Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу
от 24 июня 2015 г. N 02/15260
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
с участием представителей от СПб ГУП "Пассажиравтотранс" (далее - Организатор торгов); от ООО "Строительная компания "Фаворит" (далее - Заявитель).
В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 17.06.2015 N 13139) ООО "Строительная компания "Фаворит" на действия Закупочной комиссии Организатора торгов
СПб ГУП "Пассажиравтотранс" при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту (ППР) систем автоматической пожарной сигнализации, пожаротушения, оповещения о пожаре на объектах СПб ГУП "Пассажиравтотранс" (извещение N 31502345942), заслушав пояснения представителей сторон, установила:
12 мая 2015 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее - официальный сайт) было опубликовано Извещение N 31502345942 о проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту (ППР) систем автоматической пожарной сигнализации, пожаротушения, оповещения о пожаре на объектах
СПб ГУП "Пассажиравтотранс" (Далее - Закупка), включая Документацию о закупке (далее - Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг СПб ГУП "Пассажиравтотранс", утвержденным приказом генерального директора от 09.07.2014 б/н (далее - Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.
N п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
3 855 000,00 руб. |
2. |
Дата публикации извещения (по местному времени заказчика) |
12.05.2015 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) |
03.06.2015 в 09:00 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения и оценки заявок (по местному времени заказчика) |
10.06.2015 в 10:00 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
г. Санкт-Петербург, Полюстровский пр., д.39, "конференц-зал" каб. 320 |
На момент рассмотрения жалобы по закупке N 31502345942 был заключен договор N ТО-31/15 от 19.06.2015 г.
2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в неправомерном отклонении заявки согласно Протоколу N ОК/75-2 по рассмотрению конкурсных заявок от 11.06.2015 г.
3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
СПб ГУП "Пассажиравтотранс" унитарным предприятиям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона N 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Положение о закупке является документом, который в соответствии с
ч. 2 ст. 2 Закона N 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
4. Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО "Строительная компания "Фаворит" в составе документов истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. N 02/Т-589 от 19.06.2015 представлен.
Также оригиналы документов по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. N 02/ Т-589 от 19.06.2015 представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.
Протоколом N ОК/75-2 по рассмотрению конкурсных заявок от 11.06.2015 г. закупка N 31502345942 признана несостоявшейся на основании пп.5 п.22 Раздела 4 Тома 1 Документации, согласно которому в случае если на основании результатов рассмотрения заявок принято решение об отказе в допуске к участию в конкурсе всех участников, подавших заявки, или о допуске к участию в конкурсе и признании участником конкурса только одного участника, подавшего заявку, или если подана только одна заявка, которая признана соответствующей требованиям конкурсной документации, комиссия принимает решение о признании конкурса несостоявшимся и о возможности заключения договора с единственным участником конкурса, на условиях и по цене договора, которые предусмотрены такой заявкой на участие в конкурсе и конкурсной документацией.
Вместе с тем, в соответствии с Протоколом N ОК/75-2 по рассмотрению конкурсных заявок от 11.06.2015 г. заявка ООО "Строительная компания "Фаворит" была отклонена по следующим основаниям:
- в нарушение пп. 5 п. 7 Тома 2 Документации имеется задолженность по взносам ПФ, при этом не представлен бухгалтерский баланс, подтверждающий не превышение задолженности по взносам 25% балансовой стоимости активов участника по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период, что в соответствии с пп. 2.1 в) п.23 Раздела 4 Тома 1 Документации является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе;
- в нарушение пп. 1 п. 4.1 и пп. 5 п. 7 Тома 2 Документации: в лицензии отражены не все виды работ, указанные в документации, что в соответствии с пп. 1.1 п. 23 Раздела 4 Тома 1 Документации является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе.
1) Согласно пп. 5 п. 7 Тома 2 Документации Заявка, подготовленная Участником, должна обязательно содержать копии документов, подтверждающих соответствие Участника требованиям, установленным пунктом 4 Тома 2, а именно:
"_- Бухгалтерская отчетность за 3 года (по форме 1, 2);
- Справки (оригиналы) соответствующих государственных органов, об отсутствии задолженности по налогам и сборам в бюджеты любого уровня и государственные внебюджетные фонды (ИФНС, ФСС, ПФ), полученные не ранее чем за три месяца до даты размещения извещения о проведении открытого конкурса;
- В случае наличия задолженности Участник обязан предоставить в составе заявки бухгалтерский баланс, заверенный аудиторской компанией, свидетельствующий о не превышении имеющейся задолженности порога в двадцать пять процентов балансовой стоимости активов Участника_".
Комиссия СПб УФАС России установила, что в оригинале заявки
ООО "Строительная компания "Фаворит", представленной в заседание Комиссии, включена бухгалтерская отчетность за 3 года (по форме 1, 2) за 2012-2014 гг., в которой отражена балансовая стоимость активов. Вместе с тем, в составе заявке есть Справка по взносам ПФ, свидетельствующая об отсутствии задолженности по начисленным и уплаченным страховым взносам.
2) Согласно пп. 1 п. 4.1 Тома 2 Документации участник конкурса должен иметь надлежащим образом заверенные копии:
- Действующей Лицензии, выданной МЧС России на право производства работ в соответствии с предметом Договора и Перечнем работ по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, предоставляющей право производить:
1. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожаротушения и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ;
2. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ;
3. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем противопожарного водоснабжения и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ;
4. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем оповещения и эвакуации при пожаре и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ;
5. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт фотолюминесцентных эвакуационных систем и их элементов.
Комиссия СПб УФАС России установила, что в оригинале заявки
ООО "Строительная компания "Фаворит", представленной в заседание Комиссии, в Лицензии N 2-2/00713 от 09.11.2011 г. отражены не все виды работ, указанные в Документации.
Вместе с тем, в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011
N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", а также постановлением Правительства РФ от 30.12.2011 N 1225 "О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений" организация может осуществлять деятельность согласно уже выданной лицензии, несмотря на увеличение видов работ в соответствии с указанными законодательными актами, до окончания срока ее действия.
Указанные в Лицензии ООО "Строительная компания "Фаворит" виды работ полностью соответствуют ОКДП 7523040 "Услуги, связанные с противопожарной защитой", поименованному в Извещении, на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu.
5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
Признать жалобу (от 17.06.2015 N 13139) ООО "Строительная компания "Фаворит" на действия Закупочной комиссии Организатора торгов
СПб ГУП "Пассажиравтотранс" при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту (ППР) систем автоматической пожарной сигнализации, пожаротушения, оповещения о пожаре на объектах СПб ГУП "Пассажиравтотранс" (извещение
N 31502345942), обоснованной.
Признать в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов нарушения п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках N 223-ФЗ, выразившиеся в нарушении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованном ограничении конкуренции путем неправомерного отклонения заявки ООО "Строительная компания "Фаворит".
Не выдавать Закупочной комиссии Организатора торгов предписание ввиду того, что закупка N 31502345942 признана несостоявшейся согласно Протоколу N ОК/75-2 по рассмотрению конкурсных заявок, а также заключен договор N ТО-31/15 от 19.06.2015 г.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении членов Закупочной комиссии СПб ГУП "Пассажиравтотранс".
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 24 июня 2015 г. N 02/15260
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016