Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области
от 23 марта 2012 г. N 02/05
Резолютивная часть решения оглашена 13.03.2012 г. г. Биробиджан
Решение в полном объёме изготовлено 23.03.2012 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии: - Руководитель Еврейского УФАС России
Члены Комиссии: - начальник отдела контроля органов власти и размещения заказов Еврейского УФАС России;
- Специалист-эксперт отдела контроля органов власти и размещения заказов Еврейского УФАС России.
в присутствии представителя ответчика - Администрации муниципального образования "Теплоозерское городское поселение" Облученского муниципального района, начальника отдела муниципального имущества *** (доверенность б/н от 02.02.2012),
рассмотрев дело N 02/05 от 10.02.2012 г. по признакам нарушения Администрацией муниципального образования "Теплоозерское городское поселение" (***) части 1 статьи 15, части 5 статьи 17.1, части 1 статьи 17 Федерального Закона РФ от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", установила:
В Еврейское УФАС России поступила информация Управления ФСБ России по Еврейской автономной области о возможно имеющихся признаках нарушения антимонопольного законодательства (ст.17, ст.17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Федеральный Закон N 135-ФЗ), допущенных Администрацией муниципального образования "Теплоозерское городское поселение" (далее - Администрация) при размещении информации 22.12.2010 о проведении открытого аукциона на право заключения продажи муниципального имущества, а именно: отсутствие информации о результатах аукциона.
При проведении анализа представленных материалов и проведения мониторинга извещений, размещенных на официальном портале ЕАО, было установлено следующее.
Администрацией издано распоряжение от 23 декабря 2010 года N 79 о проведении торгов в форме аукциона, предметом которого является: продажа имущества, находящегося в муниципальной собственности Теплоозерского городского поселения, а именно: нежилое помещение - библиотека, расположенное по адресу: ***, пом. 1 - 12, общей площадью 165,4 кв.м. (извещение о проведении аукциона размещено ранее даты издания настоящего Распоряжения.
Согласно пункту 4 Распоряжения от 23 декабря 2010 года N 79 информационное сообщение о проведении торгов на право заключения договора купли-продажи следовало опубликовать в газете "Искра Хингана" и на официальном сайте Облученского муниципального района.
В вышеуказанном распоряжении отсутствует указание о размещении протоколов и другой информации о проведении аукциона в газете "Искра Хингана" и на официальном сайте Облученского муниципального района.
22 декабря 2010 года Администрацией муниципального образования "Теплоозерское городское поселение" на сайте официального портала ЕАО www.eao.ru размещено извещение с документацией о проведении аукциона, предметом которого является продажа имущества, находящегося в муниципальной собственности поселения, а именно: нежилое помещение - библиотека, расположенное по адресу: ***, пом. 1 - 12, общей площадью 165,4 кв.м., при этом на сайте отсутствует информация о результатах проведенного аукциона: не размещены протоколы и другие решения комиссии по данному аукциону, что является ограничением к доступу к информации и влечет за собой ущемление законных интересов потенциальных участников аукциона и ограничение конкуренции,
Согласно Протоколу от 25.01.2011 N б/н Комиссия приняла решение признать аукцион не состоявшимся, ввиду того, что ни один участник не подал заявку на участие в аукционе. Настоящий протокол не размещен на официальном сайте и в СМИ.
Администрацией представлено письмо от 01.03.2012 N 109 следующего содержания: "Протокол аукционной комиссии от 25.01.2011 N б/н не был своевременно опубликован на сайте, так как ответственный исполнитель не выполнил свои обязанности".
На заседании представитель Администрации поддержала доводы, изложенные в письме, в полном объеме.
Комиссия не принимает доводы Администрации о причинах нарушения антимонопольного законодательства по следующим основаниям.
Размещение информации о проведении конкурсов или аукционов на официальном сайте торгов в соответствии с настоящими Правилами является публичной офертой, предусмотренной статьей 437 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Согласно ч.1 ст.15 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" под информационным обеспечением приватизации государственного или муниципального имущества понимаются мероприятия, направленные на создание возможности свободного доступа неограниченного круга лиц к информации о приватизации и включающие в себя опубликование в средствах массовой информации, размещение в информационных системах общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационных сетях, прогнозного плана (программы) приватизации федерального имущества, ежегодных отчетов о результатах приватизации федерального имущества, актов планирования приватизации имущества, находящегося в собственности субъектов Российской Федерации, муниципального имущества, решений об условиях приватизации соответственно государственного и муниципального имущества, информационных сообщений о продаже указанного имущества и об итогах его продажи.
Информация о приватизации государственного или муниципального имущества, указанная в настоящем пункте, подлежит опубликованию в официальных печатных изданиях и размещению на официальных сайтах в сети "Интернет" определенных уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией (далее - соответственно официальное печатное издание и официальный сайт в сети "Интернет"), а также на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации.
Таким образом, Администрацией в нарушение требований ч.1 ст.15 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" не размещен Протокол от 25.01.2011 N б/н "Рассмотрения заявок от претендентов, признанию претендентов участниками аукциона на право заключения договора продажи муниципального имущества, назначенного на 28.01.2011 в 11-00 часов".
Согласно части 1 статьи 15 Федерального закона N 135-ФЗ федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).
Согласно части 1 статьи 17 Федерального закона N 135-ФЗ при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Таким образом, в нарушение требований ч.1 ст.15, ч.1 ст.17 Федерального закона N 135-ФЗ Администрацией допущены действия в части нарушения порядка размещения информации о результатах аукциона и действия по ограничению доступа к информации о результатах аукциона, что повлекло за собой ущемление интересов неограниченного количества лиц, ограничение конкуренции.
В действиях Администрации муниципального образования "Теплоозерское городское поселение" имеются признаки административного правонарушения.
Учитывая изложенные обстоятельства и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 ФЗ от 26.07.06 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
1. Признать Администрацию муниципального образования "Теплоозерское городское поселение" Облученского муниципального района Еврейской автономной области нарушившей требования части 1 статьи 15, части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции".
2. Признать имеющиеся материалы достаточными для выдачи Администрации муниципального образования "Теплоозерское городское поселение" Облученского муниципального района Еврейской автономной области предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, в котором предусмотреть следующие действия:
- В срок до 10.04.2012 г. прекратить нарушение требований части 1 статьи 15, части 1 статьи 17 Федерального Закона РФ от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившееся в не размещении на сайте официального портала ЕАО www.eao.ru протокола от 25.01.2011 N б/н "Рассмотрения заявок от претендентов, признанию претендентов участниками аукциона на право заключения договора продажи муниципального имущества, назначенного на 28.01.2011 в 11-00 часов", что является ограничением к доступу к информации и влечет за собой ущемление законных интересов потенциальных участников аукциона и ограничение конкуренции.
- С целью исполнения предписания Администрации муниципального образования "Теплоозерское городское поселение" Облученского муниципального района Еврейской автономной области необходимо совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции, а именно: в срок до 10.04.2012 г. разместить протокол от 25.01.2011 N б/н "Рассмотрения заявок от претендентов, признанию претендентов участниками аукциона на право заключения договора продажи муниципального имущества, назначенного на 28.01.2011 в 11-00 часов" на сайте официального портала ЕАО www.eao.ru.
О выполнении настоящего предписания сообщить по факсу в срок до 20.04.2011 г. с почтовым подтверждением с приложением подтверждающих документов.
3. Передать материалы о нарушении антимонопольного законодательства уполномоченному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области от 23 марта 2012 г. N 02/05
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016