Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве
от 12 февраля 2014 г. N 1-11-1668/77-13
Резолютивная часть решения оглашена "29" января 2014 года.
В полном объеме решение изготовлено "12" февраля 2014 года.
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: Председателя Комиссии - заместителя руководителя Московского УФАС России Е.Ю. Петрусенко; заместителя начальника отдела антимонопольного контроля финансовых и товарных рынков Московского УФАС России Е.Н. Николаева, ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля финансовых и товарных рынков Московского УФАС России О.О. Дубкова, рассмотрев дело N 1-11-1668/77-13 по признакам нарушения ООО "ОЛИМП" (127490, Москва, пр. Юрловский, д. 7) и ООО "СпортКапитал" (127253, Москва, ул. Грекова, д. 7) пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
Основанием для возбуждения дела послужило обнаружение антимонопольным органом признаков нарушения антимонопольного законодательства в сведениях от ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Торговая площадка) (вх. NN 23519 и 23524 от 02.08.2013), поступивших в ответ на запрос Управления исх. N РП/17438 от 18.06.2013.
Комиссией установлено, что согласно указанным сведениям ООО "ОЛИМП" и ООО "СпортКапитал" приняли участие в аукционах в электронной форме с реестровыми NN 0373200101012000180, 0373200101012000184, 0373200101012000185, 0373200101012000186. Ответчики, подав в ходе аукциона по одному ценовому предложению, отказались от дальнейшей борьбы. В результате снижения по аукционам составили соответственно: 4%, 2,5%, 3,5% и 2% от начальных (максимальных) цен контрактов.
Ответчикам по делу по их местонахождению направлялись:
· копия приказа от 25.09.2013 N 945 о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (исх. N ЕП/29690 от 30.09.2013);
· копия определения о назначении дела N 1-11-1668/77-13 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению (исх. N ЕП/29688 от 30.09.2013).
В связи с установлением на заседании Комиссии ненадлежащего уведомления ответчиков по делу Комиссией рассмотрение дела было отложено, в связи с чем в адрес ООО "ОЛИМП" и ООО "СпортКапитал" направлены копии определений об отложении рассмотрения дела N 1-11-1668/77-13 от 31.10 2013 (исх. N ЕП/34366 от 01.11.2013). Дата и время рассмотрения дела было назначено на 27.11.2013 в 14:00.
ООО "СпортКапитал" представило 22.11.2013 запрошенные определением об отложении рассмотрения дела N 1-11-1668/77-13 от 31.10 2013 документы.
На заседании Комиссии состоявшемся 27.11.2013 в 14:00 был установлен факт ненадлежащего уведомления ООО "ОЛИМП" о дате и времени рассмотрения дела. Срок рассмотрения по делу продлен до 30.06.2014, рассмотрение дела отложено на 29.01.2014 в 15:00. Копии определения о продлении срока рассмотрения дела и об отложении рассмотрения дела N 1-11-1668/77-13 направлено почтой в адрес ООО "ОЛИМП" и ООО "СпортКапитал".
На заседание Комиссии, состоявшееся 29.01.2014 в 15:00, представители ООО "ОЛИМП" и ООО "СпортКапитал" не явились, какие-либо документы и/или пояснения для рассмотрения их Комиссией не представили.
В ходе заседания Комиссии установлено, что согласно сайту ФГУП "Почта России" копии определений о продлении срока рассмотрения дела и об отложении рассмотрения дела N 1-11-1668/77-13 вручено адресатам 09.12.2013.
На основании вышеизложенного Комиссия делает вывод о том, что ООО "ОЛИМП" и ООО "СпортКапитал" извещены надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела.
В соответствии с ч. 2 ст. 45 Закона о защите конкуренции в случае неявки на заседание комиссии лиц, участвующих в деле и надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения дела, комиссия вправе рассмотреть дело в их отсутствие.
На основании изложенного дело подлежит рассмотрению в отсутствие ответчиков.
На Официальном сайте Российской Федерации по размещению информации о размещении заказов zakupki.gov.ru ГКУ "ЦСТиСК" Москомспорта 09.06.2012 были опубликованы аукционы в электронной форме с реестровыми номерами N 0373200101012000180, N 0373200101012000184, N 0373200101012000185, N 0373200101012000186, предметом которых являлись:
·право заключить государственный контракт на поставку спортивно-технологического оборудования для зимних видов спорта для обеспечения сборных команд города Москвы по инваспорту: сноуборд, лыжные гонки и биатлон.
