Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области
N 06-10/14-38 (опубликовано 10 февраля 2014 г.)
Резолютивная часть решения оглашена 06 февраля 2014 года.
В полном объеме решение изготовлено 10 февраля 2014 года.
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия Мурманского УФАС)
при участии представителей Комитета по развитию городского хозяйства Администрации ЗАТО г. Североморск - <> (по доверенности б/н от 06.02.2014 года), Ухарева К.Н. (по доверенности б/н от 06.02.2014 года),
в отсутствие представителей общества с ограниченной ответственностью "Нэкстэнерго", уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы должным образом, направившего ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Нэкстэнерго" на действия Комитета по развитию городского хозяйства Администрации ЗАТО г. Североморск при проведении открытого конкурса на "выполнение работ по разработке схемы водоснабжения и водоотведения ЗАТО г. Североморск до 2025 г.", реестровый номер заказа: 0349300021713000010 (далее - Открытый конкурс), по результатам внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 31 января 2014 года поступила жалоба ООО "Нэкстэнерго" на действия Комитета по развитию городского хозяйства Администрации ЗАТО г. Североморск при проведении Открытого конкурса.
В поданной жалобе ООО "Нэкстэнерго" указывает, что требование к участнику размещения заказа, установленное в конкурсной документации о том, что в составе заявки должна быть представлена копия лицензии на выполнение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, является неправомерным. Заявитель полагает, что данное требование ограничивает количество участников в Открытом конкурсе.
ООО "Нэкстэнерго" просит проверить соответствие действий Комитета по развитию городского хозяйства Администрации ЗАТО г. Североморск требованиям законодательства РФ о размещении заказа и выдать предписание об устранении допущенных нарушений.
Комитет по развитию городского хозяйства Администрации ЗАТО г. Североморск с доводами жалобы не согласен по основаниям, изложенным в возражениях от 05 февраля 2014 года N 152, в связи с чем, просит в удовлетворении жалобы ООО "Нэкстэнерго" отказать.
В соответствии с частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе настоящий Федеральный закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу настоящего Федерального закона. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено настоящей статьёй. Государственные и муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключённые до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, сохраняют свою силу.
Следовательно, проведение Открытого конкурса осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов).
Заседание Комиссии Мурманского УФАС проведено на основании письма Минэкономразвития России от 27.12.2013 N 29401-ЕЕ/Д28и, ФАС России от 30.12.2013 N АД/53811/13 "О позиции Минэкономразвития России и ФАС России по вопросу применения законодательства Российской Федерации в отношении торгов, запроса котировок, извещения об осуществлении которых размещены на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены до 1 января 2014 года".
В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС осуществлено ведение аудиозаписи.
Комиссия Мурманского УФАС, проанализировав доводы ООО "Нэкстэнерго", выслушав возражения представителей Комитета по развитию городского хозяйства Администрации ЗАТО г. Североморск, исследовав представленные документы, приходит к следующим выводам.
Из существа дела следует, что извещение на проведение Открытого конкурса, размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 31.12.2013 года.
Начальная (максимальная) цена контракта: 3 900 000,00 руб.
Заказчик: Комитет по развитию городского хозяйства Администрации ЗАТО г. Североморск.
Предмет торгов: выполнение работ по разработке схемы водоснабжения и водоотведения ЗАТО г. Североморск до 2025 г.
Порядок размещения заказа путем проведения процедуры открытого конкурса регламентирован главой 2 Закона о размещении заказов.
Подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 25 Закона о размещении заказов установлено, что заявка на участие в конкурсе должна содержать документы или копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа установленным требованиям и условиям допуска к участию в конкурсе, в том числе копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, такие товары, работы, услуги являются предметом конкурса и данные требования предусмотрены конкурсной документацией.
Пунктом 12 Части 2 конкурсной документации установлено, что участник размещения заказа в составе заявки на участие в Открытом конкурсе, помимо прочего, должен представить ДОКУМЕНТ на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну в соответствии с Законом Российской Федерации от 21.07.1993 N5485-1 "О государственной тайне" (далее - Закон о государственной тайне).
