Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Удмуртия
N ТГ08-02/2013-102 (опубликовано 10 февраля 2014 г.)
Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: "_" - председатель Комиссии - заместитель руководителя - начальник отдела контроля органов власти, "_" - член Комиссии - старший государственный инспектор отдела контроля органов власти, "_" - член Комиссии - специалист-эксперт отдела контроля органов власти,
рассмотрев имеющиеся материалы дела N ТГ08-02/2013-102 о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения части 3 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) в отношении Муниципального унитарного предприятия жилищно-коммунального хозяйства "Энергия" МО "Воткинский район" Удмуртской Республики (далее по тексту - МУП ЖКХ "Энергия"),
на заседании Комиссии 03.02.2014 года в присутствии представителей:
ответчика - МУП ЖКХ "Энергия" - "_", доверенность N 3 от 30.01.2014 г.;
заинтересованного лица - Администрации МО "Воткинский район" - "_", доверенность N 18 от 31.01.2014 г.;
заинтересованного лица - ООО "Прометей" - "_", протокол N 2 от 30.11.2011 г., установила:
Между МУП ЖКХ "Энергия" и ООО "Прометей" без проведения торгов был заключен договор аренды объектов жилищно-коммунального назначения N 3 от 31 июля 2013 г. (далее по тексту - Договор), что явилось основанием для возбуждения настоящего дела.
На заседании Комиссии представитель ответчика по делу - МУП ЖКХ "Энергия" устно пояснил, что заключение Договора было совершено в рамках ст. 621 Гражданского кодекса РФ. Факт нарушения антимонопольного законодательства МУП ЖКХ "Энергия" признает. Провести торги было невозможным ввиду отсутствия технической документации на объекты, переданные в аренду. В настоящее время проводятся мероприятия и ведутся работы с целью передачи переданного в аренду муниципального недвижимого имущества по конкурсу.
На заседании Комиссии представитель заинтересованного лица по делу - Администрации МО "Воткинский район" устно пояснил, что Договор был заключен без проведения торгов. В настоящее время органом местного самоуправления проводятся мероприятия и ведутся работы с целью передачи переданного по Договору в аренду муниципального недвижимого имущества по конкурсу. Провести торги было невозможным ввиду отсутствия технической документации на объекты, переданные в аренду.
На заседании Комиссии представитель заинтересованного лица по делу - ООО "Прометей" устно пояснил, что заключение Договора было совершено в рамках ст. 621 Гражданского кодекса РФ без проведения торгов. Общество и ранее владело и пользовалось переданным в аренду имуществом на условиях аренды.
Рассмотрев представленные ответчиком документы и информацию, выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, Комиссией установлено следующее.
Между МУП ЖКХ "Энергия" и ООО "Прометей" был заключен договор аренды объектов жилищно-коммунального назначения N 3 от 31 июля 2013 г.
Предметом договора является муниципальное имущество, принадлежащее МУП ЖКХ "Энергия" на праве хозяйственно ведения, указанное в приложении N1 к Договору (далее по тексту - муниципальное имущество).
Данное имущество предназначено для осуществления деятельности по эксплуатации объектов жилищно-коммунального назначения.
Срок аренды установлен с 01 августа 2013 г. по 30 июня 2014 г.
Согласно пояснениям, представленным Администрацией МО "Воткинский район" письмом N2560 от 22.10.2013 г., Договор МУП ЖКХ "Энергия" заключен без проведения торгов в связи с отсутствием технической документации на объекты, переданные в аренду.
Администрацией МО "Воткинский район" каких-либо указаний о передаче указанного муниципального имущества без проведения торгов не давалось, Комиссией не установлено. Переписка между Администрацией МО "Воткинский район" и МУП ЖКХ "Энергия" по указанному вопросу отсутствует.
Согласно ч. 3 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) в порядке, предусмотренном частью 1 указанной статьи, осуществляется заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального недвижимого имущества, которое принадлежит на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления государственным или муниципальным унитарным предприятиям.
В соответствии с ч. 1 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции, заключение договора аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество в случаях, предусмотренных законом.
Таким образом, заключение МУП ЖКХ "Энергия" с ООО "Прометей" договора аренды объектов жилищно-коммунального хозяйства N 3 от 31 июля 2013 г. без проведения торгов нарушает положения ч. 3 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции.
Поскольку передача муниципального недвижимого имущества по договору аренды объектов жилищно-коммунального хозяйства N 3 от 31 июля 2013 г. состоялась, имущество перешло к арендатору, договор является действующим, Комиссия Удмуртского УФАС России считает необходимым выдать ответчику по делу предписание.
Руководствуясь статьей 23, частями 1-3 статьи 41, статьёй 48, частью 1 статьи 49, частью 1 статьи 50 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" и пунктом 3.140 Административного регламента ФАС России по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства, утвержденного приказом ФАС России от 25.05.2012 N 339, решила:
1. Признать Муниципальное унитарное предприятие жилищно-коммунального хозяйства "Энергия" МО "Воткинский район" Удмуртской Республики нарушившим ч. 3 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", в части нарушения порядка заключения договоров в отношении муниципального недвижимого имущества, путем заключения с ООО "Прометей" договора аренды объектов жилищно-коммунального назначения N 3 от 31 июля 2013 г. без проведения торгов.
2. Выдать Муниципальному унитарному предприятию жилищно-коммунального хозяйства "Энергия" МО "Воткинский район" Удмуртской Республики предписание о прекращении нарушений антимонопольного законодательства и о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.
2.1. По окончании срока действия договора аренды объектов жилищно-коммунального назначения N 3 от 31 июля 2013 г. совершить действия, направленные на изъятие муниципального имущества из пользования, владения ООО "Прометей".
Председатель Комиссии "_"
Члены Комиссии "_"
"_"
Решение и предписание могут быть обжалованы в Арбитражный суд Удмуртской Республики в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Удмуртия N ТГ08-02/2013-102 (опубликовано 10 февраля 2014 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016