г. Якутск резолютивная часть оглашена "28" января 2014 г.
изготовлено в полном объеме "07" февраля 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению дела N 02-2/14А о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
О.А. Ярыгина - заместитель руководителя - начальник отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), председатель Комиссии;
А.Б. Ринчинова - главный государственный инспектор отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), член Комиссии;
О.А. Местникова - главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), член Комиссии.
При участии:
ФГАОУ ВПО "Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова" - Федоров А.Ф., по доверенности N 20/2-281 от 19.04.2013 г.; Иванов И.А., по доверенности N 20/2-451 от 27.01.2014 г.; Герасимов А.А., по доверенности N 20/2-452 от 27.01.2014 г.; Иванова Т.М., по доверенности N 20/2-450 от 27.01.2014 г.
ОАО "Главное агентство воздушных сообщений" - Матвеев С.В., по доверенности N 55 от 02.12.2013 г.
Рассмотрев дело N 02-2/14А о нарушении антимонопольного законодательства возбужденного в отношении Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Северо-Восточный федеральный университет имени М.К. Аммосова" по признакам нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции): установила:
12 декабря 2013 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) отдел контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти поступила жалоба ОАО "Главное агентство воздушных сообщений" (далее по тексту - ОАО "ГАВС") на действия организатора торгов ФГАОУ ВПО "Северо-Восточный университет имени М.К. Аммосова" (далее по тексту - ФГАОУ ВПО "СВФУ") при проведении открытого конкурса в электронной форме "Бронирование, оформление и продажа пассажирских авиа и ж/д билетов" (лот N 0000172).
23 декабря 2013 г. (решение изготовлено в полном объеме 26 декабря 2013 г.) Комиссия отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Якутского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции" оставила жалобу без рассмотрения, в связи с отсутствием правовых оснований для рассмотрения данной жалобы в рамках Федерального закона от 18.07.2011 г. N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Между тем, жалоба ОАО "ГАВС" содержит признаки нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона "О защите конкуренции", а именно в соответствии с подпунктом 4 пункта 5 раздела 4 Технического задания закупочной документации в электронной форме на право заключения договора на бранирование, оформление и продажу пассажирских авиа и ж/д билетов N 318 от 07.12.2013 г. (далее по тексту - Закупочная документация в электронной форме) установлены требования к качеству услуг, в том числе нахождение ближайшей точки продаж в пешей доступности (в радиусе не более 200 м от УЛК по ул. Белинского, 58) с оборудованием рабочего места персональным менеджером - эксперта (кассира) с персональной информационно - вычислительной техникой с необходимым программным обеспечением для оказания услуг и подключением к системам бронирования и продаж внутренних и международных авиаперевозок, а также средствами связи: телефон, факс, интернет и бесперебойной работой данного оборудования.
На основании вышеизложенного 20 января 2014 г. было возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства N 02-2/14А в отношении ФГАОУ ВПО "Северо-Восточный университет имени М.К. Аммосова" по признакам нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона "О защите конкуренции".
27 января 2014 г. ФГАОУ ВПО "СВФУ" представил отзыв по существу, в котором указал, что по установленному в СВФУ регламенту пассажирские билеты приобретаются в порядке безналичного расчета на основании требования, выписанного бухгалтерией. Бухгалтерия находится в здании УФЛ СВФУ по адресу: г. Якутск, ул. Белинского, 58.
В целях обеспечения непрерывности учебного процесса, наименьшей затраты времени сотрудников СВФУ, техническое задание на выполнение данных услуг содержало такое требование к качеству услуг как нахождение ближайшей точки продаж в пешей доступности (в радиусе не более 200 м от УЛК по ул. Белинского, 58) с оборудованием рабочего места персональным менеджером - эксперта (кассира) с персональной информационно - вычислительной техникой с необходимым программным обеспечением для оказания услуг и подключением к системам бронирования и продаж внутренних и международных авиаперевозок, а также средствами связи: телефон, факс, интернет и бесперебойной работой данного оборудования.
Исходя из содержания документации о закупке в электронной форме включение условия о нахождении ближайшей точки продаж в пешей доступности (в радиусе не более 200 м от УЛК по ул. Белинского, 58) не исчерпывается непосредственно наличием офиса продаж, а также включает в себя намерение, выраженное в письменной форме (гарантийное письмо, договор о намерениях и иные документы) на его открытие в будущем, в том числе в самом здании УЛК. Так, согласно информационной карте закупки в электронной форме, участнику закупки необходимо было предоставить документ, подтверждающий о наличии или намерении предоставления пункта продаж в радиусе не более 200 м от УЛК (г. Якутск, ул. Белинского, 58).