В силу части 2 статьи 4 Закона о государственной тайне, Президент Российской Федерации утверждает по представлению Правительства Российской Федерации Перечень должностных лиц органов государственной власти и организаций, наделяемых полномочиями по отнесению сведений к государственной тайне, Перечень должностей, при замещении которых лица считаются допущенными к государственной тайне, а также Перечень сведений, отнесенных к государственной тайне.
Перечень сведений, составляющих государственную тайну, определен статьей 5 Закона о государственной тайне.
Согласно требованиям Указа Президента РФ от 30.11.1995 N 1203 "Об утверждении Перечня сведений, отнесённых к государственной тайне" сведения, отнесённые к государственной тайне, в том числе включают:
- сведения о горных выработках, естественных полостях, других сооружениях, которые могут быть использованы в интересах обороны страны, также сведения, раскрывающие схемы водоснабжения городов с населением более 300 тыс. человек, расположение головных сооружений водопровода или водовода, их питающих (пункт 42).
В соответствии пунктом 2 Раздела 3.1.5 Постановления Госстроя РФ от 29.10.2002 N150 "Об утверждении инструкции о порядке разработки, согласования, экспертизы и утверждения градостроительной документации" (далее - Постановление N150), генеральные планы поселений разрабатываются в соответствии с утвержденной градостроительной документацией федерального уровня и уровня субъекта Российской Федерации, а также территориальных комплексных схем градостроительного планирования развития территорий районов, сельских округов.
Графические материалы генерального плана включают, в том числе, схему инженерной инфраструктуры и благоустройства территорий (пункт 8).
Согласно пункту 13 Раздела 3.1.5 Постановления N150, на схеме инженерной инфраструктуры и благоустройства территории показываются существующие и проектируемые: головные сооружения и магистральные сети инженерной инфраструктуры - водопровод, канализация, теплоснабжение, газоснабжение, ливневая канализация; линии высоковольтной электропередачи, основные объекты связи; территории, требующие значительного объема подсыпки или срезки грунта, дренирования, выторфовывания; гидротехнические сооружения; сооружения инженерной защиты от неблагоприятных природных факторов; мероприятия по рекультивации нарушенных территорий, иные сооружения по инженерной инфраструктуре и благоустройству территорий.
Допускается разработка раздельных схем инженерной инфраструктуры и благоустройства территорий по основным ее видам.
Согласно пункту 5 Части 2 конкурсной документации, схемы водоснабжения и водоотведения ЗАТО г. Североморск до 2025 года разрабатываются в соответствие с Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 сентября 2013 года N 782 "О схемах водоснабжения и водоотведения" (далее - Постановление N 782).
Пунктом 7 Постановления N 782 определено, что при разработке схем водоснабжения и водоотведения используются, помимо прочего, документы территориального планирования муниципального образования.
Согласно части 1 статьи 18 Градостроительного кодекса Российской Федерации, документами территориального планирования муниципальных образований являются генеральные планы.
В генеральном плане содержатся части, которые отнесены к категории "Секретно".
То есть для выполнения работ по разработке схемы водоснабжения и водоотведения ЗАТО г. Североморск до 2025 года исполнителю будут переданы документы с грифом "Секретно".
В соответствии со статьей 27 Закона о государственной тайне, допуск предприятий, учреждений и организаций к проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны, осуществляется путём получения ими в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, лицензий на проведение работ со сведениями соответствующей степени секретности.
Согласно протоколу вскрытия конвертов от 31.01.2014 года N0349300021713000010-П1, на участие в Открытом конкурсе было подано 4 заявки. Из них три участника размещения заказа включили в состав своих заявок лицензии на выполнение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну. От ООО "Нэкстэнерго" заявки на участие в Открытом конкурсе не поступало.
Учитывая изложенное, Комиссия Мурманского УФАС пришла к выводу, что действия Комитета по развитию городского хозяйства Администрации ЗАТО г. Североморск по включению в состав конкурсной документации требования о представлении в составе заявки копии лицензии на выполнение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, является обоснованным.
Руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области, решила:
Жалобу ООО "Нэкстэнерго" на действия Комитета по развитию городского хозяйства Администрации ЗАТО г. Североморск при проведении открытого конкурса на "выполнение работ по разработке схемы водоснабжения и водоотведения ЗАТО г. Североморск до 2025 г.", признать необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области N 06-10/14-38 (опубликовано 10 февраля 2014 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016