г. Якутск резолютивная часть оглашена 04 февраля 2014 года
изготовлено в полном объеме 07 февраля 2014 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее также - Комиссия Якутского УФАС России) в составе:
Кырбасова В.П. - начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Нановой Т.А. - старшего государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Якутского УФАС России, члена Комиссии;
Петуховой М.Н. - государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Якутского УФАС России, члена Комиссии;
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Жесан" (далее по тексту - ООО "Жесан", Общество, заявитель): представлено ходатайство о рассмотрении дела без участия представителя заявителя;
от уполномоченного органа и аукционной комиссии Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по размещению заказов (далее по тексту - Госкомзаказ РС (Я), уполномоченный орган, аукционная комиссия): Веревкин С.А. (представитель по доверенности);
от государственного заказчика Государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) "Медицинский центр г. Якутска" (далее по тексту - заказчик): не явились, о времени и месте рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Жесан" на действия аукционной комиссии Госкомзаказа РС (Я) при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку велоэргометра (извещение N 0116200007913006068), проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о размещении заказов) внеплановую проверку размещения заказа, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
28 января 2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "Жесан" на действия аукционной комиссии Госкомзаказа РС (Я) при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку велоэргометра (извещение N 0116200007913006068).
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на официальном сайте размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.
Рассмотрение жалобы назначено на 04 февраля 2014 года в 14 часов 30 минут.
Как следует из содержания жалобы ООО "Жесан", заявитель обжалует решение аукционной комиссии о признании второй части заявки Общества не соответствующей требованиям аукционной документации на основании следующего: "Признать заявку не соответствующей на основании п. 2 ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов. Участником не представлены документы, предусмотренные п. 2 ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, п. 13 Информационный карты (лицензия на осуществление деятельности по техническому обслуживанию медицинской техники по виду "Клинико - диагностические приборы и аппараты")".
Между тем, в п. 13 Информационной карты аукционной документации установлено требование о том, что участник размещения заказа в составе второй части заявки представляет копию собственной лицензии на осуществление деятельности по техническому обслуживанию медицинской техники по виду "Клинико - диагностические приборы и аппараты" или договор с третьими лицами на осуществление деятельности по техническому обслуживанию по данному виду медицинского оборудования, или копию лицензии на производство медицинской техники (В случае если участник размещения заказа является производителем поставляемого оборудования)".
Требования п. 13 Информационной карты не обязывают участника данного аукциона иметь собственную лицензию по виду "Клинико - диагностические приборы и аппараты", и более того, предусматривают возможность предоставления копии договора с третьими лицами, имеющими данную лицензию установленного образца.
ООО "Жесан" в составе второй части заявки на участие в аукционе предоставил копию заключенного договора на техническое обслуживание медицинской техники, с третьим лицом (договор N С142/1 от 11 марта 2013 г.), а также копию лицензии N ФС-99-03-003134 от 28 августа 2012 г. (третьей стороны), на осуществление деятельности по техническому обслуживанию медицинской техники с приложениями, которые содержат, в том числе, раздел: "Клинико - диагностические приборы и аппараты".
В связи с вышеизложенным, ООО "Жесан" считает, что при подаче заявки предоставило все необходимые для участия в аукционе документы, которые полностью соответствуют требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Представитель уполномоченного органа по жалобе ООО "Жесан" пояснил следующее.
В соответствии с п. 2 ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов вторая часть заявки должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов, в случае, если в соответствии с законодательством РФ установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов обязательным требованием к участникам размещения заказа является их соответствие требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
Согласно п. 17 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон о лицензировании) производство и техническое обслуживание (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники является видом деятельности, которая подлежит лицензированию.
В связи с вышеизложенным, уполномоченным органом в п. 13 части 2 документации "Информационная карта" предусмотрено требование о предоставлении копии собственной лицензии на осуществление деятельности по техническому обслуживанию медицинской техники по виду "Клинико - диагностические приборы и аппараты" или наличии договора с третьими лицами на данный вид ТО на приборы, аппараты и оборудование для клинико-диагностической лаборатории, или копию лицензии на производство медицинской техники
Вместе с тем, по смыслу п. 1 ч. 1 ст. 11 ФЗ-94 требования предъявляются к самим участникам, но не к третьим лицам. Ссылается на Постановление ФАС Дальневосточного округа от 13.02.2012 года N Ф03-116/2012.
Таким образом, аукционной комиссией уполномоченного органа принято решение о признании заявки ООО "Жесан" не соответствующей требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме на основании п. 2 ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов. Участником не представлены документы, предусмотренные п. 2 ч. 6 ст. 41.8 ФЗ-94, п. 13 части 2 документации "Информационная карта", а именно копия собственной лицензии на осуществление деятельности по техническому обслуживанию медицинской техники по виду "Клинико-диагностические приборы и аппараты" или копия собственной лицензии на производство медицинской техники.
Между тем, заявитель в составе второй части заявки представил копию договора с третьим лицом и копию лицензии контрагента.
Просит признать жалобу заявителя необоснованной.
Как следует из письменного пояснения заказчика по жалобе ООО "Жесан", оглашенной в ходе рассмотрения дела в полном объеме.
Заказчиком было установлено требование о предоставлении в составе второй части заявки участником размещения заказа, в том числе договора с третьими лицами на осуществление деятельности по техническому обслуживанию по данному виду медицинского оборудования. Указанное требование установлено в п. 13 Информационной карты.
