Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области
от 26 июня 2015 г. N 250-3
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок заказов в составе: Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, заместитель руководителя - начальник отдела; Сисева Н.И. - член Комиссии, государственный инспектор; Рощупкина Ю.В. - член Комиссии, главный государственный инспектор;
в присутствии представителей:
- МИФНС N 14 по Воронежской области <_> <_>
- Филиала ФГУП "Охрана" МВД России по Воронежской области <_> <_>
рассмотрев жалобу филиала ФГУП "Охрана" МВД России по Воронежской области на действия аукционной комиссии МИФНС N 14 по Воронежской области в части несоблюдения законодательства о закупках при проведении электронного аукциона на оказание услуг по обеспечению пропускного и внутриобъектового режимов в здании Межрайонной ИФНС N 14 по Воронежской области (извещение N 0131100016215000017), установила:
16.06.2015 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба филиала ФГУП "Охрана" МВД России по Воронежской области на действия аукционной комиссии МИФНС N 14 по Воронежской области в части несоблюдения законодательства о закупках при проведении электронного аукциона на оказание услуг по обеспечению пропускного и внутриобъектового режимов в здании Межрайонной ИФНС N 14 по Воронежской области (извещение N 0131100016215000017).
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями аукционной комиссии, выразившиеся в неправомерном признании участника закупки ФГУП "СВЯЗЬ-безопасность" соответствующим требованиям законодательства о контрактной системе и требованиям документации об аукционе, т. к. последний не обладает полномочиями по осуществлению охраны объектов иной ведомственной принадлежности, а также полномочиями по осуществлению государственной охраны.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия) пришла к следующим выводам.
29.05.2015 г. МИФНС N14 по Воронежской области на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу www.zakupki.gov.ru было размещено извещение N 0131100016215000017 о проведении электронного аукциона на оказание услуг по обеспечению пропускного и внутриобъектового режимов в здании Межрайонной ИФНС N 14 по Воронежской области.
Согласно протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 08.06.2015 г. на участие в процедуре подано две заявки, которые были допущены к участию в аукционе.
В силу прямого указания ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки не содержит информации о наименовании, об адресе и месте нахождения участника закупки.
В силу ч.1 ст. 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 закона, а именно, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно протокола подведения итогов электронного аукциона от 11.06.2015 г., аукцион признан несостоявшийся, и вторая часть заявки ФГУП "Связь-безопасность" признана соответствующей требованиям Федерального закона и документации об аукционе.
Пунктом 18.5 аукционной документации, а также ч. 5 ст.66 Закона о контрактной системе, предусмотрен перечень документов и информации, входящих в состав второй части заявки.
В соответствии с ч.1, 2 ст. 69 Закона, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
На основании результатов такого рассмотрения принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Изучив материалы дела, установив, что закупочная документация не содержит запрета на участие в закупке ведомственной охраны Минкомсвязи России, Комиссия Воронежского УФАС России оснований для признания заявки ФГУП "Связь-безопасность" несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации об аукционе не установила.
Довод заявителя о том, что ФГУП "Связь-безопасность" не обладает полномочиями по осуществлению охраны объектов иной ведомственной принадлежности, а также полномочиями по осуществлению государственной охраны не может быть принят во внимание ввиду нижеследующего.
В соответствии с постановлением Правительства РФ от 14.08.1992 г. N 587 "Вопросы частной детективной (сыскной) деятельности и частной охранной деятельности" государственной охране подлежат здания (помещения), строения, сооружения, прилегающие к ним территории и акватории федеральных органов законодательной и исполнительной власти, органов законодательной (представительной) и исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов Российской Федерации.
Согласно положению о Федеральной налоговой службе, утвержденному постановлением Правительства РФ от 30.09.2004 г. N 506, налоговые органы являются подразделениями ФНС России, входят в систему федеральных органов исполнительной власти и в силу названного, относятся к объектам, подлежащим государственной охране.
В силу ст.5 Федерального закона от 14.04.1999 г. N 77-ФЗ "О ведомственной охране" имеющие право на создание государственной ведомственной охраны федеральные органы исполнительной власти определяются Правительством Российской Федерации. Постановлением Правительства РФ от 12.07.200 N 514 Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации уполномочено создать ведомственную охрану, в связи с чем, постановлением Правительства РФ от 02.10.2009 г. N 775 утверждено положение о ведомственной охране Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, предназначенное для защиты охраняемых объектов, являющихся государственной собственностью и находящихся в сфере ведения Министерства и подведомственных ему федеральных органов исполнительной власти.
Согласно п. 2.2 Устава ФГУП "СВЯЗЬ-безопасность" в состав видов деятельности предприятия включена "защита охраняемых объектов (в том числе, объектов, подлежащих государственной охране), являющихся государственной собственностью и находящихся в сфере ведения соответствующих федеральных органов исполнительной власти в области информационных технологий, электросвязи и почтовой связи, массовых коммуникаций и средств массовой информации, печати, издательской и полиграфической деятельности, обработки персональных данных, оказания государственных услуг в сфере информационных технологий, а также охраняемых объектов иных форм собственности, в соответствии с заключенными договорами.
На основании вышеизложенного, ФГУП "СВЯЗЬ-безопасность" осуществляет государственную охрану объектов.
На различных объектах, в том числе, не находящихся в прямом ведомственном подчинении Минкомсвязи России, в том числе и на объектах МИФНС N12, производится обработка персональных данных, обеспечивается оказание государственных услуг в сфере информационных технологий, находятся линии и средства связи, средства телекоммуникаций, и прочие элементы, которые, участвуя в едином технологическом цикле охраняемого объекта, неразрывно связаны с ним и также подлежат охране.
Отношения, возникающие по поводу их эксплуатации, обслуживания, содержания находятся в сфере ведения Минкомсвязи России, в связи с чем, охрана данных объектов силами государственной ведомственной охраны Минкомсвязи России, является правомерной.
Также, из содержания Распоряжения Правительства РФ от 10.12.2013 N 2324-р о внесении изменений в перечень объектов, подлежащих обязательной охране полицией, не содержится указание на обязательную охрану налоговых органов органами внутренних дел, как было утверждено распоряжением Правительства РФ от 02.11.2009 г. ранее.
На основании вышеизложенного, и с учетом того, что положения документации о закупке не содержат запрета на участие в закупке ведомственной охраны Минкомсвязи России, Комиссия Воронежского УФАС России в действиях аукционной комиссии ИФНС по Советскому району г. Воронежа не усматривает.
Руководствуясь статьей 106 Закона о закупках, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю закупок решила:
Признать жалобу филиала ФГУП "Охрана" МВД России по Воронежской области на действия аукционной комиссии МИФНС N 14 по Воронежской области в части несоблюдения законодательства о закупках при проведении электронного аукциона на оказание услуг по обеспечению пропускного и внутриобъектового режимов в здании Межрайонной ИФНС N 14 по Воронежской области (извещение N 0131100016215000017) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 23.06.2015 года.
В полном объеме решение изготовлено 26.06.2015 г.
Председатель Комиссии Д.Ю. Чушкин
Члены Комиссии Ю.В. Рощупкина
Н.И. Сисев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 26 июня 2015 г. N 250-3
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016