Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Удмуртия
от 24 июня 2015 г.
На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон), в соответствии с приказом Удмуртского УФАС России от 27.11.2014 г. N 703 "О создании Комиссии по контролю в сфере закупок" в составе:
председатель Комиссии: <_> - начальник отдела контроля закупок;
заместитель председателя Комиссии: <_> - старший государственный инспектор отдела контроля закупок;
члены Комиссии: <_> ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок (отсутствует), <_> - специалист-эксперт отдела контроля закупок (отсутствует), <_> - ведущий специалист-эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков, кворум соблюден,
в присутствии:
представителей заказчиков (далее - Заказчики): МБДОУ детский сад присмотра и оздоровления N 175 - <_> (приказ Администрации города Ижевска от 08.04.2015 г. N113п); МБДОУ детский сад N 238 - <_> (приказ Управления дошкольного образования и воспитания Администрации города Ижевска от 16.08.2013 г. N 165-дс), <_> (доверенность от 24.06.2015 г. N 1);
в отсутствии представителя индивидуального предпринимателя <_> (далее - ИП <_>) (о времени и месте рассмотрения обращения уведомлена надлежащим образом - в деле имеется уведомление от 18.06.2015 г. N АБ 01-17-07/4650э),
в результате осуществления внеплановой проверки действий заказчиков - МБДОУ детский сад присмотра и оздоровления N 175, МБДОУ детский сад N 238 при проведении Уполномоченным органом - Администрацией МО "город Ижевск" электронного аукциона на поставку мебели для школьных учреждений в период май-декабрь 2015 года для нужд учреждений города Ижевска (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru - 0113300025715000092, далее - Аукцион) в части соблюдения требований Закона о контрактной системе в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе, установила:
1) 13.04.2015 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Уполномоченный орган разместил извещение о проведении Аукциона и документацию об Аукционе.
2) Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере - 611 757,00 рублей.
3) В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 24.04.2015 г. к моменту окончания срока подачи заявок для участия в Аукционе подано 6 заявок. Решением Аукционной комиссии Заказчика все участники закупки допущены к участию в Аукционе.
4) Согласно протоколу проведения Аукциона от 27.04.2015 г. минимальное предложение о цене контракта - 415 987,00 рублей - подал участник закупки, аукционной заявке которого присвоен защищённый номер 1690844.
5) Согласно протоколу заседания Аукционной комиссии по подведению итогов от 27.04.2015 г. аукционная заявка под защищённым номером 1690844, поданная участником закупки ИП <_> признана соответствующей требованиям документации об Аукционе.
6) 12.05.2015 г. МБДОУ детский сад присмотра и оздоровления N 175, 14.05.2015 г. МБДОУ детский сад N 238 на основании части 13 статьи 70 Закона о контрактной системе оформлены протоколы отказа от заключения контракта с ИП <_> в связи с не направлением ИП Заказчику проекта контракта, подписанного лицом, имеющим право действовать от имени победителя Аукциона.
7) 01.06.2015 г. МБДОУ детский сад N 238, 04.06.2015 г. МБДОУ детский сад присмотра и оздоровления N 175 заключили контракты с участником закупки, с которым в соответствии с Законом заключается контракт при уклонении победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта и заявке или предложению которого присвоен второй номер - ООО "УРАЛ МЕБЕЛЬ ТОРГ".
На заседании Комиссии Удмуртского УФАС представители Заказчиков пояснили, что ИП <_> через оператора электронной площадки были направлены проекты контрактов для подписания. В срок, установленный оператором электронной площадки, победитель проекты контрактов не подписал. После истечения сроков для подписания контрактов между Заказчиками и ИП <_> велись телефонные переговоры, исходя из которых следует, что ИП <_> отказывается от подписания контрактов.
1. Рассмотрев обращения Заказчиков и документы, представленные в материалы дел в соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела, осуществив в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
Заказчики в порядке части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе направили в адрес Удмуртского УФАС России сведения в отношении ИП <_> предусмотренные частью 3 статьи 104 Закона.
В соответствии с частью 1 статьи 70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных статьей 70 Закона, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 Закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 Закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе (часть 2 статьи 70 Закона).
В течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица (часть 3 статьи 70 Закона).
В течение трех рабочих дней с даты размещения в единой информационной системе проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронного аукциона, и предоставления таким победителем обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, в единой информационной системе (часть 7 статьи 70 Закона).
В соответствии с частью 13 статьи 70 Закона победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 70 Закона, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 Закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).
Согласно части 5 статьи 96 Закона в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Рассмотрев документы, представленные МБДОУ детский сад присмотра и оздоровления N 175 в материалы дела, Комиссия Удмуртского УФАС России установила, что 05.05.2015 г. Заказчик направил ИП <_> проект контракта. Срок для подписания проекта контракта победителем, установленный оператором электронной торговой площадки истекал в 23 часа 59 минут 12.05.2015 г. В установленный срок ИП <_> проект контракта не подписала, документ об обеспечении исполнения контракта не представило.
Рассмотрев документы, представленные МБДОУ детский сад N 238 в материалы дела, Комиссия Удмуртского УФАС России установила, что 30.04.2015 г. Заказчик направил ИП <_> проект контракта. Срок для подписания проекта контракта победителем, установленный оператором электронной торговой площадки истекал в 23 часа 59 минут 12.05.2015 г. В установленный срок ИП <_> проект контракта не подписала, документ об обеспечении исполнения контракта не представило.
При таких обстоятельствах, когда у Заказчиков имелись законные основания для признания победителя Аукциона - ИП <_> уклонившимся от заключения контракта, а также отсутствия в действиях ИП <_> намерения заключить контракты, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что решения Заказчиков об отказе от заключения контракта, оформленные протоколами, в связи с уклонением ИП <_> от заключения контракта, являются правомерным.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 г. N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", Комиссия Удмуртского УФАС России решила:
1. Включить сведения в отношении индивидуального предприниматели <_> (<_>) в реестр недобросовестных поставщиков.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии:
Заместитель председателя Комиссии: |
____________ <_>
____________ <_>
|
Члены Комиссии: |
____________ <_>
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Удмуртия от 24 июня 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016