Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу
от 12 февраля 2014 г. N 04-01/15-2014
Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:
<> - руководитель управления, Председатель комиссии;
Члены Комиссии:
<> - начальник отдела контроля закупок, торгов и антимонопольного контроля органов власти;
<> - главный специалист - эксперт отдела контроля закупок, торгов и антимонопольного контроля органов власти,
рассмотрев жалобу ООО "СТС-21" на действия Единой комиссии по размещению заказов для нужд МО Новый Уренгой при размещении муниципального заказа на выполнение ремонтных работ (открытый аукцион в электронной форме, извещение
N 0190300003013001174), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила на рассмотрение жалоба ООО "СТС-21" (г. Омск) на действия Единой комиссии по размещению заказов для нужд МО Новый Уренгой при размещении муниципального заказа на выполнение ремонтных работ (ОАЭФ, извещение N 0190300003013001174).
Исходя из доводов жалобы ООО "СТС-21", Единой комиссией были нарушены требования Федерального закона N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), в части необоснованного отклонения заявки Общества.
Рассмотрев материалы дела, возражения на жалобу, проведя внеплановую камеральную проверку соблюдения Заказчиком, Уполномоченным органом требований Закона о размещении заказов при размещении муниципального заказа на выполнение ремонтных работ (открытый аукцион в электронной форме, извещение N 0190300003013001174), Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно п. 2 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг.
В соответствии с п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Предмет рассматриваемого аукциона - выполнение ремонтных работ.
Исходя из доводов жалобы следует, что ООО "СТС-21" подало заявку на участие в аукционе в электронной форме на выполнение ремонтных работ (извещение N 0190300003013001174) в полном соответствии с положениями документации.
Из протокола рассмотрения заявок от 04.02.2014 года
N 0190300003013001174 следует, что заявка общества отклонена по следующим основаниям, "участником, в составе первой части заявки, в поз. N 65 предложены биметаллические радиаторы ST1 в характеристиках, которых указан вес одной секции 1,8 кг (установлено не более 1,5 кг.), высота секции 550 мм., ( установлено не менее 570 мм), в поз. 82 тепловая завеса "Olefini General CP 210 Е06(КЕН-43 с д/у) не указан вес (установлено не более 10 кг) что не соответствует требованиям АД. В соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд": несоответствие сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона N 94-ФЗ, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме".
Статьей 41.9 Закона о размещении заказов установлен порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Согласно ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В соответствии с ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
С данными доводами Заявитель не согласен и мотивирует свои возражения следующим образом.
Заявитель утверждает, что в его заявка по поз. N65 был предложен эквивалент радиаторов Rifar-A 500 указанных в п. 125 смете N1-1-2013-28-1в (новая редакция) N 0190300003013001174 в ред. N 2 от 15.01.2014 (приложение к АД), радиаторы фирмы STI, конструкция которых полностью соответствует требованиям ГОСТ 31311-2005. Где небольшое расхождение (по не основным показателям) технических характеристик радиаторов STI (предложенные Обществом) и технические характеристики указанные в документации об открытом аукционе, никак не влияют на их качественные показатели, свойства и работоспособность.
В поз. N82 была указана тепловая завеса "Olefini General CP 210 Е06(КЕН-43 с д/у), которая указана в смете заказчика в п. 154 N1-1-2013-28-1в (новая редакция) N 0190300003013001174 в ред. N 2 от 15.01.2014 (приложение к АД).
Комиссия, проанализировав заявку Общества, установила следующее.
В Заявке ООО "СТС-21" по позиции N 65 участник предлагает к установке, биметаллические радиаторы STI со следующими техническими характеристиками:
Рабочее давление теплоносителя, МПа. |
2,4 |
Испытательное давление, МПа. |
3,6 |
Теплоотдача одной секции, Вт |
190 |
Максимальная температура теплоносителя, °С |
110 |
Содержание кислорода в воде, не более, мкг/'дм3 |
20 |
Значение водородного показателя, pH |
6,0-11,0 |
Емкость одной секции, литров |
0,21 |
Вес одной секции, кг |
1,80 |
Межцентровое расстояние, мм |
500 |
Высота секции, мм |
550 |
Глубина секции, мм |
85 |
Ширина секции, мм |
80 |
Срок гарантии производителя, лет |
15 |
Срок службы, лет |
50 |
Согласно Потребности Заказчик выставил следующие требования к устанавливаемому оборудованию:
Установка радиаторов биметаллических 10 секций (характеристики 1 секции: межцентровое расстояние - не менее 500 мм, высота не менее 570 мм, глубина не менее 75 мм, ширина не менее 79 мм, объём - не менее 0,2 л. масса не более 1,5 кг, теплоотдача не менее Вт 165, внутренний диаметр 1 дюйм) - 4шт.
По данной позиции участник предоставил оборудование не соответствующее требованиям Заказчика в части веса и высоты секции.
По позиции N 82 указано:
участник предлагает к установке, тепловую завесу Olefini General СР210Е06 (КЕН-43 с d/v) со следующими техническими характеристиками:
Мощность кВт |
6 |
Напряжение В |
380 |
Длина завесы мм |
1066 |
Макс. высота проема м |
до 2,5 |
Расход возд. мЗ/ч |
2070 |
Способ монтажа |
Гориз. |
Тип |
Завесы |
Производитель |
General |
Ширина мм |
190 |
Высота мм |
230 |
Согласно Потребности Заказчик выставил следующие требования к устанавливаемому оборудованию:
Замена тепловой завесы (характеристики: максимальная мощность обогрева не менее 6 кВТ, максимальная высота установки не менее 2,5 м, подключение - 380 В, габариты не более 1066х230х190мм, максимальная производительность не менее 2070 куб.м/час, вес не более 10 кг) -3 шт.
По данной позиции участник предоставил оборудование не соответствующее требованиям Заказчика в части не указания веса поставляемого оборудования.
Доводы Заявителя о том, что оборудование указанное в его заявки является эквивалентом оборудования указанного в Локальной смете N1-1-2013-28-1 не состоятельны на основании следующего.
Локальный сметный расчет N 1-1-2013-28-1в (Локальная смета) указывается в составе аукционной документации в качестве документа по формирования начальной (максимальной) цены.
Указанные в Локальной смете материалы и оборудование не являются обязательными к поставке, а также не подразумевают поставку эквивалентов.
В соответствии с ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта, требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться
Материалы и оборудование, требуемые к поставке Заказчиком указаны в Техническом задании.
Заказчик указал материалы и оборудование, без торговых наименований указав лишь максимальные/минимальные показатели соответствия.
Исходя из вышеизложенного, Комиссия антимонопольного органа не усматривает в действиях Единой комиссии нарушений Закона о размещении заказов.
Следовательно, участники обязаны были предоставить характеристики товаров и материалов, согласно показателям, установленным документацией об аукционе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "СТС-21" на действия Единой комиссии по размещению заказов для нужд МО Новый Уренгой при размещении заказа на выполнение ремонтных работ (ОАЭФ, извещение N 0190300003013001174), необоснованной.
В соответствии с ч. 9 ст. 60 Закона о размещении заказов, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 12 февраля 2014 г. N 04-01/15-2014
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016