Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми
от 11 февраля 2014 г. N 05-14/1086
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе: <_> (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "БеА РУС" (далее - ООО "БеА РУС"), место нахождения: Московская область, Раменский район, поселок Ильинский, Пролетарская улица, дом 49, на действия общества с ограниченной ответственностью "Сыктывкарский промышленный комбинат" (далее - ООО "Сыктывкарский промышленный комбинат"), место нахождения: Республика Коми, Сыктывдинский район, село Выльгорт, Пермский переулок, дом 1, при организации и проведении закупки способом запроса котировок, предметом которой явилась поставка гвоздей алюминиевых калиброванных,
при участии <_> - представителя ООО "Сыктывкарский промышленный комбинат" по доверенности от 10.02.2014, установила:
ООО "БеА РУС" оспариваются действия ООО "Сыктывкарский промышленный комбинат" при организации и проведения закупки способом запроса котировок, предметом которой явилось поставка гвоздей алюминиевых калиброванных, в части несоответствия заявки ООО "БеА РУС" предъявленным требованиям в части предоставления документов, установленных в извещении о проведении запроса котировок.
Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе, и к хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.
В силу части 10 статьи 3 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:
1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;
2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;
3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.
По части 10 статьи 8 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц до ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация и документы, предусмотренные настоящим Федеральным законом, размещаются на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Частью 2 статьи 2 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц предусмотрено, что положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Пунктом 3 части 3 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц установлено, что положение о закупке утверждается общим собранием участников общества в случае, если заказчиком выступает общество с ограниченной ответственностью.
Частью 3 статьи 3 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц определено, в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.
По части 8 статьи 4 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц извещение о закупке, в том числе извещение о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, является неотъемлемой частью документации о закупке. Сведения, содержащиеся в извещении о закупке, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о закупке.
Частью 9 статьи 4 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц предусмотрены требования к содержанию извещения о закупке.
Частью 10 статьи 4 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц установлены требования к документации о закупке.
В силу пунктов 2, 4, 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:
2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;
4) место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;
9) требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
Положение об организации закупок ООО "Сыктывкарский промышленный комбинат" утверждено общим собранием участников (протокол от 25.012.2012 N 08-2012) (далее - Положение о закупке ООО "Сыктывкарский промышленный комбинат"), размещено на официальном сайте 28.12.2012.
Пунктом 2.6.1 Положения о закупке ООО "Сыктывкарский промышленный комбинат" установлены способы закупки. К таким способам отнесен запрос котировок.
Пунктом 5.2.4 Положения о закупке ООО "Сыктывкарский промышленный комбинат" определены требования к содержанию извещения о закупке.
Пунктом 5.2.5 Положения о закупке ООО "Сыктывкарский промышленный комбинат" предусмотрены требования к содержанию документации о закупке.
Пунктом 5.2.5 Положения о закупке ООО "Сыктывкарский промышленный комбинат" предусмотрено, что к документации о проведении закупки путем запроса котировок (цен) должен быть приложен проект договора.
По пункту 5.2.1 Положения о закупке ООО "Сыктывкарский промышленный комбинат" размещение информации о закупке путем запроса котировок (цен), включая извещение, документацию и проект договора, на официальном сайте осуществляется Заказчиком не менее чем за один рабочий день до срока окончания подачи предложений на участие в закупке, если иной срок не указан в информации о закупке.
ООО "Сыктывкарский промышленный комбинат" явилось заказчиком и организатором закупки способом запроса котировок, предметом которой явилась поставка гвоздей алюминиевых калиброванных 2,5/50 мм Ring.MHM, номер закупки 314000826934 (далее - закупка).
Извещение о проведении закупки, проект договора на поставку продукции размещены на официальном сайте 21.01.2014.
Документация о проведении запроса котировок ООО "Сыктывкарский промышленный комбинат" (далее - документация о закупке), за исключением проекта договора, в полном объеме на официальном сайте не размещена в нарушение требований части 5 статьи 4 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке согласно извещению 23.01.2014 в 12 час. 00 мин.
Заявки на участие в закупке поданы обществом с ограниченной ответственностью "Торговый Дом "ПневмоКом" (далее - ООО "ТД "ПневмоКом"), место нахождения: Республика Коми, город Сыктывкар, улица Колхозная, дом 42, ООО "БеА РУС".
Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок от 23.01.2014 заявка ООО "БеА РУС" не соответствует предъявленным требованиям в части предоставления документов, установленных в извещении о проведении запроса котировок.
По пункту 5.3.1 Положения о закупке ООО "Сыктывкарский промышленный комбинат" любой участник закупок вправе подать только одно предложение о цене, внесение изменений в которое не допускается.
По пункту 5.4.2 Положения о закупке ООО "Сыктывкарский промышленный комбинат" Комиссия отклоняет предложения о цене в случае:
1) непредставления документов, определенных документацией, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике закупки или о товарах, о работах, об услугах соответственно на поставку, выполнение, оказание которых проводится закупка;
2) несоответствия участника требованиям, установленным в соответствии с разделом 2.5 настоящего Положения;
3) непредставления документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения предложения на участие в закупке способом запроса котировок (цен), если требование обеспечения предложения указано в документации;
4) несоответствия предложения о цене требованиям документации.
Таким образом, согласно подпункту 4 пункта 5.4.2 Положения о закупке ООО "Сыктывкарский промышленный комбинат" предложение о цене, являющееся заявкой на участие в закупке, должно соответствовать, в том числе, требованиям документации о закупке.
Как указано ранее, в соответствии с частью 8 статьи 4, частью 5 статьи 4 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц извещение о закупке и проект договора являются неотъемлемой частью документации о закупке.
ООО "Сыктывкарский промышленный комбинат" документация о закупке в полном объеме на официальном сайте не размещена, однако, извещение о закупке и проект договора размещены.
Таким образом, при рассмотрении заявок ООО "БеА РУС" и ООО "ТД "ПневмоКом" необходимо было проверить их соответствие требованиям извещения о проведении закупки и требованиям проекта договора.
В приложении N 1 к проекту договора установлен срок поставки до 31.01.2014.
В заявке ООО "БеА РУС" сроки поставки указаны следующим образом: 500 кг до 31.01.2014, 500 кг до 06.02.2014, 500 кг до 10.02.2014, 195 кг до 17.02.2014, что несоответствовало требованиям проекта договора по сроку поставки.
В связи с чем, заявка ООО "БеА РУС" подлежала отклонению.
Победителем закупки признано ООО "ТД "ПневмоКом".
По результатам закупки между ООО "Сыктывкарский промышленный комбинат" и ООО "ТД "ПневмоКом" заключен договор N 6-14/СПК от 23.01.2014 (далее - договор).
Договор заключен до направления Коми УФАС России в адрес ООО "Сыктывкарский промышленный комбинат" уведомления от 06.02.2014 о приостановлении закупки в части заключения договора.
Предписание выдаче не подлежит в связи с судебным порядком расторжения договора, заключенного по результатам закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "БеА РУС" необоснованной.
2. Признать бездействие ООО "Сыктывкарский промышленный комбинат" в виде неразмещения на официальном сайте документации о закупке, за исключением проекта договора, противоречащим части 5 статьи 4 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, пункту 5.2.1 Положения о закупке ООО "Сыктывкарский промышленный комбинат".
3. В связи с заключением договора предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 11 февраля 2014 г. N 05-14/1086
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016