Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области
N 8416/03-2012
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <_>
рассмотрев дело N 8416/03-2012, возбужденное по жалобе общества с ограниченной ответственностью "РегионКомСервис" (далее - ООО "РегионКомСервис", заявитель) на действия единой комиссии (заказчик - Министерство здравоохранения Ульяновской области, далее - заказчик, уполномоченный орган - Департамент государственных закупок Министерства экономики Ульяновской области, далее - уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0168200002412000173 на поставку компьютерной техники в рамках реализации Областной целевой программы "Модернизация здравоохранения Ульяновской области" на 2011-2012 годы, утвержденной постановлением Правительства Ульяновской области от 30.03.2011 N12/133-П (начальная (максимальная) цена контракта - 53 182 470,00 руб., дата окончания срока подачи заявок - 21.02.2012 г.) по признакам нарушения Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ (далее - Закон о размещении заказов, Закон), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. N 379, установила:
Вх. N 1960 от 13.03.2012 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО "РегионКомСервис" на действия единой комиссии при проведении вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме.
Содержание жалобы составляет указание на следующее.
Заявитель просит проверить обоснованность допуска участников размещения заказа к участию в аукционе.
Заявитель считает, основываясь на изучении рынка данного специализированного оборудования, что торги прошли с существенным занижением цены контракта.
Заявитель полагает, что допущенные к участию в открытом аукционе в электронной форме участники размещения заказа указали в заявках недостоверные сведения о предлагаемых к поставке товарах, что является нарушением Закона о размещении заказов. Возможно, что при процедуре допуска участников к участию в аукционе были допущены ошибки, позволившие принять участие в аукционе участникам размещения заказа с заведомо ложными сведениями, так как итоговая сумма аукциона занижена относительно рыночных и специальных проектных цен производителей товара согласно предмету открытого аукциона в электронной форме.
На заседании Комиссии 19.03.2012 г. представитель ООО "РегионКомСервис" доводы, изложенные в жалобе, поддержал, а также представил письменные дополнения к жалобе, содержащие указание на следующее.
В процессе подготовки предложения ООО "РегионКомСервис", являющиеся авторизированным партнером крупнейших как мировых, так и отечественных производителей компьютерной и оргтехники (HP, Fujitsu, Cisco Systems, Epson, Kyosera, Ricoh, IRU, Аквариус, ИВК, Кайман и т.д.), рассматривались предложения различных производителей готовых обеспечить выполнение условий, указанных в разделе 2 "Техническая часть" документации об аукционе в электронной форме.
Исходя из пп. 5 п. 16 раздела 1 документации об аукционе в электронной форме, а именно: "Все поставляемые товары должны быть собранны промышленно-конвеерным способом и содержать документацию по инсталляции и обслуживанию на русском языке. Поставляемые в комплекте компоненты и аксессуары должны иметь полную совместимость гарантированную производителем каждого устройства. Упаковка должна быть опломбирована изготовителем с указанием описи вложения на пломбе", все поставляемое оборудование должно быть гарантировано совместимым друг с другом, обеспечивая полное функционирование, как компонентов, так и всего комплекса в целом.
Указание на промышленно-конвеерный способ производства предполагает наличие сертифицированного, соответствующего всем требованиям, нормам и правилам техники безопасности, санитарно-гигиеническим, экологическим требованиям оборудования, подтверждаться сертификатами соответствия или иными документами о качестве товара, должен быть указан товарный знак, либо производитель, отвечающий требованиям действующего законодательства Российской Федерации, то есть, в том числе и ISO/IEC 27001:2005 "Информационные технологии - Методы обеспечения безопасности - Системы управления информационной безопасностью - Требования", требований международных стандартов ИСО 9000, 9001, а выпускаемая продукция (поставляемый товар) следующим требованиям: ГОСТ Р МЭК 60950-1-2005, ГОСТ Р 51318.22-99 (класс В), ГОСТ Р 51318.24-99, ГОСТ 51317.3.2-2006, ГОСТ Р 51317.3.3-2008, EN 55022: 2006+А1: 2007, Class В, CISPR 22: 2005+А1: 2005, Class В, AS/NZS CISPR 22: 2006, Class В, EN 61000-3-2: 2006+А1: 2009+А2: 2009, Class D, EN 61000-3-3: 2008, EN 55024: 1998+А1: 2001+А2: 2003, IEC 61000-4-2: 2008 ED.2.0, IEC 61000-4-3: 2006+А1: 2007 ED. 3.0, IEC 61000-4-4: 2004+А1: 2010 ED. 2.0, IEC 61000-4-5: 2005 ED. 2.0, IEC 61000-4-6: 2008 ED. 3.0, IEC 61000-4-8: 2009 ED. 2.0, IEC 61000-4-11: 2004 ED. 2.0 и так далее, что и обеспечивает соответствие п. 14 раздела 1 документации об аукционе в электронной форме.
