Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области
N 10540/03-2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе: <_>
рассмотрев дело N 10540/03-2014, возбужденное по жалобе общества с ограниченной ответственностью "Альфа-Спорт" (далее - ООО "Альфа-Спорт", заявитель) на действия единой комиссии (заказчик - администрация МО "Кузоватовский район", уполномоченный орган - администрация МО "Кузоватовский район") при проведении запроса котировок N 0168300006913000195 на поставку спортивной одежды (начальная (максимальная) цена контракта - 67 475,00 руб., дата рассмотрения и оценки котировочных заявок - 29.01.2014 г.) по признакам нарушения Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ (далее - Закон о размещении заказов, Закон), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, в порядке, предусмотренном частью 1 статьи 112 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498, установила:
Вх. N 708 от 31.01.2014 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО "Альфа-Спорт" на действия единой комиссии при проведении указанного запроса котировок.
Содержание жалобы составляет указание на следующее.
По мнению заявителя, единая комиссия необоснованно отклонила котировочную заявку ООО "Альфа-Спорт" по причине того, что котировочная заявка представлена по форме, не соответствующей форме, установленной извещением о проведении запроса котировок N 0168300006913000195 от 26.12.2013 г.
Как указывает заявитель, котировочная заявка ООО "Альфа-Спорт" была подготовлена в соответствии с требованиями заказчика, предъявленными в извещении о проведении запроса котировок.
На заседание Комиссии 06.02.2014 г. представитель ООО "Альфа-Спорт" не явился, предоставил ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие (вх. N 786 от 03.02.2014 г.).
На заседании Комиссии 06.02.2014 г. представитель заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, представил письменные пояснения (вх. N 882 от 06.02.2014 г.) содержащие указание, в том числе, на следующее.
В п. 10 извещения о проведении запроса котировок указано, что котировочная заявка оформляется в соответствии с требованиями, установленными Законом о размещении заказов и по форме, приведенной в приложении N 1 к извещению о проведении запроса котировок.
При рассмотрении котировочной заявки ООО "Альфа-Спорт", единой комиссией было установлено, что форма котировочной заявки не соответствует требованиям извещения о проведении запроса котировок, а именно добавлены столбцы: "Размер/рост", "Ед.изм", "Цена, руб.", "Сумма, руб.".
На основании ч. 3 ст. 47 Закона о размещении заказов, котировочная заявка ООО "Альфа-Спорт" была отклонена.
Члены единой комиссии на заседании Комиссии 06.02.2014 г. с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, поддержали пояснения заказчика.
В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 14:30 07.02.2014 г., для документального анализа материалов по делу.
После перерыва дополнительных документов и сведений представлено не было.
Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено.
На Официальном сайте "Интернет" www.zakupki.gov.ru 26.12.2013 г. было опубликовано извещение о проведении запроса котировок N 0168300006913000195 на поставку спортивной одежды (начальная (максимальная) цена контракта - 67 475,00 руб., дата рассмотрения и оценки котировочных заявок - 29.01.2014 г.).
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок N 0168300006913000195-П от 29.01.2014 г. до окончания срока подачи котировочных заявок, указанного в извещении о проведении запроса котировок - 28.01.2014 г. 09:00, поступило 6 (шесть) котировочных заявок, в том числе в форме электронного документа от ООО "Альфа-Спорт" (49 995,00 руб.), ООО "Китеж" (64 500,00 руб.), ООО "ВалевскиСпорт" (50 250,00 руб.), ООО "СПБаскет" (63 900,00) и 2 (две) котировочные заявки на бумажном носителе от Ульяновская местная общественная организация физкультурно-спортивный клуб "Урожай" (48 450,00 руб.) и ООО "Атеми Ульяновск" (75 300,00 руб.).
Решением единой комиссии 3 (три) котировочные заявки были отклонены (ООО "Атеми Ульяновск", ООО "Альфа-Спорт", ООО "ВалевскиСпорт").
К оценке были приняты 3 (три) котировочные заявки, победителем в проведении запроса котировок с наиболее низкой ценой в размере 48 450,00 руб. была признана Ульяновская местная общественная организация физкультурно-спортивный клуб "Урожай".
Частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе установлено, что указанный Федеральный закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу указанного Федерального закона. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено статьей 112 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, размещение заказов, извещения об осуществлении которых размещены на Официальном сайте либо приглашения принять участие в которых направлены до 1 января 2014 года, осуществляется в соответствии с Законом о размещении заказов, в том числе при осуществлении контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о размещении заказов.
Рассмотрев представленные материалы, а также проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО "Альфа-Спорт" необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.
Согласно ч. 3 ст. 47 Закона о размещении заказов, котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок.
Согласно пункту 3 статьи 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать форму котировочной заявки, в том числе подаваемую в форме электронного документа.
В соответствии с п. 10 извещения о проведении запроса котировок N 0168300006913000195 от 26.12.2013 г. котировочная заявка должна быть составлена по форме согласно приложению N 1 к извещению о проведении запроса котировок.
Соответственно, котировочная заявка участника размещения заказа должна соответствовать форме котировочной заявки, являющейся приложением к извещению о проведении запроса котировок.
Таким образом, при рассмотрении котировочных заявок члены комиссии оценивают форму котировочной заявки, которая установлена заказчиком в извещении и цену предлагаемого товара (работы, услуги).
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок N 0168300006913000195-П от 29.01.2014 г. заявка на участие в указном запросе котировок ООО "Альфа-Спорт" была отклонена, в связи с тем, что котировочная заявка представлена по форме, не соответствующей форме, установленной извещением о проведении запроса котировок N 0168300006913000195 от 26.12.2013 г.
В ходе документального анализа заявок участников размещения заказа, Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что ООО "Альфа-Спорт" изменило форму котировочной заявки, установленную заказчиком, путем добавления дополнительных столбцов: "Размер/рост", "Ед. изм", "Кол-во", "Цена, руб.", "Сумма, руб.", а также расположения таблицы с характеристиками товара за пределами установленной заказчиком формы.
Соответственно, котировочная заявка ООО "Альфа-Спорт" не соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок к форме котировочной заявки.
Таким образом, в действиях единой комиссии отсутствует нарушение ч. 3 ст. 47 Закона о размещении заказов.
Следовательно, жалоба ООО "Альфа-Спорт" является необоснованной.
Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 112 Закона о контрактной систем, частью 5 статьи 17, частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498, решила:
Признать жалобу ООО "Альфа-Спорт" необоснованной.
<_>
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области N 10540/03-2014
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016