Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области
N 10548/03-2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе: <_>
рассмотрев дело N 10548/03-2014, возбужденное по жалобе общества с ограниченной ответственностью "ОРТОС СПб" (далее - ООО "ОРТОС СПб", заявитель) на действия единой комиссии заказчика Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Стоматологическая поликлиника города Ульяновска" (далее - ГБУЗ "Стоматологическая поликлиника города Ульяновска", заказчик), уполномоченный орган - Департамент государственных закупок Министерства экономии и планирования Ульяновской области (далее - уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0168200002413007551 на поставку изделий для ортодонтического лечения на первое полугодие 2014 года (начальная (максимальная) цена контракта - 1 449 790,40 руб., дата подведения итогов - 24.01.2014 г.) по признакам нарушения Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ (далее - Закон о размещении заказов, Закон), в соответствии с частью 1 статьи 112 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, в порядке, предусмотренном, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498, установила:
Вх. N 673 от 29.01.2014 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО "ОРТОС СПб" на действия единой комиссии при проведении вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме.
Содержание жалобы составило указание на следующее.
Первая часть заявки ООО "ОРТОС СПб" была отклонена по причине представления недостоверных сведений по позиции N 9 в связи с указанием формы дуги "Тру-форм 1", которая, по мнению членов комиссии не является эквивалентом формы дуги "Страйч-Арт", указанной в аукционной документации.
При этом в основании отказа указано, что данная информация подтверждается сведениями с сайта производителя www.ghwire.com, что не соответствует действительности.
ООО "ОРТОС СПб" считает отказ в допуске необоснованным.
На заседании Комиссии 04.02.2014 г. представитель "ОРТОС СПб" доводы, изложенные в жалобе, поддержала, а также представила заключение специалиста по результатам товароведческого исследования N 1-207 от 31.01.2014 г., по результатам проведения которого сделан вывод о том, что дуги "Тру-форм 1" (G&H Wire Company, США) и "Страйч-Арт" (Forestadent, Germany) по форме являются эквивалентными друг другу.
На заседание Комиссии 04.02.2014 г. представители заказчика пояснили, что дуги, предлагаемые заявителем жалобы с формой "Тру-форм 1" и дуги с формой "Страйч-Арт", требуемые заказчику, не являются идентичными и не могут быть признаны эквивалентами. Указанное обстоятельство подтверждается, в том числе, путем наложения дуг друг на друга, что и было сделано членами комиссии при рассмотрении первых частей заявок. Также на сайте производителя дуг, предлагаемых ООО "ОРТОС СПб", указано, что они обладают формой "Тру-форм 1".
На заседании Комиссии 04.02.2014 г. представитель уполномоченного органа не согласился с доводами жалобы и поддержал пояснения заказчика.
В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 16:00 05.02.2014 г., для документального анализа материалов по делу.
Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 28.12.2013 г. были опубликованы извещение и документация о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0168200002413007551 на поставку изделий для ортодонтического лечения на первое полугодие 2014 года (начальная (максимальная) цена контракта - 1 449 790,40 руб., дата подведения итогов - 24.01.2014 г.).
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок N 0168200002413007551-1 от 23.01.2014 г. на участие в указанном открытом аукционе в электронной форме было подано 5 заявок. Решением членов единой комиссии 4 участникам размещения заказа было отказано в допуске к участию в аукционе.
В соответствии с протоколом подведения итогов N 0168200002413007551-2 от 24.01.2014 г. победителем открытого аукциона в электронной форме стало ООО "Фортекс-Казань".
Частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе установлено, что указанный Федеральный закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу указанного Федерального закона. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено статьей 112 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, размещение заказов, извещения об осуществлении которых размещены на Официальном сайте либо приглашения принять участие в которых направлены до 1 января 2014 года, осуществляется в соответствии с Законом о размещении заказов, в том числе при осуществлении контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о размещении заказов.
Рассмотрев представленные материалы, а также проведя в соответствии с частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе и с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО "ОРТОС СПб" обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Разделом 2 "Техническое задание" аукционной документации установлены характеристики и количество поставляемого товара, требования к техническим характеристикам товара, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам), размерам товара, используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке товара, максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться, в виде таблицы, содержащей 28 позиций наименований товаров и их характеристик.
При этом в техническом задании указано, что в случаях, когда закупаемый товар, указанный в таблице, имеет ссылки на конкретные товарные знаки, что вызвано объективной необходимостью, следует читать "или эквивалент".
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме и инструкцию по ее заполнению.
Согласно пп. "б" п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать, в том числе, конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Аналогичное требование содержится в п. 28 Информационной карты аукционной документации.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок N 0168200002413007551-1 от 23.01.2014 г. участнику размещения заказа N 6616271 (ООО "ОРТОС СПб") было отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании представления недостоверных сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов и требованиям документации об аукционе (п. 13.2.3. Раздела I.2.), а именно: участником в первой части заявки по позиции N 9 указана форма дуги "Тру-форм 1", однако по данным сайта производителя форма дуги "Страйч-Арт" не является эквивалентом, что подтверждается информацией с сайта www.ghwire.com.