Заявитель указывает, что п.5.5 в раздела 2 "Техническая часть" документации об аукционе в электронной форме, а именно: Возможность питания при подаче напряжения питания по локально-вычислительной сети с использование протокола РОЕ (Power over Ethernet), так как технология Power over Ethernet (РоЕ) является новаторской и экологичной, позволяющей подавать на удаленную систему электропитание и выполнять передачу данных по одному стандартному кабелю Ethernet.
Заявитель отмечает, что применение содержащихся в разделе 2 "Техническая часть" документации об аукционе в электронной форме параметров установленных п. 10.3,
п. 10.5., п. 10.6., п. 10.8., п. 10.9., п. 10.10., п. 10.11., п. 10.17., п. 10.18. позволяет обеспечить возможность удаленного управления питанием и совместно с применением технологии WOL (Wake Up On LAN -включение по сигналу локально-вычислительной сети), с использованием программ удаленного управления и администрирования входящим в комплект поставки АРМ, и программ удаленного администрирования ЦОД (Центров обработки данных), повышает возможность распределения нагрузки, улучшает администрирование и управление системой, защищает от несанкционированного отключения клиентов от регионального сегмента единой информационной системы в сфере здравоохранения в Ульяновской области, что позволяет повысить эффективность управления отдельных сегментов, и всей системы в целом.
Исходя из вышеизложенного следует, что предлагаемая к поставке компьютерная техника в рамках реализации Областной целевой программы "Модернизация здравоохранения Ульяновской области" на 2011-2012 годы, утвержденной постановлением Правительства Ульяновской области от 30.03.2011 N12/133-П является высокотехнологичным и сложным товаром отвечающим самым современным требованиям к оборудованию и заслуживает особого внимания проведении процедуры допуска или не допуска участников, и подтверждает возможность наличия ошибок в процедуре допуска участников к участию в аукционе при которых были допущены участники с заведомо ложными сведениями, либо некачественным, не соответствующим требованиям указанным в аукционной документации товарами.
Представители заказчика на заседании Комиссии 19.03.2012 г. с доводами жалобы не согласились, пояснили, что единая комиссия обоснованно допустила участников размещения заказа к участию в открытом аукционе в электронной форме.
Представитель уполномоченного органа на заседании Комиссии с доводами жалобы не согласился, поддержал пояснения заказчика.
В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 16:30 20.03.2012 г. для анализа материалов по делу.
На заседании Комиссии 20.03.2012 г. заявителем были представлены дополнения к жалобе содержащие, в том числе, указание на следующее.
Согласно ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов единая комиссия проверяет заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов заявка должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Аналогичное требование содержится в п. 28 раздела 1 "Информационная карта аукциона" документации об открытом аукционе в электронной форме.
При изучении материалов дела, а именно: первой части заявки участника N 6 были выявлены следующие нарушения:
Принтеры формата А 4 п.п. 9, А3 п.п.8, многофункциональные устройства формата А 4 (с функциями печати, сканирования, копирования (МФУ) п.п. 7 - интерфейс соединения, из сведений не ясно будет ли поставляться многофункциональный принт-сервер, т.е. внешнее устройство, либо принт- серверы (заказчику необходимо приобретать самостоятельно для обеспечения функции сетевой печати (указано - возможно применение многофункционального принт- сервера)),
А 4 п.п. 17, А3 п.п.17 - комплект поставки, не ясно, что именно будет поставлять участник (указано кабель USB, диск с ПО и драйверами, инструкция по эксплуатации на русском языке, одного коммутационного шнура "витая пара" (Patch Cord UTP) длиной 3 метра, одного блока переноса изображения (фотобарабан) с ресурсом 20000 страниц, одного тонер-картриджа с ресурсом 6300 страниц) не ясно, что означает "одного", не указано конкретное количество коммутационных шнуров и расходных материалов в комплекте с каждым принтером.
Многофункциональные устройства формата А 4 с функциями печати, сканирования, копирования (МФУ) п.п. 13 Комплект поставки, не ясно что именно будет поставлять участник (указано одного кабель USB, диск с ПО и драйверами, инструкция по эксплуатации на русском языке, одного коммутационного шнура "витая пара" (Patch Cord UTP) длиной 3 метра, одного тонер-картриджа с ресурсом 2500 страниц, одного телефонного шнура длиной 1,8 м.) неясно, что означает "одного", не указано конкретное количество коммутационных шнуров и расходных материалов в комплекте с каждым принтером.
