Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области
от 11 февраля 2014 г. N 50-3
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе: <_> - председатель Комиссии; <_> - члены Комиссии,
в присутствии представителей:
государственного заказчика - Департамента социальной защиты Воронежской области <_> <_>
уполномоченного органа - Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области <_>
заявителя - ЗАО "РАМЭК-ВС" <_>
рассмотрев жалобу ЗАО "РАМЭК-ВС" на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа - Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области при проведении открытого конкурса на право заключить контракт на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по созданию информационной системы "Единая информационная система персонифицированного учета граждан в органах социальной защиты населения Воронежской области" (извещение N 0131200001013007301) (далее - конкурс), установила:
04.02.2014 года в Воронежское УФАС России поступила жалоба ЗАО "РАМЭК-ВС" (далее - заявитель) на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа - Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области (далее - уполномоченный орган) при проведении конкурса.
По мнению заявителя были нарушены его права и законные интересы действиями конкурсной комиссии, выразившимися в нарушении требований законодательства о размещении заказов при проведении процедуры оценки и сопоставления заявок ЗАО "РАМЭК-ВС" и ООО "АйТи-ресурс". А именно: неправомерное принятие решения о присвоении заявке ЗАО "РАМЭК-ВС" 0 баллов по подкритерию "Опыт выполнения работ" (критерия - "Качество работ и квалификация участника конкурса"); присвоении 18 баллов по данному подкритерию заявке участника размещения заказа ООО "АйТи-ресурс", представившего в составе заявки недостоверные сведения в отношении опыта работ.
Представители заказчика, уполномоченного органа, член конкурсной комиссии считают доводы, изложенные в жалобе необоснованными, действия конкурсной комиссии соответствующими требованиям законодательства.
В ходе рассмотрения дела объявлялся перерыв до 11.02.2014 года.
Изучив материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, оценив предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь ч.5 ст.17 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94 - ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Комиссия установила следующее.
26.12.2013 года уполномоченным органом на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении конкурса и конкурсная документация.
В соответствии с п.п. 14, 15 ч. 4 ст. 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в конкурсе, устанавливаемые в соответствии с ч. 4 ст. 28 настоящего Федерального закона, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.
Частью 4 ст.28 Закона о размещении заказов установлено, что для определения лучших условий исполнения контракта, предложенных в заявках на участие в конкурсе, конкурсная комиссия должна оценивать и сопоставлять такие заявки по цене контракта _ и иным критериям, указанным в конкурсной документации. При этом критериями оценки заявок на участие в конкурсе помимо цены контракта могут быть:
1) функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара;
1.1) качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг;
2) расходы на эксплуатацию товара;
3) расходы на техническое обслуживание товара;
4) сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;
5) срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг;
6) объем предоставления гарантий качества товара, работ, услуг.
Конкурсная комиссия при оценке и сопоставлении заявок на участие в конкурсе в соответствии с критерием, предусмотренным пунктом 1.1 вышеуказанной статьи вправе оценивать деловую репутацию участника конкурса, наличие у участника конкурса опыта выполнения работ, оказания услуг, наличие у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых ресурсов и иные показатели, необходимые для выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, в том числе квалификацию работников участника конкурса, в случае, если это установлено содержащимся в конкурсной документации порядком оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе (ч. 4 ст.28 Закона о размещении заказов).
Критерии оценки заявок на участие в конкурсе и их значимость указаны в Информационной карте (раздел 1.2 документации об аукционе), а именно:
1. "Цена контракта" - 35%;
2. "Качество работ и квалификация участника конкурса" - 45%;
3. "Срок выполнения работ" - 20%.
В соответствии с требованиями документации об аукционе (Приложение к Информационной карте) оценка конкурсного предложения по критерию "Качество работ и квалификация участника конкурса" определяется суммой баллов, присвоенных по следующим показателям:
2.1. Степень проработанности предлагаемых решений согласно техническим требованиям. (Максимальное количество баллов, присваиваемое каждым членом комиссии по данному показателю - 60). Участником размещения заказа предоставляется Концепция создания Единой информационной системы (ЕИС), включающая: описание предлагаемой архитектуры ЕИС, описание функциональных возможностей ЕИС, в том числе обеспечивающих устойчивую работоспособность и позволяющих осуществлять взаимодействие подсистем ЕИС как между собой, так и с внешними информационными системами; описание выполнения каждого этапа работ по созданию ЕИС. Заявке участника размещения заказа, содержащей наилучшее предложение, присваивается 60 баллов. Если в заявке участника размещения заказа предложение уступает наилучшему или отсутствует, то заявке участника присваивается 0 баллов.
2.2. Опыт выполнения работ по созданию, внедрению, сопровождению информационных систем, интегрированных с единой системой электронного межведомственного взаимодействия, порталами государственных и муниципальных услуг. (Максимальное количество баллов, присваиваемое каждым членом комиссии по данному показателю - 40). Оценка по данному показателю производится при наличии в составе заявки участника конкурса копий: исполненных государственных контрактов и договоров, в том числе выполненных на субподряде, на выполнение работ, оказание услуг по созданию, внедрению, сопровождению информационных систем, интегрированных с единой системой электронного межведомственного взаимодействия, порталами государственных и муниципальных услуг, с органами государственной власти, органами местного самоуправления, бюджетными, государственным организациями с количеством рабочих мест пользователей информационной системы более 300 (единица измерения - штуки); актов сдачи-приемки выполненных работ/услуг к ним. При наличии всех указанных сведений о трех и более исполненных контрактах/договорах заявке участника присваивается 40 баллов. При наличии всех указанных сведений об одном или двух исполненных контрактах/договорах заявке участника присваивается 20 баллов. При отсутствии части или всех указанных сведений - присваивается 0 баллов.
