Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области
от 25 июня 2015 г. N 51/05-15
Резолютивная часть объявлена 22.06.2015 г.
Изготовлено в полном объеме 25.06.2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председателя комиссии:
Молчанова А.В. - руководителя Кировского УФАС России,
Членов комиссии:
Рогожкина А.Г. - начальника отдела КОВ Кировского УФАС России,
Гуляева Ю.В. - ведущего специалиста отдела КОВ Кировского УФАС России,
В присутствии:
< >- представителя управления по экономике, финансам имуществу и земельным ресурсам Оричевского района, по доверенности;
< >- представителя управления по экономике, финансам имуществу и земельным ресурсам Оричевского района, по доверенности, по доверенности;
рассмотрев дело N 51/05-15, возбужденное по признакам нарушения управлением по экономике, финансам, имуществу и земельным ресурсам Оричевского района (612080, Кировская обл, пос. Оричи, ул. К.Маркса, д.12) ч.1 ст. 17.1, п.2,7,8 ст.15, ст. 20 Закона о защите конкуренции, в связи с заключением договора аренды муниципального имущества (тепловые сети) от 02.12.2014 с < > без проведения торгов, установила:
ФАС России письмом от 10 февраля 2015 исх. NАЦ/5346/15 в Кировское УФАС направлена информация для рассмотрения, на предмет наличия признаков нарушения антимонопольного законодательства в действиях управления по экономике, финансам имуществу и земельным ресурсам Оричевского района, выраженных в передаче прав владения и (или) пользования в отношении объектов теплоснабжения.
Кировским УФАС России в управление по экономике, финансам имуществу и земельным ресурсам Оричевского района направлен запрос о предоставлении информации.
Во исполнение запроса Кировского УФАС России управлением по экономике, финансам имуществу и земельным ресурсам Оричевского района была представлена запрашиваемая информация с приложением копий документов.
Из представленной информации следует, что между управлением по экономике, финансам имуществу и земельным ресурсам Оричевского района (Арендодатель) и < > (Арендатор) 02.12.2014 г. заключен договор аренды муниципального имущества.
В соответствии с п.1.1 указанного договора Арендодатель передает, а арендатор принимает во временное пользование и владение имущество - тепловые сети, расположенные на территории пгт. Стрижи, Оричевского района, общей протяженностью 16,590 км, относящиеся к муниципальной собственности.
В соответствии с п. 1.3 имущество используется для организации теплоснабжения на территории пгт. Стрижи Оричевского района Кировской области.
Срок действия договора определен со 02.12.2014 по 02.11.2015 года.
Согласно акту приема-передачи муниципального имущества по договору аренды от 02.12.2014 г. арендатору передается следующее имущество:
Теплотрасса 1075 м инв.N14;
Теплотрасса 14305 м. инв. N15;
Теплотрасса больница 340 м инв. N23;
Теплотрасса детский приют 320 м;
Теплотрасса д/с "Солныщко" 270 м;
Теплотрасса ССШ N2 280 м;
В своем письме от 10.03.2015 г. начальник Управления по ЭФИ и ЗР Оричевского района пояснила, что указанный договор аренды муниципального имущества заключен с < >без проведения торгов на основании п.8 части 1 ст.17.1 Закона о защите конкуренции в связи с тем, что котельная, принадлежащая на законном основании арендатору является единственным поставщиком тепловой энергии и является технологически связанным с объектом теплосети пгт. Стрижи.
Дополнительно представили договор аренды от 01.11.2014 NКССМ/33-14 в соответствии, с которым < >(Арендодатель), передает, а < > (Арендатор) принимает во временное владение и пользование имущество в соответствии с актом приема-передачи к договору, а именно:
-Здание парокотельного цеха, дымовой трубы (инв.N87);
-Котлоагрегат N4 (инв.N118)
-Конвейер УКДС-650е-44,0-м (инв.N234);
-Котел N2 Е25-1,4-3 (инв.N119);
-Котел N3 Е25-1,4-3 (инв.N120);
-Линия топливо-подачи (инв.121);
-Подогреватель пароводяной ПП1-53-7 (инв.N171) 2шт;
-Подогреватель пароводяной ПП1-53-7 (инв.418).
Также представлена копия технического паспорта на здание парокотельного цеха и дымовой трубы.
В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции Федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам (пункт 2), а также создание дискриминационных условий (пункт 8), в том числе путем предоставление государственной или муниципальной преференции в нарушение требований, установленных главой 5 настоящего Федерального закона (пункт 7).
Действия управления по экономике, финансам имуществу и земельным ресурсам Оричевского района (обладателей имущественных прав) по передаче без торгов лицу, обладающему правами владения и (или) пользования объекта теплоснабжения, прав на участки сетей инженерно-технического обеспечения, технологически не связанных с данной сетью, имеют признаки нарушения п.2,7,8 ч.1 ст. 15, ч.1 статьи 17.1и статьи 20 Закона о защите конкуренции.