Также заявитель полагает, что отсутствие в первой части заявок наименований производителя, и указания на товарный знак допущено намеренно, и противоречит действующему законодательству. В разъяснениях Федеральной антимонопольной службы России от 27 января 2012 Г. "О применении норм законодательства о размещении заказов при реализации региональных программ модернизации здравоохранения" имеется указание на приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 12.05.2011 г. N 217 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей размещения заказов на поставки товаров для нужд заказчиков" указано, что если в заявке на участие в торгах участника размещения заказа не указана страна происхождения товара, предлагаемого к поставке, при рассмотрении заявок на участие в торгах такой участник не допускается конкурсной (аукционной) комиссией к участию в торгах. В конкурсной документации имеется прямое указание на необходимость отображения в заявке товарных знаков предлагаемого товара. Из заявки участника не ясно какой товар предлагается к поставке, какой страны производства, в каком количестве, каких качественных характеристик. С точки зрения Гражданского кодекса проведение аукциона это не что иное, как подготовка и заключение сделки по купле продаже, а именно: приглашение делать оферту (объявление аукциона), направление оферт (подача заявок на аукцион), акцепт победившей оферты (протокол аукциона). В рамках этой процедуры заказчик вправе обозначить существенные для него условия, по которым обязательно должно быть достигнуто соглашение. Таким условием заказчик, в частности, обозначил марку и модель оборудования, указав в конкурсной документации п. 28 необходимость указать на товарный знак предлагаемого для поставки товара. Заказчик в технической части документации не указал конкретные товарные знаки предлагаемого к поставке оборудования, чем не ограничил участников в их выборе. Заказчик требует от участников указать товарные знаки оборудования в любом их проявлении, для обеспечения возможности проверки указанных параметров оборудования.
Исходя из вышеизложенного, заявитель просит отменить решение о допуске участников аукциона в электронной форме и провести процедуру торгов в соответствии с требованиями законодательства.
Рассмотрев имеющиеся материалы, а также проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО "РегионКомСервис" необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.
Согласно ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов единая комиссия проверяет заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В соответствии с пп. "б" п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов при размещении заказа на поставку товара первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
В соответствии со ст. 1477, ст. 1479, ст. 1480 ГК РФ товарный знак - это обозначение, служащее для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, которое регистрируется федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности в установленном ГК РФ порядке.
Таким органом в соответствии с Постановление Правительства РФ от 16.06.2004 N 299 (ред. от 24.03.2011 г.) является Федеральная служба по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам (далее - Роспатент).
Федеральное государственное учреждение "Федеральный институт промышленной собственности Федеральной службы по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам" (далее - ФГУ ФИПС) в соответствии с Уставом, утвержденным приказом Роспатента от 21.02.2005 г. N 29, является государственной научной организацией, финансируемой из средств федерального бюджета, и находится в ведении Роспатента. Осуществление ФГУ ФИПС своих уставных функций финансируется из федерального бюджета.
Также ФГУ ФИПС оказывает услуги патентно-информационного характера и использует доходы от этой деятельности в установленном порядке. Оказание этих услуг не финансируется из федерального бюджета и поэтому услуги являются платными. (Информационное письмо ФГУ ФИПС от 11 июля 2008 г. N 15/16).
Таким образом, получить информацию о наличии или отсутствии зарегистрированного товарного знака возможно только путем получения сведений из баз данных, доступ к которым является платным.
Следовательно, участник размещения заказа при подаче заявки может указать на товарный знак (его отсутствие) при наличии у него достоверных сведений относительно регистрации такого товарного знака, а если такие сведения у него отсутствуют, должен воспользоваться платными услугами и нести дополнительные, не предусмотренные Законом о размещении заказов, расходы.
Таким образом, указание на товарный знак используемого товара необходимо только при наличии информации о таком товарном знаке. При этом Закон о размещении заказов не устанавливает к участникам размещения заказа требование об указании в первой части заявки на отсутствие у товара товарного знака.
В ходе документального анализа первой части заявки N 6 (победитель открытого аукциона в электронной форме) Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что заявка N 6 содержит сведения, предусмотренные пп. б п. 3 ч. 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и документацией об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с частью 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, не допускается.
Следовательно, заявка на участие в открыто аукционе в электронной форме N 6 правомерно признана единой комиссией соответствуещей требованиям аукционной документации и допущена к участию в аукционе в электронной форме.
Таким образом, жалоба ООО "РегионКомСервис" в указанной части является необоснованной.
Относительно доводов заявителя о нарушениях содержащихся в аукционной документации, Комиссия Ульяновскаго УФАС поясняет следующее.
В соответствии с ч. 2 ст. 57 Закона о размещении заказов жалоба на положение документации об аукционе может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.
Согласно извещению о проведении аукциона дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе - 05.03.2012 в 09:00.
Учитывая, что жалоба ООО "РегионКомСервис" подана на положение документации об аукционе после окончания срока подачи заявок (13.03.2012 г.) следовательно в указанной части жалоба рассмотрению не подлежит.
Учитывая, что жалоба ООО "РегионКомСервис" признана необоснованной и в действиях заказчика, уполномоченного органа, единой комиссии не установлено нарушений Закона о размещении заказов, оператору электронной торговой площадки необходимо прекратить приостановление размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N 0168200002412000173.
Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 5 статьи 17, частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. N 379, решила:
<_> Признать жалобу ООО "РегионКомСервис" необоснованной. Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. |
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области N 8416/03-2012
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016