Пункт 9 Раздела 2 "Техническое задание" аукционной документации содержит характеристики дуги ортодонтической нитиноловой круглой термоактивной для НЧ, в том числе имеется указание "форма дуги "Страйт-Арч".
В ходе анализа первой части заявки ООО "ОРТОС СПб" (N 6616271) Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что в позиции N 9 участником размещения заказа предложена "дуга ортодонтическая нитиноловая круглая термоактивная для НЧ (G&H Wire Company, США)". При этом имеется указание, что "форма дуги "Тру-форм1" - эквивалент формы дуги "Страйч-Арт".
Таким образом, причиной отказа в допуске к участию в аукционе заявителя жалобы явилось то, что члены комиссии не согласились с утверждением участника размещения заказа (ООО "ОРТОС СПб") об эквивалентности форм и посчитали данную информацию недостоверной.
Вместе с тем, членами комиссии при рассмотрении жалобы не было представлено документального подтверждения (заключение эксперта, официальная информация от производителя) отсутствия признаков эквивалентности у дуг с формой "Тру-форм 1" и дуг с формой "Страйч-Арт".
Доводы члена комиссии о том, что при наложении дуг друга на друга можно сделать вывод о несоответствии форм, не может быть принят во внимание Комиссией Ульяновского УФАС России, поскольку размеры дуги или какие-либо иные характеристики, характеризующие форму дуги, в аукционной документации отсутствовали.
В указанных обстоятельствах, мнение членов комиссии о несоответствии форм, наименование которым присвоил производитель, не может быть признано представлением недостоверных сведений со стороны участника размещения заказа.
Также обоснованием представления недостоверных сведений ООО "ОРТОС СПб" не может являться информация с сайта www.ghwire.com - производителя дуг G&H Wire Company, США, поскольку в первой части заявки ООО "ОРТОС Спб" было указано, что предлагаемые дуги являются формы "Тру-флом 1", что соответствует информации с сайта. При этом сайт www.ghwire.com не содержит информации об эквивалентности формы дуг, указанных в первой части заявки ООО "ОРТОС СПб".
При отсутствии в аукционной документации характеристик товара, которые могут служить параметрами эквивалентности дуг различных производителей, отклонение заявки участника размещения заказа в связи с признанием членами комиссии форм дуг "Тру-форм 1" и "Страйч-Арт" неэквивалентными является неправомерным.
Согласно ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 41.9 Закона, не допускается.
Следовательно, в действиях единой комиссии имеется нарушение ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, жалоба ООО "ОРТОС СПб" является обоснованной.
Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 112 Закона о контрактной систем, частью 5 статьи 17, частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498, решила:
1. Признать жалобу ООО "ОРТОС СПб" обоснованной.
2. Признать в действиях единой комиссии нарушение ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
3. Обязать единую комиссию отменить протоколы рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N 0168200002413007551-1 от 23.01.2014 г. и подведения итогов N 0168200002413007551-2 от 24.01.2014 г., составленные в ходе размещения заказа, провести процедуру рассмотрения первых частей заявок повторно, на что выдать предписание.
<_>
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
ПРЕДПИСАНИЕ N 6
05.02.2014 г. Ульяновск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе: <_>
руководствуясь частью 1 статьи 112 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), частями 1, 2, 4 статьи 57, на основании частей 1, 4, 5, 9 статьи 17, части 6 статьи 60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ (далее - Закон о размещении заказов) и на основании своего решения от 05.02.2014 г. по делу N 10548/03-2014, возбужденное по жалобе общества с ограниченной ответственностью ООО "ОРТОС СПб" на действия единой комиссии заказчика Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Стоматологическая поликлиника города Ульяновска" (уполномоченный орган - Департамент государственных закупок Министерства экономии и планирования Ульяновской области (далее - уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0168200002413007551 на поставку изделий для ортодонтического лечения на первое полугодие 2014 года (начальная (максимальная) цена контракта - 1 449 790,40 руб., дата подведения итогов - 24.01.2014 г.), предписывает:
1. Членам комиссии в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Стоматологическая поликлиника города Ульяновска" в срок до 17.02.2014 г. устранить допущенное нарушение ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов путем отмены протоколов рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N 0168200002413007551-1 от 23.01.2014 г. и подведения итогов N 0168200002413007551-2 от 24.01.2014 г., проведения процедуры рассмотрения первых частей заявок повторно.
2. Оператору электронной торговой площадки ЗАО "Сбербанк - АСТ" необходимо обеспечить возможность исполнения указанного предписания.
4. В срок до 24.02.2014 г. представить письменное доказательство исполнения настоящего предписания.
<_>
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области N 10548/03-2014
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016