Считают, что данное требование позволяет расширить возможность участия наибольшего количества участников размещения заказа.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лицо, участвующее в деле, изучив имеющиеся в деле документы, приходит к следующему.
11 декабря 2013 года уполномоченным органом на сайте оператора электронной площадки ОАО "Единая электронная торговая площадка" и на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru размещены извещение N 0116200007913006068 о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку велоэргометра, а также документация открытого аукциона в электронной форме.
Начальная (максимальная) цена государственного контракта составила 457 636,67 руб.
14 января 2014 года состоялась процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, о чем составлен протокол N 0116200007913006068-1.
Согласно указанному протоколу до окончания срока подачи заявок поступили три заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме от участников размещения заказа с порядковыми номерами 1, 3, 4. Решением аукционной комиссии участники размещения заказа с порядковыми номерами 1, 4 допущены к участию в открытом аукционе в электронной форме. Участнику размещения заказа с порядковым номером 3 отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.
17 января 2014 года на электронной площадке ОАО "Единая электронная торговая площадка" проведен открытый аукцион в электронной форме.
Предложения участников о цене государственного контракта выглядят следующим образом (ранжированные по мере убывания):
- 455 348, 49 руб. от участника размещения заказа N 4.
21 января 2014 года проведена процедура рассмотрения вторых частей и подведение итогов открытого аукциона в электронной форме, о чем составлен протокол N 0116200007913006068-2.
Согласно указанному протоколу, аукционная комиссия приняла решение о признании второй части заявки участника размещения заказа N 4 (ООО "Жесан") несоответствующей требованиям аукционной документации.
Открытый аукцион в электронной форме признан несостоявшимся.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) жалобу ООО "Жесан" признала необоснованной в силу следующего.
Как следует из сути жалобы ООО "Жесан", заявитель обжалует решение аукционной комиссии о признании второй части заявки несоответствующей требованиям аукционной документации.
Согласно протоколу рассмотрения вторых частей и подведения итогов открытого аукциона в электронной форме N 0116200007913006068-2 от 21.01.2014 г. вторая часть заявки заявителя признана не соответствующей на основании п. 2 ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов, а именно участником не представлены документы, предусмотренные п. 2 ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, п. 13 Информационный карты (лицензия на осуществление деятельности по техническому обслуживанию медицинской техники по виду "Клинико - диагностические приборы и аппараты").
Согласно п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению;
В соответствии с п. 2 ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов вторая часть заявки должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному п.1 ч. 1 ст. 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов обязательным требованием к участникам размещения заказа является их соответствие требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
При этом, исходя из смысла статьи 11 Закона о размещении заказов следует, что указанные обязательные требования предъявляются непосредственно к самому участнику размещения заказа.
В соответствии с ч. 4 ст. 11 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа, кроме указанных в частях 1 - 3 настоящей статьи требований и установленных в соответствии со статьей 55.3 настоящего Федерального закона требований, Правительство Российской Федерации.
В силу ч. 7 ст. 41.8 Закона о размещении заказов требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных частями 4 и 6 настоящей статьи документов и сведений, не допускается.
Между тем, как следует из материалов дела, в п. 13 Информационной карты аукционной документации установлено, что участник размещения заказа в составе 2-й части заявки представляет копию собственной лицензии на осуществление деятельности по техническому обслуживанию медицинской техники по виду "Клинико - диагностические приборы и аппараты" или наличие договора с третьими лицами на техническое обслуживание на приборы, аппараты и оборудование для клинико-диагностической лаборатории, или копию лицензии на производство медицинской техники.
Таким образом, в п. 13 Информационной карты уполномоченным органом установлены требования к участникам размещения заказа не предусмотренные Законом о размещении заказов в части предоставления в составе второй части заявки договора с третьим лицом на осуществление деятельности по техническому обслуживанию по виду "Клинико - диагностические приборы и аппараты".
Следовательно, установление уполномоченным органом вышеуказанного требования в п. 13 Информационной карты является нарушением положения ч. 4 ст. 11, ч. 7 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.
Вместе с тем, согласно п. 17 ч. 1 ст. 12 Закон о лицензировании производство и техническое обслуживание (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники является видом деятельности, которая подлежит лицензированию.
Предметом открытого аукциона в электронной форме является поставка инфузомата.
Пунктом 4.1.2 проекта договора предусмотрена обязанность у поставщика вместе с поставкой товара осуществить монтаж, пуско-наладку, ввод товара в эксплуатацию.
Между тем, материалами дела установлено, что в составе второй части заявки ООО "Жесан" участником не представлены копия собственной лицензии на осуществление деятельности по техническому обслуживанию медицинской техники по виду "Клинико - диагностические приборы и аппараты" или копия собственной лицензии на производство медицинской техники.
Поскольку требование о возможности предоставления в составе второй части договора с третьим лицом на осуществление деятельности по техническому обслуживанию незаконно, аукционная комиссия правомерно о признала вторую часть заявки ООО "Жесан" несоответствующей требованиям аукционной документации.
Жалоба ООО "Жесан" признана необоснованной.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), руководствуясь статьями 17, 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", решила:
Признать жалобу ООО "Жесан" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку велоэргометра (извещение N 0116200007913006068) необоснованной.
Признать уполномоченный орган Государственный комитет Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов нарушившим ч. 4 ст. 11, ч. 7 ст. 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Выдать уполномоченному органу Государственному комитету Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов предписание об устранении допущенных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии В.П. Кырбасов
Члены комиссии: Т.А. Нанова
М.Н. Петухов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 7 февраля 2014 г. N 06 - 51/14Т
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016