Приказом руководителя Управления ФАС по Кировской области от 01.04.2015 года N 95 "О возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства" возбуждено дело N 51/05-15 по признакам нарушения управлением по экономике, финансам, имуществу и земельным ресурсам Оричевского района ч.1 ст. 17.1, п.2,7,8 ст.15, ст. 20 Закона о защите конкуренции, в связи с заключением договора аренды муниципального имущества (тепловые сети) от 02.12.2014 с < >без проведения торгов.
Определением от 01.04.2015 года дело N 51/05-15 назначено к рассмотрению на 13.04.2015 года.
13.04.2015 г. на заседание комиссии по рассмотрению дела по признакам нарушения антимонопольного представители управление по экономике, финансам, имуществу и земельным ресурсам Оричевского района пояснили, что на момент заключения спорного договора < > (на основании договора аренды между < > и < >) обладало правом пользования зданием парокотельного цеха и оборудованием:
дымовая труба (инв. N 87),
Котлоагрегат N 4 (инв. N 118),
Конвейер УКЛС-650е-44,0 м (инв. 234),
Котел N2 Е25-1,4-3 (ДЕ-28-14-гм-0) (инв. N 119),
Котел N3 Е-25-1, 4-3 (ДЕ-28-14-гм) (инв. N 120),
Линия топливо-подачи (трубопровод резервного топлива) (инв. N 121),
Подогреватель пароводяной ПП1-53-7 (инв. N 171),
Подогреватель пароводяной ПП 1-53-7 (инв. N 418).
К котлам примыкают трубы протяжённостью 8 м, к которым примыкают сети инженерно-технического обеспечения - теплотрасса Оричевского района, общей протяженностью 16 590 м, обеспечивающая теплоснабжение пгт Стрижи Оричевского района.
Согласно акта границ ответственности от 02.12.2014 тепловые сети < > присоединены к сетям муниципального образования в четырёх местах: точки присоединения установлены от запорной арматуры Ду-200 теплового узла здания. Данные точки присоединения обозначены на схеме и соответствуют указанным крестикам.
Далее сети Оричевского района присоединены к внутридомовым инженерным сетям многоквартирных жилых домов пгт. Стрижи.
Таким образом, имеется технологическая связь между тепловыми сетями < > и муниципальными сетями. Котельная < > тепловые сети < > и сети Оричевского района являются единой сетью инженерно-технического обеспечения объектов тепловой энергией, которые участвуют в единой технологической системе теплоснабжения и горячего водоснабжения объектов, в том числе многоквартирных жилых домов пгт Стрижи, и без которых технологически невозможно обеспечить теплоснабжение и горячее водоснабжение.
В данном случае тепловые сети < >являются частью котельной < > образуют единое целое, предполагающее использование их по общему назначению для выработки и передачи (транспортировки) тепловой энергии для обеспечения теплоснабжения и горячего водоснабжения объектов, в том числе многоквартирных жилых домов пгт Стрижи. Тепловые сети < > являются принадлежностью котельной < > (предназначены для обслуживания котельной и связаны с ней общим назначением).
Согласно схеме теплоснабжения пгт. Стрижи, теплотрасса Оричевского района присоединена к котельной < > которая является единственной на территории пгт Стрижи.
В посёлке отсутствуют другие сети для поставки тепловой энергии, и иных возможностей для подачи в многоквартирные дома услуг по отоплению и горячему водоснабжению не имеется.
Считают, что заключение договора аренды между управлением по экономике, финансам, имуществу и земельным ресурсам Оричевского района и < > на тепловые сети, расположенные на территории пгт Стрижи, протяжённостью 16 590 м без проведения торгов, в порядке подпункта 8 пункта 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЭ "О защите конкуренции" не нарушает требований статьи 15 Закона о защите конкуренции.
Определением от 13.05.2015 года рассмотрение дела N51/05-15 отложено на 14.05.2015 г.
К участию в деле в качестве лица располагающего сведениями о рассматриваемых Комиссией обстоятельствах привлечено < >
14.05.2014 г. управление по экономике, финансам, имуществу и земельным ресурсам Оричевского района, направили ходатайство об отложении рассмотрения дела в связи с запросом в КОГУ БТИ о подготовке технического заключения о наличии общих точек присоединения тепловых сетей Оричевского района и < >
Определением от 14.05.2015 г. рассмотрение дела N51/05-15 отложено на 22.06.2015 г.
22.06.2015 г. на заседании Комиссии Кировского УФАС представители управления по экономике, финансам, имуществу и земельным ресурсам Оричевского района представили Техническое заключение по результатам обследования теплотрассы (Тепловой сети принадлежащей МО Оричевский район Кировской области).
