Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области
от 3 февраля 2014 г. N РНП - 58-1
Комиссия Управления федеральной антимонопольной службы по Пензенской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:
<_> - начальника отдела контроля размещения закупок, органов власти и рекламы, заместителя председателя Комиссии;
<_> - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления
<_> - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления,
при участии:
со стороны заказчика:
- <_> - главного врача Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Тамалинская центральная больница";
со стороны лица уклонившегося от подписания контракта:
- представитель ИП У<_> не явился (телеграмма N2Ч511/02 от 31.01.2014 г. не доставлена по причине отсутствия адресата по указанному адресу);
в соответствии с частью 5 статьи 17, частью 8 статьи 19 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2007 года N 292 "Об утверждении положения о ведении реестра недобросовестных поставщиков и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков", Приказом ФАС России от 27 августа 2007 года N 267 и Пензенского УФАС России от 31.01.2014 N 12 "О проведении внеплановой проверки", осуществила проверку факта уклонения ИП У<_> от заключения контракта, а также внеплановую проверку открытого аукциона в электронной форме "Установка пластиковых окон в здании больницы ГБУЗ "Тамалинская ЦРБ" на 4 квартал 2013 г." (извещение N 0155200002213004238 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 04.12.2013 г.) (далее - Открытый аукцион в электронной форме) установила:
24 января 2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области поступило обращение Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Тамалинская центральная больница" (далее - Заказчик) о проверке факта уклонения ИП У<_> от заключения контракта и о включении сведений о данном индивидуальном предпринимателе в реестр недобросовестных поставщиков.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика подтвердил доводы, содержащиеся в обращении, пояснил, что в установленный законодательством срок проект контракта индивидуальным предпринимателем не был подписан. Также представитель Заказчика сообщил, что связаться с ИП У<_> по телефону или адресу, указанными им, не представляется возможным.
В связи с вступлением с 1 января 2014 года Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) признан утратившим силу Закон о размещении заказов.
Частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе установлено, что указанный Федеральный закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу указанного Федерального закона. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления, если иное не предусмотрено статьей 112 Закона о контрактной системе. Государственные и муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, сохраняют свою силу.
Вместе с тем, письмом Минэкономразвития России от 27.12.2013 N 29401-ЕЕ/Д28и и ФАС России от 30.12.2013 N АД/53811/13 дано разъяснение, что размещение заказов, извещения об осуществлении которых размещены на Официальном сайте либо приглашения принять участие в которых направлены до 1 января 2014 года, осуществляется в соответствии с Законом о размещении заказов, в том числе, при осуществлении контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о размещении заказов.
Изучив представленные материалы, заслушав доводы сторон, Комиссия Управления пришла к следующим выводам.
На официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru 04.12.2013 уполномоченным органом - Управлением по размещению государственного заказа Пензенской области опубликовано извещение N 0155200002213004238 о проведении открытого аукциона в электронной форме "Установка пластиковых окон в здании больницы ГБУЗ "Тамалинская ЦРБ" на 4 квартал 2013 г." для нужд Заказчика - Государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Тамалинская центральная больница".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 599 815,10 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 23.12.2013 N 0155200002213004238-3 заявки участников размещения заказа с порядковыми номерами "6312059" - ООО "21ВЕК+", "6344739" - ООО "Инвест-Строй", "6353845" - ИП У<_> признаны соответствующими требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме. Победителем признан ИП У<_> ценовое предложение которого составило - 220 866,75 рублей.
В силу части 2 статьи 41.12 Закона о размещении заказов, Заказчик в течение пяти дней со дня размещения на электронной площадке протокола, направляет оператору электронной площадки без подписи заказчика проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником открытого аукциона, с которым заключается контракт, сведений о товаре (товарный знак и (или) конкретные показатели товара), указанных в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме такого участника.
Протокол подведения итогов в открытом аукционе в электронной форме опубликован на электронной площадке 24.12.2013 г.
Со слов представителя Заказчика, согласно части 2 статьи 41.12 Закона о размещении заказов оператору электронной площадки был направлен проект контракта, оформленный надлежащим образом. Вместе с тем, Заказчик не смог представить доказательства отправки данного документа в электронном виде, но представил копию квитанции, подтверждающую направление проекта государственного контракта в адрес ИП У<_> на бумажном носителе Почтой России (квитанция от 31.12.2013 г. N57562), что не предусмотрено Законом о размещении заказов. Также отсутствует подтверждение о получении ИП У<_> проекта контракта на бумажном носителе.
Таким образом, не направление в установленный законом срок Заказчиком оператору электронной площадки проекта контракта, подписанного электронной цифровой подписью расценивается как несоблюдение требований части 2 статьи 41.12 Закона о размещении заказов.
10.01.2014 на Официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru опубликован протокол отказа от заключения контракта с ИП У<_> по Открытому аукциону в электронной форме "Установка пластиковых окон в здании больницы ГБУЗ "Тамалинская ЦРБ" на 4 квартал 2013 г." в соответствии с частью 1,2 статьи 38 Закона о размещении заказов.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика сообщил, что в соответствии с частью 13 статьи 41.12 Закона о размещении заказов принято решение о заключении контракта с участником открытого аукциона в электронной форме, занявшим второе место ООО "21 ВЕК+".
Учитывая вышеизложенное, Комиссия Управления решила:
1. Сведения об ИП У<_> представленные Государственным бюджетным учреждением здравоохранения "Тамалинская центральная больница" - не включать в реестр недобросовестных поставщиков.
2. Признать Заказчика нарушившим ч.2. ст. 41.12 Закона о размещении заказов, выразившееся в не направлении в установленный законом срок Заказчиком оператору электронной площадки проекта контракта, подписанного электронной цифровой подписью.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в порядке, установленным законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области от 3 февраля 2014 г. N РНП - 58-1
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016