Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области
от 23 марта 2012 г. N 03/05
Резолютивная часть решения оглашена 13.03.2012 г. г. Биробиджан
Решение в полном объёме изготовлено 23.03.2012 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии: - Руководитель Еврейского УФАС России
Члены Комиссии: - начальник отдела контроля органов власти и размещения заказов Еврейского УФАС России;
- Специалист-эксперт отдела контроля органов власти и размещения заказов Еврейского УФАС России.
в присутствии представителя ответчика - Администрации муниципального образования "Теплоозерское городское поселение" Облученского муниципального района, начальника отдела муниципального имущества *** (доверенность б/н от 02.02.2012),
рассмотрев дело N 03/05 от 10.02.2012 г. по признакам нарушения Администрацией муниципального образования "Теплоозерское городское поселение" (***) части 1 статьи 15, части 5 статьи 17.1, части 1 статьи 17 Федерального Закона РФ от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", установила:
В Еврейское УФАС России поступила информация Управления ФСБ России по Еврейской автономной области о возможно имеющихся признаках нарушения антимонопольного законодательства (ст.17, ст.17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Федеральный Закон N 135-ФЗ), допущенных Администрацией муниципального образования "Теплоозерское городское поселение" (далее - Администрация) при размещении информации 08.12.2010 о проведении открытого аукциона на право заключения аренды муниципального имущества, а именно: отсутствие информации о результатах аукциона.
При проведении анализа представленных материалов и проведения мониторинга извещений, размещенных на официальном портале ЕАО, было установлено следующее.
Администрацией издано распоряжение от 03 декабря 2010 года N 76 о проведении торгов в форме аукциона, предметом которого является право заключения договора аренды имущества, находящегося в муниципальной собственности, составляющего имущественный комплекс коммунальной инфраструктуры, предназначенного для оказания услуг, населению Теплоозерского городского поселения, а именно:
- лот N 1 Очистные канализационные сооружения, по адресу: ***;
- лот N 2 Водопроводная сеть в пос.Теплоозерск, инв. N 29, 1956-2007 год постройки, по адресу: ***;
Водопроводная сеть от ВК N 49 до корпусов центральной районной больницы, инв. N 31, 1956 года постройки, по адресу: ***
- лот N 3 Канализационные сети центральной районной больницы, инвентарный N 32, адрес объекта: ***
- Канализационные сети пос.Теплоозерск, инвентарный N 38, адрес объекта: ***,
Согласно пункту 4 Распоряжения от 03 декабря 2010 года N 76 информационное сообщение о проведении торгов на право заключения договора аренды следовало опубликовать в газете "Искра Хингана" и на официальном сайте Облученского муниципального района.
В вышеуказанном распоряжении отсутствует указание о размещении протоколов и другой информации о проведении аукциона в газете "Искра Хингана" и на официальном сайте Облученского муниципального района.
8 декабря 2010 года Администрацией муниципального образования "Теплоозерское городское поселение" на сайте официального портала ЕАО www.eao.ru размещено извещение с документацией о проведении аукциона, предметом которого является: право заключения договора аренды имущества, находящегося в муниципальной собственности, составляющего имущественный комплекс коммунальной инфраструктуры, предназначенного для оказания услуг, населению Теплоозерского городского поселения, а именно:
- лот N 1 Очистные канализационные сооружения, по адресу: ***;
- лот N 2 Водопроводная сеть в пос.Теплоозерск, инв. N 29, 1956-2007 год постройки, по адресу: ***;
Водопроводная сеть от ВК N 49 до корпусов центральной районной больницы, инв. N 31, 1956 года постройки, по адресу: ***
- лот N 3 Канализационные сети центральной районной больницы, инвентарный N 32, адрес объекта: ***
- Канализационные сети пос.Теплоозерск, инвентарный N 38, адрес объекта: ЕАО, Облученский район, пос.Теплоозерск, при этом на сайте отсутствует информация о результатах проведенного аукциона: не размещены протоколы и другие решения комиссии по данному аукциону, что является ограничением к доступу к информации и влечет за собой ущемление законных интересов потенциальных участников аукциона и ограничение конкуренции.
При анализе и проведении проверки представленных документов Комиссией установлено, что аукционы по лотам NN 1,2,3 были проведены, определены победители и заключены договоры аренды муниципального имущества.
На сайте официального портала ЕАО www.eao.ru не размещены следующие протоколы:
- Протокол заседания Комиссии от 03.02.2011 N 1 о рассмотрении заявок от претендентов по Лоту N 1 "Очистные канализационные сооружения, по адресу: ***".
Согласно вышеуказанному Протоколу поступило две заявки участников:
1. ООО "Дальсантехмонтаж";
2. ОАО "Теплоозерский цементный завод".
- Протокол заседания Комиссии от 03.02.2011 N 2 о рассмотрении заявок по Лоту N 2 "***, инв. N 29, 1956-2007 год постройки, по адресу: ЕАО, Облученский район, пос.Теплоозерск",
Водопроводная сеть от ВК N 49 до корпусов центральной районной больницы, инв. N 31, 1956 года постройки, по адресу: ЕАО, Облученский район, пос.Теплоозерск.