В результате проведенного обследования выявлены четыре точки, в которых теплотрасса Оричевского муниципального района соединяется с падающими сетями парокотельного цеха < >
Заслушав пояснения представителей, рассмотрев имеющиеся документы, Комиссия Кировского УФАС России пришла к следующим выводам:
По договору аренды от 01.11.2014 года < >передало < > в аренду имущество, принадлежащее < > на праве собственности в том числе:
-здание парокотельного цеха, дымовой трубы (инв.N87); котлоагрегат N4 (инв.N118), конвейер УКДС-650е-44,0-м (инв.N234), котел N2 Е25-1,4-3 (инв.N119), котел N3 Е25-1,4-3 (инв.N120), линия топливо-подачи (инв.121), подогреватель пароводяной ПП1-53-7 (инв.N171) 2шт, подогреватель пароводяной ПП1-53-7 (инв.418).
Между управлением по экономике, финансам имуществу и земельным ресурсам Оричевского района (Арендодатель) и < > (Арендатор) 02.12.2014 г. заключен договор аренды муниципального имущества.
В соответствии с п.1.1 указанного договора Арендодатель передает, а арендатор принимает во временное пользование и владение имущество - тепловые сети, расположенные на территории пгт. Стрижи, Оричевского района, общей протяженностью 16,590 км, относящиеся к муниципальной собственности.
В соответствии с п. 1.3 имущество используется для организации теплоснабжения на территории пгт. Стрижи Оричевского района Кировской области.
Срок действия договора определен со 02.12.2014 по 02.11.2015 года.
Согласно акту приема-передачи муниципального имущества по договору аренды от 02.12.2014 г. арендатору передается следующее имущество:
Теплотрасса 1075 м инв.N14;
Теплотрасса 14305 м. инв. N15;
Теплотрасса больница 340 м инв. N23;
Теплотрасса детский приют 320 м;
Теплотрасса д/с "Солныщко" 270 м;
Теплотрасса ССШ N2 280 м;
Указанный договор аренды муниципального имущества заключен с < > без проведения торгов на основании п.8 части 1 ст.17.1 Закона о защите конкуренции в связи с тем, что котельная, принадлежащая на законном основании арендатору является технологически связанным с объектом теплосети пгт. Стрижи.
Как следует из технического заключения КОГУП "БТИ" от 2015 года выявлены все четыре точки, в которых теплотрасса Оричевского муниципального района соединяется с подающими сетями парокотельного цеха < >
Другой возможности для подключения теплотрассы не выявлено.
В состав заключения входит обмерочный чертеж.
Изучив имеющееся Техническое заключение, Комиссия Кировского УФАС приходит к выводу, что тепловая сеть, принадлежащая муниципальному образованию Оричевский район Кировской области и подающие сети парокотельного цеха < > имеют взаимные точки присоединения.
Здание котельной и часть теплотрассы, принадлежащей МО Оричевский район Кировской области, является взаимосвязанной составной частью единой централизованной сети (тепловой) инженерно-технического обеспечения пгт. Стрижи Оричевского района, в том числе является взаимосвязанной частью с теплотрассой, принадлежащей < > (в момент рассмотрения дела), поэтому не может эксплуатироваться автономно друг от друга.
Котельная и сети являются единой сетью инженерно-технического обеспечения объектов тепловой энергией, которые участвуют в единой технологической системе теплоснабжения, без которых технологически невозможно обеспечить теплоснабжение объектов муниципального образования.
Согласно пункту 2 Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.02.2006 N 83 (далее - Правила N 83), технологически связанные сети - это принадлежащие на праве собственности или ином законном основании организациям сети инженерно-технического обеспечения, имеющие взаимные точки присоединения и участвующие в единой технологической системе тепло-, газо-, водоснабжения и водоотведения.
Пункт 8 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции допускает возможность заключения договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, без проведения торгов с лицом, обладающим правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случае, если передаваемое имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности.
Изучив имеющиеся в деле материалы, Комиссия Кировского УФАС России считает, что действия управления по экономике, финансам, имуществу и земельным ресурсам Оричевского района, выразившиеся в заключении договора аренды муниципального имущества (тепловые сети) от 02.12.2014 с < > без проведения торгов соответствует требованиям закрепленным в пункте 8 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции
Комиссия Кировского УФАС России приходит к выводу, об отсутствии в действиях управления по экономике, финансам, имуществу и земельным ресурсам Оричевского района, нарушения ч.1 ст. 17.1, п.2,7,8 ст.15, ст. 20 Закона о защите конкуренции.
На основании изложенного, руководствуясь ст.23, ч.1 ст.39, ч.1 - 3 ст.41, п.2 ч.1 ст.48 Закона о защите конкуренции, решила:
Производство по делу N 51/05-12, прекратить в виду отсутствия нарушения ч.1 ст. 17.1, п.2,7,8 ст.15, ст. 20 Федерального закона "О защите конкуренции" N 135-ФЗ от 26.07.2006 г. в рассматриваемых Комиссией действиях управления по экономике, финансам, имуществу и земельным ресурсам Оричевского района (612080, Кировская обл, пос. Оричи, ул. К.Маркса, д.12).
Председатель комиссии А.В. Молчанов
Члены комиссии: А.Г. Рогожкин
Ю.В. Гуляев
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 АПК РФ.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 25 июня 2015 г. N 51/05-15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016