, распространение ненадлежащей рекламы кафе "Мамма Миа" произошло по ее вине.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу, распространенную ООО "Зебры" в журнале "Выбирай соблазны большого города. Омск" N 2 (125) 1-15 февраля 2012 года, а также на рекламных буклетах, поскольку в ней нарушены требования статьи 8 Федерального закона "О рекламе".
2. Выдать ООО "Зебры" предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Омского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении должностного лица ООО "Зебры" по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе
по делу N 06-10.1/16-2012
22 марта 2012 года
г. Омск
Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
председатель Комиссии - Шаров В.А., заместитель руководителя Омского УФАС России,
члены Комиссии:
Морозов А.А. - начальник отдела рекламы,
Веретельник М.С. - главный специалист-эксперт отдела рекламы,
Цынгалова Е.А. - ведущий специалист-эксперт отдела рекламы,
Невойт Е.А. - специалист-эксперт отдела рекламы,
на основании своего решения от 22.03.2012 по делу N 06-10.1/16-2012 о признании ненадлежащей рекламы, распространенной ООО "Зебры" в журнале "Выбирай соблазны большого города. Омск" N 2 (125) 1-15 февраля 2012 года, а также на рекламных буклетах, нарушающей требования статьи 8 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Федеральный закон "О рекламе"),в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, пунктом 3.56.1. Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, предписывает:
1. ООО "Зебры" (ОГРН 1085543063682, ИНН 5501214820, местонахождение: 644042, г. Омск, проспект Карла Маркса, 18/2) в срок до 10 апреля 2012 года прекратить нарушение статьи 8 Федерального закона "О рекламе", а именно: в рекламе продажи товаров дистанционным способом указывать сведения о продавце таких товаров (наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя).
2. ООО "Зебры" представить в Омское УФАС России доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в срок до 14 апреля 2012 года.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 22 марта 2012 г. N 06-10.1/16-2012
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016