Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области
N 10578/03-2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе: <_>
рассмотрев дело N 10578/03-2014, возбужденное по жалобе общества с ограниченной ответственностью "Стройбытсервис" (далее - ООО "Стройбытсервис", заявитель) на действия заказчика - МУ администрации МО Сосновское сельское поселение (далее - заказчик, уполномоченный орган - Отдел размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд администрации МО "Карсунский район", далее - уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0168300003113000320 на отбор исполнителя на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по реконструкции водопроводных сетей в с. Уразовка Карсунского района Ульяновской области (начальная (максимальная) цена контракта - 19 172 370,00 руб., дата окончания срока подачи заявок - 10.02.2014 г.) по признакам нарушения Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ (далее - Закон о размещении заказов, Закон), в соответствии с частью 1 статьи 112 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498, установила:
Вх. N 797 от 04.02.2014 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО "Стройбытсервис" на действия заказчика при проведении вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме.
Содержание жалобы составляет указание, в том числе, на следующее.
Заявитель считает, что в нарушение требований Закона о размещении заказов пункт 20 "Металлическая сетка" приложения N 3 "Требования к основным товарам, используемым при выполнении работ и их показателям" к аукционной документации не содержит указания на конкретные характеристики товара, так как ГОСТ не является характеристикой.
Кроме того, заявитель указывает, что в нарушение части 3 статьи 34 Закона о размещении заказов аукционная документация содержит требования не ко всем товарам, предусмотренным проектной документацией.
Также документация содержит противоречия относительно гарантийного срока выполненных работ, а именно: пункт 16 Информационной карты содержит требование о предоставлении гарантии качества выполненных работ 3 года, а пункт 8.2 проекта муниципального контракта - 5 лет.
Представитель ООО "Стройбытсервис" на заседание Комиссии 10.02.2014 г. не явился (доказательство надлежащего извещения - отметка о передаче телефонограммы 06.02.2014 г. в 10:13).
Представители заказчика и уполномоченного органа не согласились с доводами жалобы и пояснили, что документация была разработана в соответствии с требованиями законодательства, приложение N 3 "Требования к основным товарам, используемым при выполнении работ и их показателям" к аукционной документации было разработано на основании сведений, представленных инженерами проектной организации. Заказчиком были даны ответы по всем поступившим в отношении материалов аукциона запросам.
Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
На официальном сайте в информационно-телекоммуникацинной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru 28.12.2013 г. были опубликованы извещение и документация по открытому аукциону в электронной форме N 0168300003113000320 на отбор исполнителя на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по реконструкции водопроводных сетей в с. Уразовка Карсунского района Ульяновской области (начальная (максимальная) цена контракта - 19 172 370,00 руб.).
21.01.2014 г. и 24.01.2014 г. в указанную документацию были внесены изменения.
Частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе установлено, что указанный Федеральный закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу указанного Федерального закона. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено статьей 112 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, размещение заказов, извещения об осуществлении которых размещены на Официальном сайте либо приглашения принять участие в которых направлены до 1 января 2014 года, осуществляется в соответствии с Законом о размещении заказов, в том числе при осуществлении контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о размещении заказов.
Рассмотрев имеющиеся материалы, а также проведя в соответствии с частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе и с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО "Стройбытсервис" необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.
1. В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В соответствии с перечнем материалов, используемых при выполнении работ (приложения N 3 "Требования к основным товарам, используемым при выполнении работ и их показателям"), размещенном на Официальном сайте о размещении заказов www.zakupki.gov.ru установлены требования к техническим характеристикам материалов используемых при выполнении работ.
Из данного приложения следует, что заказчиком установлены требования к применяемым товарам, к его функциональным характеристикам (потребительским свойствам), что соответствует пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
Перечень материалов разрабатывается заказчиком самостоятельно исходя из его потребностей путем установления наиболее важных для заказчика товаров и их характеристик на основании локальных смет, входящих в состав проектно-сметной документации на строительство объекта. При этом, Закон о размещении заказов не содержит требования в части установления в обязательном порядке в аукционной документации всех показателей товара, используемого при выполнении работ, а также требований к объему конкретных показателей товаров.
Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что по позициям, указанным в перечне материалов, участники размещения заказов могут предложить товары соответствующие требованиям заказчика.
Следовательно, жалоба ООО "Стройбытсервис" в указанной части является необоснованной.
2. Относительно доводов заявителя о противоречии между пунктом 16 Информационной карты и пунктом 8.2 проекта муниципального контракта в части указания разных сроков гарантии на выполненные работы, Комиссия Ульяновского УФАС России поясняет следующее.
На основании решения заказчика о внесении изменений в документацию об аукционе в электронной форме от 20.01.2014 г. уполномоченным органом 21.01.2014 г. были внесены соответствующие изменения и размещена новая редакция аукционной документации на Официальном сайте о размещении заказов www.zakupki.gov.ru.
При этом в пункт 16 Информационной карты аукционной документации были внесены изменения, а именно: "срок и объём предоставления гарантий качества работ должны в полном объёме соответствовать требованиям действующих норм и правил (СНиП, ГОСТ), установленных действующим законодательством РФ, и составлять: 5 лет с даты подписания сторонами акта выполненных работ".
Пункт 8.2. проекта муниципального контракта предусматривает, что гарантийный срок выполненных работ по объекту составляет 5 лет согласно п.1 ст.737, ст. 756 ГК РФ на весь объём.
Таким образом, на момент подачи и рассмотрения жалобы документация по открытому аукциону в электронной форме не содержала противоречий по сроку предоставляемых гарантий исполнителем, следовательно в действиях заказчика отсутствует нарушения Закона о размещении заказов.
Соответственно, жалоба ООО "Стройбытсервис" является необоснованной.
Учитывая, что жалобы ООО "Стройбытсервис" признана необоснованной в действиях заказчика не установлено нарушений Закона о размещении заказов, оператору электронной торговой площадки необходимо прекратить приостановление размещения заказа N 0168300003113000320.
Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, частью 5 статьи 17, частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498, решила:
Признать жалобу ООО "Стройбытсервис" необоснованной.
<_>
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области N 10578/03-2014
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016