·право заключить государственный контракт на поставку велосипедов для обеспечения сборной команды города Москвы по инваспорту: велоспорт.
·право заключить государственный контракт на поставку тренажеров для обеспечения сборных команд города Москвы по инваспорту: плавание, баскетбол.
·право заключить государственный контракт на поставку спортивно-технологического оборудования для обеспечения сборных команд города Москвы по инваспорту: фехтование, дзюдо, карате, стрельба из лука и греко-римская борьба.
Аукционы N 0373200101012000180, N 0373200101012000184, N 0373200101012000185 и N 0373200101012000186 состоялись 25.06.2012, в каждом из которых приняли участие два хозяйствующих субъекта - ООО "ОЛИМП" и ООО "СпортКапитал".
Начальные (максимальные) цены (далее - НМЦ) контрактов аукционов N 0373200101012000180, N 0373200101012000184, N 0373200101012000185, N 0373200101012000186 составили соответственно: 991 720 руб., 2 734 482,00 руб., 1 744 000,00 руб., 2 716 720,00 руб. Всего - 8 186 922 руб.
Протоколами подведения итогов электронных аукционов N 0373200101012000180, N 0373200101012000184, N 0373200101012000185, N 0373200101012000186 зафиксированы соответственно следующие ценовые предложения:
- ООО "ОЛИМП" в размере 952 051,20 руб. (4% от НМЦ), ООО "СпортКапитал" в размере 957 009,80 руб. (3,5% от НМЦ).
- ООО "ОЛИМП" в размере 2 666 119,95 руб. (2,5% от НМЦ), ООО "СпортКапитал" в размере 2 679 792,36 руб. (2% от НМЦ).
- ООО "ОЛИМП" в размере 1 682 960 руб. (3,5% от НМЦ), ООО "СпортКапитал" в размере 1 691 680 руб. (3% от НМЦ).
- ООО "ОЛИМП" в размере 2 662 385,6 руб. (2% от НМЦ), ООО "СпортКапитал" в размере 2 675 969,2 руб. (1,5% от НМЦ).
Контракты по аукционам N 0373200101012000180, N 0373200101012000184, N 0373200101012000185, N 0373200101012000186 заключены с ООО "ОЛИМП" по следующим ценам: 952 051,20 руб., 2 666 119,95 руб., 1 682 960 руб., 2 662 385,6 руб. соответственно. Всего на - 7 963 516,75 руб.
Торговой площадкой представлены сведения о зафиксированных ею IP-адресах в ходе проведения аукциона с которых ООО "ОЛИМП" и ООО "СпортКапитал" осуществляли юридически значимые действия, таких как подача заявок, ценовых предложений, подписание контракта (Сведения представлены в таблице N 1).
Таблица N 1
N аукциона 0373200101012000180 | |||
Наименование участника |
IP-адрес подачи заявки |
IP-адрес подачи ценового предложения |
IP-адрес подписания контракта |
ООО "ОЛИМП" |
178.177.208.131 |
80.248.52.6 |
80.248.52.6 |
ООО "СпортКапитал" |
178.177.208.131 |
80.248.52.6 |
х |
N аукциона 0373200101012000184 | |||
Наименование участника |
IP-адрес подачи заявки |
IP-адрес подачи ценового предложения |
IP-адрес подписания контракта |
ООО "ОЛИМП" |
178.177.84.245 |
80.248.52.6 |
80.248.52.6 |
ООО "СпортКапитал" |
178.177.84.245 |
80.248.52.6 |
х |
N аукциона 0373200101012000185 | |||
Наименование участника |
IP-адрес подачи заявки |
IP-адрес подачи ценового предложения |
IP-адрес подписания контракта |
ООО "ОЛИМП" |
178.177.84.245 |
80.248.52.6 |
80.248.52.6 |
ООО "СпортКапитал" |
178.177.84.245 |
80.248.52.6 |
х |
N аукциона 0373200101012000186 | |||
Наименование участника |
IP-адрес подачи заявки |
IP-адрес подачи ценового предложения |
IP-адрес подписания контракта |
ООО "ОЛИМП" |
178.177.84.245 |
80.248.52.6 |
80.248.52.6 |
ООО "СпортКапитал" |
178.177.84.245 |
80.248.52.6 |
х |
Таким образом, из таблицы следует, что для подачи заявок ООО "ОЛИМП" и ООО "СпортКапитал" осуществляли свои действия совместно с IP-адресов 178.177.208.131 и 178.177.84.245. Также из таблицы следует, что ценовые предложения ООО "СпортКапитал" подавал с IP-адреса 80.248.52.6, т. е. с того же IP-адреса с которого ООО "ОЛИМП" подавал свои ценовые предложения и подписывал контракты.