Согласно протоколу N ОК-31300733530-3 от 09.01.2014 г. победителем конкурса признан участник - ООО АТС "Меридиан". Между победителем и заказчиком заключен договор N 22-01/14 на оказание услуг по бронированию, оформлению и продаже пассажирских авиа и ж/д билетов от 20.01.2014 г.
ФГАОУ ВПО "СВФУ" просил оставить жалобу ОАО "ГАВС" без удовлетворения.
28 января 2014 г. Комиссия Якутского УФАС России изучив закупочную документацию в электронной форме на право заключения договора на бронирование, оформление и продажу пассажирских авиа и ж/д билетов установила следующее.
Пункт 4 раздела 2 Информационной карты закупочной документации в электронной форме устанавливает, что место оказания услуг: г. Якутск, ул. Октябрьская, 10/1, 2 этаж и ул. Гоголя, 1.
Пункт 1 раздела 4 Технического задания закупочной документации в электронной форме указывает, что место оказания услуг является: Республика Саха (Якутия), г. Якутск.
Представители ответчика пояснили, что в пункте 4 раздела 2 Информационной карты закупки в электронной форме допущена опечатка, а в пункте 1 раздела 4 Технического задания закупки в электронной форме - не допечатано.
Комиссия Якутского УФАС России по рассмотрению дела, изучив имеющиеся в деле материалы, доказательства, выслушав доводы лиц участвующих в деле, пришла к следующим выводам.
Открытый конкурс в электронной форме на право заключения договора на бронирование, оформление и продажу пассажирских авиа и ж/д билетов проводился в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее по тексту - Закон о закупках) и Положением о закупках ФГАОУ ВПО "СВФУ", утвержденным Наблюдательным советом, протокол N 14 от 24.05.2013 г.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами, в том числе равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Участнику закупочных процедур отказывается в допуске к участию в закупке в электронной форме в случае, в том числе несоответствие заявки на участие в закупке в электронной форме требованиям закупочной документации или Техническому заданию, в том числе наличие в таких заявках предложение о цене договора, превышающей начальную максимальную цену договора, цену лота (пункт 8.2 части 8 раздела 1 Закупочной документации в электронной форме).
Представители ответчика не смогли представить документы иные доказательства обосновывающие установление требования пункта продаж в радиусе не более 200 и от УЛК.
ФГАОУ ВПО "СВФУ" установив ограничения по территориальному расположению ближайшего пункта бронирования, оформления и продажи пассажирских авиа и ж/д билетов и в связи с этим понуждая хозяйствующие субъекты нести расходы по содержанию дополнительного пункта продаж (для тех хозяйствующих субъектов, у которых отсутствуют пункты продаж в радиусе не более 200 м. от УЛК: г. Якутск, ул. Белинского, 58) сократило число потенциальных участников торгов.
На основании вышеизложенного Комиссия по рассмотрению дела приходит к выводу, что ФГАОУ ВПО "СВФУ" предъявив потенциальным участникам открытого конкурса в электронной форме необоснованные требования о наличии или намерении предоставления пункта продаж в радиусе не более 200 м от УЛК (г. Якутск, ул. Белинского, 58) ограничило конкуренцию.
Согласно части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции" при проведении торгов, запроса котировок цен на товары запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Часть 4 статьи 17 Федерального закона "О защите конкуренции" устанавливает, что нарушение правил, установленных настоящей статьей, является основанием для признания судом соответствующих торгов, запроса котировок, запроса предложений и заключенных по результатам таких торгов, запроса котировок, запроса предложений сделок недействительными, в том числе по иску антимонопольного органа.
Таким образом, Комиссия Якутского УФАС России по рассмотрению дела, приходит к выводу, что ФГАОУ ВПО "СВФУ" при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на бронирование, оформление и продажу пассажирских авиа и ж/д билетов ограничило конкуренцию, тем самым нарушил часть 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
На основании вышеизложенного руководствуясь положениями части 1 статьи 23, частями 1-3 статьи 41, статьями 49 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), решила:
Признать Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Северо-Восточный федеральный университет имени М.К. Аммосова" нарушившим часть 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Обратиться с иском в суд о признании открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на "Бронирование, оформление и продажу пассажирских авиа и ж/д билетов" и заключенных по результатам такого конкурса сделок недействительными.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев.
Председатель Комиссии |
|
|
О.А. Ярыгина |
|
|
|
|
Члены Комиссии: |
|
|
А.Б. Ринчинова |
|
|
|
|
|
|
|
О.А. Местникова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 7 февраля 2014 г. N 02-2/14А
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016