Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области
от 19 марта 2011 г. N 06-14/12-63
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии: Чечениной С.А. - заместителя руководителя Управления федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
Членов комиссии:
- Калитиной Н.А. - начальника отдела контроля размещения государственного заказа;
- Ермаковой М.Е. - ведущего специалиста-эксперта,
в отсутствие представителей Администрации административно-территориального образования город Островной Мурманской области (далее - Уполномоченный орган), надлежащим образом извещенных о месте и времени рассмотрения жалобы,
в отсутствие представителей Отдел образования, культуры, спорта и молодежной политики Администрации административно-территориального образования город Островной Мурманской области (далее - Заказчик), надлежащим образом извещенных о месте и времени рассмотрения жалобы,
в отсутствие представителей общества с ограниченной ответственностью "Виват" (далее - ООО "Виват", Заявитель), надлежащим образом извещенных о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "Виват" на действия Заказчика при размещении заказа путем проведения открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по организации отдыха и оздоровления детей и подростков ЗАТО г. Островной на Черноморском побережье Анапского района Краснодарского края РФ (далее - открытый конкурс) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее - Мурманское УФАС) 13 марта 2011 года поступила жалоба ООО "Виват".
По мнению Заявителя в нарушение требований Закона о размещении заказов, прописано конкретное месторасположения оздоровительного учреждения - Анапский район Краснодарского края. Кроме того, в техническом задании документации указано, что оздоровительное учреждение (лагерь, база) должны быть расположены в первой линии от моря и не далее 2 км от ближайшего города, а также то, что оно должно располагать собственным огороженным пляжем (навесы от солнца, кабинки для переодевания, выдача больших пляжных зонтов), расположенным не далее 300 м от оздоровительного учреждения. Указанные требования установлены Заказчиком в целях искусственного ограничения числа участников размещения заказа.
Заявитель также считает, что обоснование начальной (максимальной) цены контракта произведено ненадлежащим образом.
Комиссия Мурманского УФАС, исследовав доводы Заявителя, выслушав пояснения и возражения представителя Заказчика, проанализировав представленные документы, приходит к следующим выводам.
Из существа дела следует, что извещение об открытом конкурсе было размещено на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://zakupki.gov.ru 27.02.2011 года (заказ N 0149300005012000004).
Изменения в извещение и аукционную документацию не вносились.
Предмет контракта - Оказание услуг по организации отдыха и оздоровления детей и подростков ЗАТО г.Островной на Черноморском побережье Анапского района Краснодарского края РФ.
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 155 000 (один миллион сто пятьдесят пять тысяч) рублей 00 копеек.
Дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе - 29.03.2012 в 10:00.
Согласно пункту 4 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать сведения о месте, условиях и сроках (периодах) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.
При размещении заказа заказчик наделен правом самостоятельного определения предмета торгов и условий поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг с учетом соблюдения запретов на требования к товару, информации, работам и услугам, потенциально ограничивающих количество участников размещения заказа.
При этом документация об аукционе разрабатывается и утверждается исходя из потребностей заказчика, с учетом обеспечения наиболее эффективного использования бюджетных средств.
В рассматриваемом случае, место поставки определено путем установления географических требований, в том числе требования к удаленности оздоровительного учреждения от города, что не противоречит действующему законодательству. Кроме того, в соответствии с указом Президента России N 1954 от 22.09.1994 "О федеральном курортном регионе Анапа" району курорта Анапа присвоен статус федерального курортного региона, предназначенного для отдыха и лечения детей, подростков и родителей с детьми.
Указанное в аукционной документации место поставки не противоречит требованиям Закона о размещении заказов и не обеспечивает победу в аукционе конкретному хозяйствующему субъекту.
Комиссия Мурманского УФАС не усматривает нарушений Закона о размещении заказа при обосновании начальной (максимальной) цены контракта.
Исследовав изложенные доводы заказчика и заявителя, а также представленные материалы дела и руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области, решила:
1. Признать жалобу ООО "Виват" необоснованной.
Резолютивная часть решения оглашена 19 марта 2012 года.
В полном объеме решение изготовлено 22 марта 2012 года.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: С.А. Чеченина
Члены комиссии: Н.А. Калитина, М.Е. Ермаков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 19 марта 2011 г. N 06-14/12-63
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016