Место нахождением ООО "ОЛИМП" является г. Москва, пр. Юрловский, д. 7, место нахождением ООО "СпортКапитал" - г. Москва, ул. Грекова, д. 7, в том числе, ООО "СпортКаптал" представило сведения, что выход в сеть Интернет осуществляло по адресу г. Москва, СК "Лужники", ул. Лужники, д. 24, 1 этаж, пом. 13.
Предоставление одного и того же IP-адреса по разным фактическим адресам, в том числе одним и тем же провайдером, невозможно, в силу того что действующие стандарты DHCP (англ. Dynamic Host Configuration Protocol - протокол динамической настройки узла) - сетевой протокол, позволяющий компьютерам получать IP-адрес и другие параметры, необходимые для работы в сети TCP/IP) не позволяют организовывать повторяющуюся IP-адресацию, как для статических, так и для динамических адресов. При попытке искусственного создания повторяющегося IP-адреса происходит блокировка отправителей с последующей блокировкой IP-адреса.
Таким образом, на основании материалов дела Комиссия пришла к выводу, что ООО "ОЛИМП" и ООО "СпортКапитал" не могли осуществлять выход на торги с использованием одного итого же IP-адреса.
В результате анализа свойств файлов, полученных Торговой площадкой от ООО "ОЛИМП" и ООО "СпортКапитал", установлено совпадение учетных записей на которых создавались и/или изменялись файлы заявок ( Сведения представлены в таблице N 2).
Таблица N 2
Аукцион N 0373200101012000180 | |||
Наименование участника |
Наименование файла в составе заявки |
Учетная запись создавшая файл |
Учетная запись изменявшая файл |
ООО "ОЛИМП" |
0180 (1) |
Администратор |
Сусленок |
ООО "СпортКапитал" |
Заявка 19.06 |
Администратор |
Сусленок |
Аукцион N 0373200101012000184 | |||
Наименование участника |
Наименование файла в составе заявки |
Учетная запись создавшая файл |
Учетная запись изменявшая файл |
ООО "ОЛИМП" |
0184= |
|
Сусленок |
ООО "СпортКапитал" |
=02 |
Алексей |
Сусленок |
Аукцион N 0373200101012000185 | |||
Наименование участника |
Наименование файла в составе заявки |
Учетная запись создавшая файл |
Учетная запись изменявшая файл |
ООО "ОЛИМП" |
185 |
|
Сусленок |
ООО "СпортКапитал" |
185=02 |
|
Сусленок |
Аукцион N 0373200101012000186 | |||
Наименование участника |
Наименование файла в составе заявки |
Учетная запись создавшая файл |
Учетная запись изменявшая файл |
ООО "ОЛИМП" |
заявка |
|
Сусленок |
ООО "СпортКапитал" |
=02 |
|
Сусленок |
Совпадение одних и тех же учетных записей свидетельствует об использовании и обмене файлами заявок ООО "ОЛИМП" и ООО "СпортКапитал" между собой, а также осуществлении координации по подготовке заявок для последующей подачи их на аукционы и от своего имени.
В связи с тем, что заказчиком ни одна заявка не отклонена, данный факт указывает, что обмен информацией между ООО "ОЛИМП" и ООО "СпортКапитал" осуществлялся в целях допуска их до аукциона.
Вышеизложенное свидетельствует об использовании конкурентами единой инфраструктуры. Использование самостоятельными субъектами гражданского оборота единой инфраструктуры возможно только в случае кооперации и консолидации. При этом такие действия осуществляются для достижения единой для всех цели. Однако коммерческие организации в аналогичных ситуациях, конкурируя между собой, не действуют в интересах друг друга. Следовательно, такие действия ООО "ОЛИМП" и ООО "СпортКапитал" возможны исключительно в результате достигнутых договоренностей.
