Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области
от 9 июня 2015 г. N 901/04
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
рассмотрев дело N 901/04 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения в газете "Миллеровская Ярмарка" рекламы методов лечения, в чем усматриваются признаки нарушения ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - ФЗ "О рекламе"),
в отсутствие:
заявителя, извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела;
лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства РФ о рекламе - ИП Е.Н., заявившей ходатайство о рассмотрении настоящего дела в её отсутствие;
УСТАНОВИЛА:
17.04.2015 г. (вх. N 5866) в Ростовское УФАС России поступило заявление физического лица о факте наличия в рекламе, размещенной в газете "Миллеровская Ярмарка" (N 5 (593) от 12 февраля 2015 г.), распространяемой в Ростовской области, признаков нарушения законодательства о рекламе.
В соответствии с Порядком оказания медицинской помощи населению по профилю "косметология", утвержденному приказом Минздравсоцразвития России от 18.04.2012 I N 381н, медицинская помощь по профилю "косметология" включает комплекс лечебно-диагностических и реабилитационных мероприятий, направленных на сохранение или восстановление структурной целостности и функциональной активности покровных тканей человеческого организма (кожи и ее придатков, подкожной жировой клетчатки и поверхностных мышц).
Дарсонвализация, лечение широкополосным импульсным светом, лазерное воздействие на покровные ткани, магнитотерапия, микротоковая терапия, радиочастотное воздействие, фонофорез, электромиостимуляция, электрофорез, ультрафиолетовое облучение тканей относятся к аппаратным методам лечения в косметологии.
Лазерная эпиляция является лазерным воздействием на покровные ткани, PF лифтинг также известен, как радиолифтинг, что является радиочастотным воздействием на покровные ткани.
Из указанного выше следует, что лазерная эпиляция и PF лифтинг являются аппаратными методами лечения в косметологии.
В соответствии с ч.7 ст. 24 ФЗ "О рекламе" реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). Требования настоящей части не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.
В соответствии с ч.8 ст.24 ФЗ "О рекламе" реклама лекарственных препаратов в формах и дозировках, отпускаемых по рецептам на лекарственные препараты, методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, а также медицинских изделий, для использования которых требуется специальная подготовка, не допускается иначе как в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий и в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях.
По своему содержанию газета "Миллеровская Ярмарка" не является специализированным печатным изданием, предназначенным для медицинских и фармацевтических работников.
Указанная реклама методов лечения распространяется в неспециализированном печатном издании и не сопровождается пометкой о необходимости получения консультации специалистов, что противоречит требованиям предусмотренным ч.ч. 7,8 ст.24 ФЗ "О рекламе".
В силу ч.ч. 6,7 ст. 38 ФЗ "О рекламе" ответственность за нарушение требований, предусмотренных ч.ч.7,8 ст.24 ФЗ "О рекламе" несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель.
Согласно выходным данным газеты "Миллеровская Ярмарка" учредителем и издателем данного СМИ является индивидуальный предприниматель Е.Н.
Таким образом, в силу п.7 ст.3 ФЗ "О рекламе" ИП Е.Н. является рекламораспространителем вышеназванной рекламы, как лицо, разместившее данную рекламу в издаваемом им периодическом печатном издании - газете "Миллеровская Ярмарка".
На основании изложенных фактов было возбуждено настоящее дело.
29.05.2015 г. в адрес Ростовского УФАС России поступили документы и письменные пояснения ИП Е.Н. согласно которым данное нарушение произошло в связи с тем, что лицо подавшее объявление не предупредило сотрудников редакции о его медицинском направлении. Данная публикация подавалась в газету как объявление.
08.06.2015 г. в адрес Ростовского УФАС России поступило ходатайство ИП Е.Н. о рассмотрении настоящего дела в её отсутствие.
В соответствии с п. 30 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, Комиссией было принято решение о рассмотрении дела в отсутствие законного представителя ИП Е.Н., уведомленной о времени и месте рассмотрения настоящего дела и заявившей ходатайство о рассмотрении дела в её отсуствтие.
Комиссия Ростовского УФАС России, изучив материалы настоящего дела, пришла к следующим выводам.
В соответствии с п.1 ст. 3 ФЗ "О рекламе" реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии с п.2 ст. 3 ФЗ "О рекламе" объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Спорный информационный блок в газете "Миллеровская Ярмарка" (N 5 (593) от 12 февраля 2015 г.) является рекламным вне зависимости от способа, которым он был подан в редакцию газеты "Миллеровская Ярмарка" т.к. содержит объект рекламирования (методы лечения) и направлен на привлечение внимания к указанному объекту рекламирования. Кроме того в указанном рекламном блоке имеется пометка "реклама".
Согласно свидетельству о регистрации СМИ ПИ N 10-5644 от 27 мая 2004 г. газета "Миллеровская ярмарка" не является специализированным печатным изданием, предназначенным для медицинских и фармацевтических работников.
Указанная реклама методов лечения распространяется в неспециализированном печатном издании и не сопровождается пометкой о необходимости получения консультации специалистов, что противоречит требованиям, предусмотренным ч.ч. 7,8 ст.24 ФЗ "О рекламе".
Такая реклама в соответствии с п.4 ст. 3 ФЗ "О рекламе" является ненадлежащей как реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
В силу п.7 ст.3 ФЗ "О рекламе" ИП Е.Н. является рекламораспространителем вышеназванной рекламы, как лицо, разместившее данную рекламу в издаваемом им периодическом печатном издании - газете "Миллеровская Ярмарка".
В соответствии с ч. 7 ст. 38 ФЗ "О рекламе" ответственность за нарушение требований, предусмотренных ч.ч.7,8 ст.24 ФЗ "О рекламе" несет ИП Е.Н. как рекламораспространитель указанной рекламы.
В материалах дела отсутствуют доказательства того, что указанная выше реклама в настоящее время не распространяется, что свидетельствует о необходимости выдачи ИП Е.Н. предписания о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.
Руководствуясь п.2 ч. 1 ст. 33, ч.1 ст. 36 ФЗ "О рекламе" и в соответствии с п.п. 37-42, 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу, методов лечения в косметологии (лазерная эпиляция, PF лифтинг) размещенную в газете "Миллеровская Ярмарка" (N 5 (593) от 12 февраля 2015 г.), распространяемой в Ростовской области, поскольку в ней нарушены требования ч.ч. 7,8 ст.24 ФЗ "О рекламе".
2. Выдать ИП Е.Н. предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ростовского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 11.06.2015 г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
ПРЕДПИСАНИЕ N 544/04
о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе
09 июня 2015 г. г. Ростов-на-Дону
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
, поскольку в ней нарушены требования ч.ч. 7,8 ст.24 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - ФЗ "О рекламе"), и в соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 33, ч.ч. 1, 3 ст. 36 ФЗ "О рекламе", п.п. 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, на основании своего решения от 09 июня 2015 г. по делу N 901/04 о признании ненадлежащей рекламы, размещенной в газете "Миллеровская Ярмарка" (N 5 (593) от 12 февраля 2015 г.), распространяемой в Ростовской области: предписывает:
1. ИП Е.Н. в 15-дневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно, прекратить распространение указанной выше рекламы в газете "Миллеровская Ярмарка".
2. ИП Е.Н. представить в Ростовское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 30.06.2015 г.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Ростовское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 9 июня 2015 г. N 901/04
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016