Согласно вышеуказанному Протоколу поступило две заявки участников:
1. ООО "Дальсантехмонтаж";
2. ОАО "Теплоозерский цементный завод".
- Протокол заседания Комиссии от 03.02.2011 N 2 о рассмотрении заявок по Лоту 3 Канализационные сети центральной районной больницы, инвентарный N 32, адрес объекта: ЕАО, Облученский район, пос.Теплоозерск, Канализационные сети пос.Теплоозерск, инвентарный N 38, адрес объекта: ЕАО, Облученский район, пос.Теплоозерск.
Согласно вышеуказанному Протоколу поступило две заявки участников:
1. ООО "Дальсантехмонтаж";
2. ОАО "Теплоозерский цементный завод".
Заявки вышеуказанных участников были допущены к участию в аукционах по лотам NN1,2,3.
- Протокол от 07.02.2011 N 2 "О проведении аукциона на право заключения договоров аренды муниципального имущества, находящегося в муниципальной собственности Теплоозерского поселения".
Согласно вышеуказанному Протоколу победителем аукционов по лотам NN 1,2,3 определен ООО "Дальсантехмонтаж", с которым заключены договоры аренды:
- по лоту N 1 Очистные канализационные сооружения, по адресу: ***: договор от 14.02.2011 б/н сроком на 15 лет;
- по лоту N 2 Водопроводная сеть в пос.Теплоозерск, инв. N 29, 1956-2007 год постройки, по адресу: ЕАО, Облученский район, пос.Теплоозерск, Водопроводная сеть от ВК N 49 до корпусов центральной районной больницы, инв. N 31, 1956 года постройки, по адресу: ЕАО, Облученский район, пос.Теплоозерск: договор от 14.02.2011 б/н сроком на 15 лет;
- по лоту N 3 Канализационные сети центральной районной больницы, инвентарный N 32, адрес объекта: ЕАО, Облученский район, пос.Теплоозерск, Канализационные сети пос.Теплоозерск, инвентарный N 38, адрес объекта: ЕАО, Облученский район, пос.Теплоозерск: договор от 14.02.2011 б/н сроком на 15 лет;
Таким образом, исходя из представленных документов, Комиссией установлено, что информация о поступивших заявках и о результатах проведенных аукционов не размещена на сайте и в СМИ.
Администрацией представлено письмо от 01.03.2012 N 110 следующего содержания: "Протоколы аукционной комиссии не были своевременно опубликованы на сайте, так как ответственный исполнитель не выполнил свои обязанности".
На заседании представитель Администрации поддержала доводы, изложенные в письме, в полном объеме.
Комиссия не принимает доводы Администрации о причинах нарушения антимонопольного законодательства по следующим основаниям.
Статьей 17.1 Федерального Закона РФ N 135-ФЗ установлены особенности порядка заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества.
Согласно части 5 статьи 17.1 Федерального Закона N 135-ФЗ Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 настоящей статьи, и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом.
Приказом ФАС России от 10.02.2010 N 67 утверждены Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества (далее - Порядок проведения аукционов и конкурсов N 67).
Согласно п.27 Раздела V Порядка проведения аукционов и конкурсов N 67 к информации о проведении конкурсов или аукционов относится предусмотренная настоящими Правилами информация и полученные в результате принятия решения о проведении конкурсов или аукционов и в ходе конкурсов или аукционов сведения, в том числе сведения, содержащиеся в извещении о проведении конкурса или аукциона, извещении об отказе от проведения конкурсов или аукционов, конкурсной документации, документации об аукционе, изменениях, вносимых в такие извещения и такую документацию, разъяснениях такой документации, протоколах, составляемых в ходе конкурсов или аукционов.
Согласно п.28 Раздела V Порядка проведения аукционов и конкурсов N 67 информация о проведении конкурсов или аукционов, размещенная на официальном сайте торгов, должна быть доступна для ознакомления без взимания платы. Размещение информации о проведении конкурсов или аукционов на официальном сайте торгов в соответствии с настоящими Правилами является публичной офертой, предусмотренной статьей 437 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Согласно п.133 Раздела XIX Порядка проведения аукционов и конкурсов N 67 на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе заявителя и о признании заявителя участником аукциона или об отказе в допуске такого заявителя к участию в аукционе в порядке и по основаниям, предусмотренным пунктами 24 - 26 настоящих Правил, которое оформляется протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе. Протокол ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии в день окончания рассмотрения заявок. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе размещается организатором аукциона или специализированной организацией на официальном сайте торгов.
Согласно п.144 Раздела XX Порядка проведения аукционов и конкурсов N 67 протокол аукциона размещается на официальном сайте торгов организатором аукциона или специализированной организацией в течение дня, следующего за днем подписания указанного протокола.