Вышеуказанное поведение участников аукционов позволило ООО "ОЛИМП" выиграть аукционы N 0373200101012000180, N 0373200101012000184, N 0373200101012000185 и N 0373200101012000186 со снижением соответственно на 4%, 2,5%, 3,5%, 2% от НМЦ контракта.
ООО "СпортКапитал" представило документы, подтверждающие, что ООО "ОЛИМП" не входят в одну группу лиц с ООО "СпортКапитал" по основаниям, предусмотренным ч. 7,8 ст. 11 Закона о защите конкуренции.
Наличие письменных соглашений в ходе рассмотрения дела не выявлено.
В соответствии с п. 18 ч. 1 ст. 4 Закона о защите конкуренции соглашение - договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 11 Закона о защите конкуренции признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.
На основании вышеизложенного Комиссия пришла к выводу, что ООО "ОЛИМП" и ООО "СпортКапитал" нарушены требования п. 2 ч. 1 ст. 11 Закона о защите конкуренции, что выразилось в заключении устного картельного соглашения, реализация которого привела к поддержанию цен на аукционах в электронной форме с реестровыми NN 0373200101012000180, N 0373200101012000184, N 0373200101012000185, N 0373200101012000186, предметом которых являлись:
·право заключить государственный контракт на поставку спортивно-технологического оборудования для зимних видов спорта для обеспечения сборных команд города Москвы по инваспорту: сноуборд, лыжные гонки и биатлон.
·право заключить государственный контракт на поставку велосипедов для обеспечения сборной команды города Москвы по инваспорту: велоспорт.
·право заключить государственный контракт на поставку тренажеров для обеспечения сборных команд города Москвы по инваспорту: плавание, баскетбол.
·право заключить государственный контракт на поставку спортивно-технологического оборудования для обеспечения сборных команд города Москвы по инваспорту: фехтование, дзюдо, карате, стрельба из лука и греко-римская борьба.
На основании документов и информации, имеющихся в материалах дела, Комиссия пришла к выводу, что в результате реализации картельного соглашения ООО "ОЛИМП" смогло заключить государственные контракты на сумму 7 963 516,75 руб. Ущерб от реализации картельного соглашения между ООО "ОЛИМП" и ООО "СпортКапитал" Комиссией не установлен, в том числе не установлено получение дохода ООО "СпортКапитал".
Исходя из вышеизложенного, руководствуясь статьей 23, часть 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, часть 1 статьи 49, статьей 50 Закона о защите конкуренции, Комиссия решила:
1. Признать ООО "ОЛИМП" и ООО "СпортКапитал" нарушившими требования п. 2 ч. 1 ст. 11 Закона о защите конкуренции, посредством заключения устного картельного соглашения, реализация которого привела к поддержанию цен на аукционах в электронной форме с реестровыми NN 0373200101012000180, N 0373200101012000184, N 0373200101012000185, N 0373200101012000186, предметом которых являлись:
·право заключить государственный контракт на поставку спортивно-технологического оборудования для зимних видов спорта для обеспечения сборных команд города Москвы по инваспорту: сноуборд, лыжные гонки и биатлон.
·право заключить государственный контракт на поставку велосипедов для обеспечения сборной команды города Москвы по инваспорту: велоспорт.
·право заключить государственный контракт на поставку тренажеров для обеспечения сборных команд города Москвы по инваспорту: плавание, баскетбол.
право заключить государственный контракт на поставку спортивно-технологического оборудования для обеспечения сборных команд города Москвы по инваспорту: фехтование, дзюдо, карате, стрельба из лука и греко-римская борьба..
2. В соответствии с п.п. д, н) п. 2 ч. 1 ст. 23, ст. 50 Закона о защите конкуренции выдать ООО "ОЛИМП" и ООО "СпортКапитал" предписание о недопущении действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства, а также о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.
3. Материалы по делу N 1-11-1668/77-13 о нарушении антимонопольного законодательства передать должностному лицу для проведения административного расследования в соответствии со статьей 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Председатель комиссии: Е.Ю. Петрусенко
Члены комиссии: Е.Н. Николаев
О.О. Дубков
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его
принятия в арбитражный суд.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения
антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 12 февраля 2014 г. N 1-11-1668/77-13
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016