Рейтинг, присуждаемый заявке по критерию "качество работ и квалификация участника конкурса", определяется по формуле:
Rci= C1i + C2i,
где:
Rci - рейтинг, присуждаемый i-й заявке по указанному критерию;
C1i - значение в баллах (среднее арифметическое оценок в баллах всех членов конкурсной комиссии), присуждаемое комиссией i-й заявке на участие в конкурсе по показателю "Степень проработанности предлагаемых решений согласно техническим требованиям".
C2i - значение в баллах (среднее арифметическое оценок в баллах всех членов конкурсной комиссии), присуждаемое комиссией i-ой заявке на участие в конкурсе по показателю "Опыт выполнения работ по созданию, внедрению, сопровождению информационных систем, интегрированных с единой системой электронного межведомственного взаимодействия, порталами государственных и муниципальных услуг".
Для получения итогового рейтинга по заявке рейтинг, присуждаемый заявке по критерию "качество работ и квалификация участника конкурса", умножается на соответствующую указанному критерию значимость (45%).
В соответствии с протоколом вскрытия конвертов N0131200001013007301-П1 от 27.01.2014 г. на участие в конкурсе подано 4 заявки (ООО "АйТи-ресурс", ОАО "Ростелеком", ООО "ИнРиС", ЗАО "РАМЭК-ВС").
В соответствии с ч.1 ст.27 Закона о размещении заказов конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией.
Согласно протоколу оценки и сопоставления заявок N131200001013007301 - П3 от 30.01.2014 года заявке ЗАО "РАМЭК-ВС" по подкритерию "Опыт выполнения работ по созданию, внедрению, сопровождению информационных систем, интегрированных с единой системой электронного межведомственного взаимодействия, порталами государственных и муниципальных услуг" присвоено - 0 баллов, заявке ООО "АйТи-ресурс" по данному подкритерию присвоено - 18 баллов.
Суммарное количество баллов, присвоенное участникам размещения заказа: ООО "АйТи-ресурс" - 66,75; ОАО "Ростелеком" - 38,0, ООО "ИнРиС" - 22,23; ЗАО "РАМЭК-ВС" - 20,53.
Победителем конкурса признан ООО "АйТи-ресурс". Заявке ЗАО "РАМЭК-ВС" присвоен порядковый номер N4.
Ознакомившись с содержанием заявок на участие в конкурсе, Комиссией установлено следующее.
В составе заявки ЗАО "РАМЭК-ВС" содержится 6 копий исполненных государственных контрактов и договоров: ГК N76 от 10.11.2008 г., ГК N 823030-10 от 07.06.2010 г., ГК N2010/296 от 28.06.2010 г., ГК N112 от 11.11.2010 г., N22-2013 от 14.10.2013 г., ГК N1-94 от 26.11.2013 г. В составе ООО "АйТи-ресурс" содержится 4 копии исполненных государственных контрактов и договоров: от 21.05.2012 г. N10, от 27.07.2012 г. N2, от 06.11.2013 г. N ОЭП/ЭСРН, от 09.01.2013 г. N1.
На рассмотрении дела представители заказчика, уполномоченного органа, член конкурсной комиссии пояснили следующее. Заявке ЗАО "РАМЭК-ВС", содержащей 6 копий исполненных государственных контрактов и договоров, по подкритерию "Опыт выполнения работ по созданию, внедрению, сопровождению информационных систем, интегрированных с единой системой электронного межведомственного взаимодействия, порталами государственных и муниципальных услуг" присвоено 0 баллов, так как ни один из договоров не был зачтен конкурсной комиссией, в связи с отсутствием в их составе полного объема сведений, перечисленных в п.2.2 Приложения к Информационной карте (в отношении количества рабочих мест; наличия интеграции с единой системой электронного межведомственного взаимодействия, порталами государственных и муниципальных услуг; созданию, внедрению, сопровождению информационных систем). Вместе с тем, заявке ООО "АйТи-ресурс" содержащей 4 копии исполненных государственных контрактов и договоров, присвоено 18 баллов, с учетом того обстоятельства, что один из представленных договоров также не содержит требуемых сведений.
На основании изложенного, Комиссия пришла к выводу, что заявки ЗАО "РАМЭК-ВС" и ООО "АйТи-ресурс" были оценены конкурсной комиссией на соответствие требованиям и в порядке, установленными конкурсной документацией.
Вместе с тем, согласно ч. 3.2 ст.60 Закона о размещении заказов орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов, не осуществляет рассмотрение жалобы в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе по критериям оценки заявок на участие в конкурсе, указанным в пунктах 1 и 1.1 части 4 статьи 28 указанного Федерального закона.
Таким образом, Комиссия Воронежского УФАС России не рассматривает доводы жалобы на действия конкурсной комиссии в отношении результатов оценки заявок ЗАО "РАМЭК-ВС" и ООО "АйТи-ресурс", в связи с отсутствием полномочий.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 57, 60 Закона о размещении заказов, Комиссия решила:
жалобу ЗАО "РАМЭК-ВС" на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа - Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области при проведении открытого конкурса на право заключить контракт на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по созданию информационной системы "Единая информационная система персонифицированного учета граждан в органах социальной защиты населения Воронежской области" (извещение N 0131200001013007301) не рассматривать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть решения объявлена 11.02.2014 года.
В полном объеме решение изготовлено 14.02.2014 года.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 11 февраля 2014 г. N 50-3
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016