Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области
от 19 марта 2012 г. N 06-11/117-11
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии - руководитель управления В.И. Шевченко,
члены Комиссии - ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования Н.В. Базарова, специалист-эксперт отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования Е.В. Чуклина, рассмотрев дело N 06-11/117-11 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы товаров при дистанционном способе их продажи, в присутствии:
лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе - ООО "Руденски Продукт", представитель Шафран Юлия Владимировна, действующая на основании доверенности от 16.03.2012;
без участия заявителя, установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Томской области поступило заявление гражданина Андреева К.В. (вх.N7680) о распространении рекламных буклетов доставки пиццы от "N-joy", в которых содержится реклама о продаже пиццы и других блюд, а именно их заказа и последующей доставки. Информация о продавце товара в данных буклетах отсутствует. По мнению заявителя действия рекламодателя противоречат требованиям статьи 8 Федерального закона "О рекламе".
По результатам рассмотрения заявления определением Томского УФАС России от 21.12.2011 в отношении ООО "Руденски Продукт" возбуждено производство по делу по признакам нарушения законодательства о рекламе.
На заседании Комиссии по рассмотрению дел о нарушении законодательства о рекламе представитель ООО "Руденски Продукт" пояснил, что рассматриваемая реклама распространялась в октябре-ноябре 2011 года непродолжительное время, листовки изготовлены ООО "ДАРТ-КОМ". В настоящее время листовки не распространяются.
Рассмотрев материалы дела и приняв во внимание пояснения ООО "Руденски Пролукт", Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе (далее - ФЗ "О рекламе", Закон) реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Информация, размещенная в рассматриваемых листовках обладает всеми признаками рекламы, определенными пунктом 1 статьи 3 ФЗ "О рекламе".
В рассматриваемом рекламной листовке содержится проиллюстрированный каталог блюд, телефон для заказа блюд, также содержится информация о возможности получения скидки.
Дистанционным способом продажи товара в соответствии со статьей 497 Гражданского кодекса Российской Федерации признается продажа товара по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора.
Согласно пункту 2 статьи 1 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей" Правительство Российской Федерации вправе издавать для потребителя и продавца (изготовителя, исполнителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) правила, обязательные при заключении и исполнении публичных договоров (договоров розничной купли-продажи, энергоснабжения, договоров о выполнении работ и об оказании услуг).
В связи с этим Правила продажи товаров дистанционным способом Правительства Российской Федерации, устанавливающие порядок продажи товаров дистанционным способом, изданы в пределах делегированных ему полномочий.
Правилами установлено, что продавец должен до заключения договора розничной купли-продажи предоставить покупателю информацию об основных потребительских свойствах товара, в том числе о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, о порядке оплаты товара (пункт 8), покупатель передает продавцу сообщение о своем намерении приобрести товар, в котором должны быть указаны вид услуги, время ее исполнения и стоимость, обязательства покупателя (пункт 14). С момента получения продавцом соответствующего сообщения у продавца возникают обязательства по передаче товара и иные обязательства, связанные с передачей товара (пункт 18).
Согласно статье 8 Федерального закона "О рекламе" в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
В рассматриваемой рекламе необходимые сведения о продавце отсутствуют, что свидетельствует о нарушении требований статьи 8 Федерального закона "О рекламе".
В соответствии с чч.6, 7 ст.38 Федерального закона "О рекламе" ответственность за нарушение статей 8 Федерального закона "О рекламе" несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель.
Рекламодателем, т.е. лицом, определившим объект рекламирования и содержание рекламы, рекламораспространителем, т.е. лицом осуществившим распространение рекламы является ООО "Руденски Продукт" (ОГРН 1077017035820, ИНН 7017197132), что подтверждается товарной накладной от 23.11.2011 N296, платежным поручением от 27.10.2011, пояснениями ООО "Руденски Продукт".
В соответствии пунктом 4 статьи 3 Федерального закона "О рекламе" реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу "Время пиццы от N-joy", которая распространялась в октябре-ноябре 2011 года с использованием рекламных листовок, поскольку в ней нарушены требования статьи 8 Федерального закона от 13.03.2006 N38-ФЗ "О рекламе".
2. Выдать ООО "Руденски Продукт" предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Томского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 30 марта 2012 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии В.И. Шевченко
Члены Комиссии Н.В. Базарова
Е.В. Чуклин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от 19 марта 2012 г. N 06-11/117-11
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016