Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
от 23 марта 2012 г. N 3284-12
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Прайд" (далее - Заявитель) на действия единой комиссии N 3 по размещению заказов на выполнение инженерных изысканий, проектных работ и иных работ в сфере строительства и дорожной деятельности путем проведения конкурсов и аукционов (далее - Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по устройству системы приточно-вытяжной вентиляции в ГБУЗ ПК "Краевой детский санаторий для больных туберкулезом" (далее - Заказчик),
УСТАНОВИЛА:
01.03.2012 г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение N 0356200027512000001 о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по устройству системы приточно-вытяжной вентиляции в ГБУЗ ПК "Краевой детский санаторий для больных туберкулезом".
По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) нарушены действиями Аукционной комиссии.
Заявитель утверждает, что Аукционная комиссия незаконно приняла решение об отказе в допуске ООО "Прайд" к участию в открытом аукционе в электронной форме. Заявитель указывает на необходимость допуска ООО "Прайл" к участию в торгах.
Представитель Аукционной комиссии с изложенными в жалобе доводами Заявителя не согласился, пояснив, что Аукционная комиссия отказала ООО "Прайд" в допуске к участию в торгах в связи с непредставлением данным обществом конкретных показателей используемых при выполнении работ товаров.
Исследовав представленные в материалы дела доказательства, обсудив доводы жалобы ООО "Прайд", заслушав представителей сторон, проверив правильность применения Заказчиком и Аукционной комиссией норм действующего законодательства, Комиссия Пермского УФАС России оснований для признания жалобы обоснованной не установила.
В соответствии с протоколом N 3.15-187/1 от 15.03.2012 г. рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме Аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске ООО "Прайд" к участию в открытом аукционе в электронной форме. Такое решение Аукционная комиссия обосновала тем, что ООО "Прайд" в составе первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме не были представлены конкретные показатели используемых при выполнении работ товаров.
Исследовав материалы дела, Комиссия установила, что отказ в допуске ООО "Прайд" к участию в открытом аукционе в электронной форме ввиду непредставления данной организацией конкретных показателей используемых при выполнении работ товаров является правомерным. Делая такой вывод, Комиссия УФАС по Пермскому краю исходит из следующего.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 указанного Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
При этом первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, должна содержать:
- согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак (подпункт "а" пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов);
- согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара (подпункт "б" пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов).
Действуя в соответствии с положениями пункта 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, Заказчик в пункте 1 раздела 7 главы 2 документации о торгах установил, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме помимо согласия на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе, должна содержать конкретные показатели используемых товаров, соответствующие требованиям аукционной документации.
Кроме того, на основании пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 указанной статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Из материалов дела следует, что предусмотренные п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов сведения Заказчик обозначил в локальном сметном расчете, проектной документации, ведомости объемов работ, являющихся неотъемлемой частью документации об аукционе в электронной форме. В названных документах предусмотрена необходимость использования товаров, указание на товарный знак которых отсутствует (например, решетка вентиляционная 200 х 100; воздуховоды из оцинкованной стали толщиной 0,5 мм, диаметром до 200 мм).
Вместе с тем, анализ первой части заявки ООО "Прайд" доказал, что данная заявка содержит лишь согласие на выполнение работ, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме. Информацию о конкретных показателях товара, который будет использоваться при выполнении работ, поданная ООО "Прайд" первая часть заявки на участие в аукционе не содержит, что, в свою очередь, свидетельствует о несоответствии первой части заявки требованиям п. 1 раздела 7 главы 2 документации о торгах.
Согласно части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 обозначенного Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей (часть 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов).
Пунктом 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов устанавливает, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 названного Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений.
Из вышеприведенного можно сделать вывод о том, что Аукционная комиссия, приняв решение об отказе в допуске ООО "Прайд" к участию в открытом аукционе в электронной форме по предусмотренному пунктом 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов основанию, действовала правомерно и руководствовалась статьей 41.9 Закона о размещении заказов, регламентирующей порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.
На основании статей 17, 60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Прайд" на действия единой комиссии N 3 по размещению заказов на выполнение инженерных изысканий, проектных работ и иных работ в сфере строительства и дорожной деятельности путем проведения конкурсов и аукционов при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по устройству системы приточно-вытяжной вентиляции в ГБУЗ ПК "Краевой детский санаторий для больных туберкулезом" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 23 марта 2012 г. N 3284-12
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016