Таким образом, Администрацией в нарушение требований п.27 Раздела V, п.133 Раздела XIX, пункта 144 Раздела XX Порядка проведения аукционов и конкурсов N 67, части 5 статьи 17.1 Федерального Закона N 135-ФЗ не размещены следующие протоколы:
- Протокол заседания Комиссии от 03.02.2011 N 1 о рассмотрении заявок от претендентов по Лоту N 1 "Очистные канализационные сооружения, по адресу: ***";
- Протокол заседания Комиссии от 03.02.2011 N 2 о рассмотрении заявок по Лоту N 2 "Водопроводная сеть в пос.Теплоозерск, инв. N 29, 1956-2007 год постройки, по адресу: ЕАО, Облученский район, пос.Теплоозерск", Водопроводная сеть от ВК N 49 до корпусов центральной районной больницы, инв. N 31, 1956 года постройки, по адресу: ЕАО, Облученский район, пос.Теплоозерск;
- Протокол заседания Комиссии от 03.02.2011 N 2 о рассмотрении заявок по Лоту 3 Канализационные сети центральной районной больницы, инвентарный N 32, адрес объекта: ЕАО, Облученский район, пос.Теплоозерск, Канализационные сети пос.Теплоозерск, инвентарный N 38, адрес объекта: ЕАО, Облученский район, пос.Теплоозерск;
- Протокол от 07.02.2011 N 2 "О проведении аукциона на право заключения договоров аренды муниципального имущества, находящегося в муниципальной собственности Теплоозерского поселения".
Согласно части 1 статьи 15 Федерального закона N 135-ФЗ федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).
Согласно части 1 статьи 17 Федерального закона N 135-ФЗ при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции. в частности запрещаются действия по ограничению доступа к информации о торгах.
Таким образом, в нарушение требований ч.1 ст.15, ч.1 ст.17, ч.5 ст.17.1 Федерального закона N 135-ФЗ Администрацией допущены действия в части нарушения порядка размещения информации о результатах аукциона и действия по ограничению доступа к информации о результатах аукциона, что повлекло за собой ущемление интересов неограниченного количества лиц, ограничение конкуренции.
Согласно части 4 статьи 17 Федерального закона N 135-ФЗ нарушение правил, установленных настоящей статьей, является основанием для признания судом соответствующих торгов запроса котировок и заключенных по результатам таких торгов запроса котировок сделок недействительными, в том числе по иску антимонопольного органа.
В действиях Администрации муниципального образования "Теплоозерское городское поселение" имеются признаки административного правонарушения.
Учитывая изложенные обстоятельства и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 ФЗ от 26.07.06 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
1. Признать Администрацию муниципального образования "Теплоозерское городское поселение" Облученского муниципального района Еврейской автономной области нарушившей требования части 1 статьи 15, части 1 статьи 17, части 5 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции".
2. Признать имеющиеся материалы достаточными для выдачи Администрации муниципального образования "Теплоозерское городское поселение" Облученского муниципального района Еврейской автономной области предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, в котором предусмотреть следующие действия:
- В срок до 10.04.2012 г. прекратить нарушение требований части 1 статьи 15, части 1 статьи 17, части 5 статьи 17.1 Федерального Закона РФ от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившееся в не размещении на сайте официального портала ЕАО www.eao.ru следующих протоколов:
- Протокол заседания Комиссии от 03.02.2011 N 1 о рассмотрении заявок от претендентов по Лоту N 1 "Очистные канализационные сооружения, по адресу: ***";
- Протокол заседания Комиссии от 03.02.2011 N 2 о рассмотрении заявок по Лоту N 2 "Водопроводная сеть в пос.Теплоозерск, инв. N 29, 1956-2007 год постройки, по адресу: ЕАО, Облученский район, пос.Теплоозерск", Водопроводная сеть от ВК N 49 до корпусов центральной районной больницы, инв. N 31, 1956 года постройки, по адресу: ЕАО, Облученский район, пос.Теплоозерск;
- Протокол заседания Комиссии от 03.02.2011 N 3 о рассмотрении заявок по Лоту 3 Канализационные сети центральной районной больницы, инвентарный N 32, адрес объекта: ЕАО, Облученский район, пос.Теплоозерск, Канализационные сети пос.Теплоозерск, инвентарный N 38, адрес объекта: ЕАО, Облученский район, пос.Теплоозерск;
- Протокол от 07.02.2011 N 2 "О проведении аукциона на право заключения договоров аренды муниципального имущества, находящегося в муниципальной собственности Теплоозерского поселения", что является ограничением к доступу к информации и влечет за собой ущемление законных интересов потенциальных участников аукциона и ограничение конкуренции.
3. С целью исполнения предписания Администрации муниципального образования "Теплоозерское городское поселение" Облученского муниципального района Еврейской автономной области необходимо совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции, а именно: в срок до 10.04.2012 г. разместить протоколы, перечисленные в пункте 2 настоящего решения, на сайте официального портала ЕАО www.eao.ru.
О выполнении настоящего предписания сообщить по факсу в срок до 20.04.2011 г. с почтовым подтверждением с приложением подтверждающих документов.
4. Передать материалы о нарушении антимонопольного законодательства уполномоченному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области от 23 марта 2012 г. N 03/05
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016