Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области
N 06-10/14-40 (опубликовано 10 февраля 2014 г.)
Резолютивная часть решения оглашена 06 февраля 2014 года.
В полном объёме решение изготовлено 10 февраля 2014 года.
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения - Комиссия Мурманского УФАС),в присутствии представителей:
Администрации города Мурманска - <> (по доверенности N 05-09/4093 от 30.12.2013 года); муниципального бюджетного учреждения молодежной политики "Объединение молодежных центров и клубов" -<>(по доверенности 29/м.т. От 05.02.2014);
в отсутствии представителей ООО "Фест Презент Компани", надлежащим образом уведомленного, представившего ходатайство о рассмотрении жалобы без участия представителей,
рассмотрев жалобу ООО "Фест Презент Компани" на проведение открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по изготовлению и поставке сувенирной продукции для нужд МБУ МП "Объединение молодежных центров и клубов", номер извещения: 0349300033713001883 (далее - Открытый аукцион), и по результатам внеплановой проверки, проведённой в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе), пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области по подведомственности из ФАС России 04.02.2014 года поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью "Фест Презент Компани" (далее по тексту решения - Заявитель, ООО "Фест Презент Компани", в которой заявитель просит повторно провести процедуру открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по изготовлению и поставке сувенирной продукции для нужд МБУ МП "Объединение молодежных центров и клубов", номер извещения: 0349300033713001883 (далее - Открытый аукцион) в связи с тем, что во время подачи ценовых предложений произошло аварийное отключение электроэнергии в здании по месту фактического местонахождения ООО "Фест Презент Компани".
Представители Администрация города Мурманска и МБУ МП "Объединение молодежных центров и клубов" с доводами жалобы Заявителя не согласны. Просят признать жалобу ООО "Фест Презент Компани" необоснованной
В соответствии с частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе настоящий Федеральный закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу настоящего Федерального закона. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено настоящей статьёй. Государственные и муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключённые до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, сохраняют свою силу.
Следовательно, проведение Открытого аукциона осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту решения - Закон о размещении заказов).
Основанием для рассмотрения жалобы явилось письмо Минэкономразвития России от 27.12.2013 N 29401-ЕЕ/Д28и, ФАС России от 30.12.2013 N АД/53811/13 "О позиции Минэкономразвития России и ФАС России по вопросу применения законодательства Российской Федерации в отношении торгов, запроса котировок, извещения об осуществлении которых размещены на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены до 1 января 2014 года".
Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 11 часов 30 минут 06 февраля 2014 года. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС осуществлено ведение аудиозаписи.
Комиссия Мурманского УФАС, изучив доводы Заявителя, возражения уполномоченного органа и Заказчика, приходит к следующим выводам.
Из существа дела следует, что уполномоченный орган - Администрация города Мурманска в лице отдела по формированию и размещению муниципального заказа (далее по тексту решения - Уполномоченный орган, Администрация) 24.12.2013 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru разместил извещение и документацию о проведении Открытого аукциона.
Дата и время проведения Открытого аукциона: 27.01.2014 в 12:25.
В силу части 1 статьи 57 Закона размещении заказов любой участник размещения заказа имеет право обжаловать в судебном порядке, а также в порядке, предусмотренном главой 8 настоящего Федерального закона, действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника размещения заказа.
Также согласно статье 60 Закона о размещении заказов уполномоченные на осуществление контроля в сфере размещения заказов органы вправе рассматривать жалобы участников размещения заказов, поданные на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии.
В жалобе ООО "Фест Презент Компани" не указано, какие действия именно заказчика, уполномоченного органа, оператора электронной площадки, либо аукционной комиссии нарушили права и законные интересы Заявителя.
Учитывая изложенное, у Комиссии Мурманского УФАС отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы ООО "Фест Презент Компани".
Само по себе отсутствие у Заявителя технической возможности участвовать в аукционе, не связанной с действиями заказчика, уполномоченного органа, оператора электронной площадки, не может служить основанием для повторного проведения аукциона.
Кроме того, Комиссия Мурманского УФАС критически относится к представленной ООО "Фест Презент Компани" справке от 05.02.2014 NИС1-42/14 государственного казенного учреждения города Москвы "Инженерная служба района Сокол", согласно которой 27.01.2014 в период с 12.00 до 13.30 было произведено аварийное отключение электроэнергии в жилом доме по адресу: г.Москва, Волоколамское шоссе, 6.
В это же время, согласно протоколу проведения Открытого аукциона N 0349300033713001883-2 от 27.01.2014 для заказа N 0349300033713001883, опубликованному на официальном сайте, участник размещения заказа с защищенным номером заявки 6598884 в 12:43:48 сделал предложение о цене контракта. В соответствии с протоколом подведением итогов этим участником является ООО "Фест Презент Компани", что, судя по содержанию жалобы и представленной справке, было технически невозможно.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьёй 106, статьёй 112 Закона о контрактной системе, статьями 17, 60 Закона о размещении заказов, пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", Комиссия Мурманского УФАС, решила:
Признать жалобу ООО "Фест Презент Компани" необоснованной.
Резолютивная часть решения оглашена 06 февраля 2014 года.
В полном объёме решение изготовлено 10 февраля 2014 года.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области N 06-10/14-40 (опубликовано 10 февраля 2014 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016