Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области
N 714\03 (опубликовано 14 февраля 2014 г.)
Резолютивная часть оглашена 12.02.2014
В полном объеме изготовлено 14.02.2014 Великий Новгород
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов путем проведения конкурса, аукциона, а также запроса котировок цен на товары, работы, услуги Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее - Новгородское УФАС России, Управление) в составе:
Виниченко О.С. - председатель Комиссии, руководитель Управления;
Захарова О.А. - член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления; Терентьева А.В. - член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления,
в присутствии представителей:
- муниципального заказчика - МБУ "Служба заказчика" по Маловишерскому району (174260, Новгородская обл., г. Малая Вишера, ул. Революции, д. 35) - Филатовой В.В. (доверенность N 01 от 12.02.2014);
- участника размещения заказа (победителя) - Общества с ограниченной ответственностью "Строй-Капитал" (ИНН 5310014933; юридический адрес: 173525, Новгородская обл., Новгородский район, д. Чечулино, д. 15, кв. 28; далее - ООО "Строй-Капитал") - генерального директора Образцова А.В.,
рассмотрев сведения, поступившие от муниципального заказчика - МБУ "Служба заказчика" по Маловишерскому району об уклонении участника размещения заказа (победителя) - ООО "Строй-Капитал" от заключения гражданско-правовых договоров по результатам размещения заказов путем проведения открытых аукционов в электронной форме на выполнение работ по ремонту кровли пристройки к памятнику истории и культуры "Дом купцов Круженковых, 1910 г.", извещение N 0350300006913000010 от 26.12.2013 и на выполнение работ по ремонту фасада пристройки к памятнику истории и культуры "Дом купцов Круженковых, 1910 г.", извещение N 0350300006913000011 от 26.12.2013, установила:
29.01.2014 в Новгородское УФАС России от муниципального заказчика - МБУ "Служба заказчика" по Маловишерскому району - поступили сведения об уклонении участника размещения заказа - ООО "Строй-Капитал" от заключения гражданско-правовых договоров по результатам размещения заказов путем проведения открытых аукционов в электронной форме на выполнение работ по ремонту кровли пристройки к памятнику истории и культуры "Дом купцов Круженковых, 1910 г.", извещение N 0350300006913000010 от 26.12.2013 и на выполнение работ по ремонту фасада пристройки к памятнику истории и культуры "Дом купцов Круженковых, 1910 г.", извещение N 0350300006913000011 от 26.12.2013 (далее - Сведения).
Сведения представлены в соответствии с Положением о ведении реестра недобросовестных поставщиков и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков, утверждённым постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2007 N 292 (далее - Положение).
В связи с принятием Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (вступил в силу с 01.01.2014), Федеральный закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (с изм. и доп., далее - Закон о размещении заказов) утратил силу с 01.01.2014.
Согласно совместному письму Минэкономразвития России от 27.12.2013 N 29401-ЕЕ/Д28и, ФАС России от 30.12.2013 N АД/53811/13 "О позиции Минэкономразвития России и ФАС России по вопросу применения законодательства Российской Федерации в отношении торгов, запроса котировок, извещения об осуществлении которых размещены на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены до 1 января 2014 года" размещение заказов, извещения об осуществлении которых размещены на официальном сайте либо приглашения принять участие в которых направлены до 01.01.2014, осуществляется в соответствии с Законом о размещении заказов.
В результате рассмотрения Сведений о недобросовестном поставщике и проведения внеплановой проверки размещения заказа установлено следующее.
1. Согласно Протоколу от 10.01.2014 подведения итогов открытого аукциона в электронной форме N 0350300006913000011 и Протоколу от 13.01.2014 подведения итогов открытого аукциона в электронной форме N 0350300006913000010 ООО "Строй-Капитал" признано единственным участником и победителем данных аукционов соответственно.
В соответствии с частью 4 статьи 41.12 Закона о размещении заказов в течение пяти дней со дня получения проекта контракта участник открытого аукциона в электронной форме направляет оператору электронной площадки проект контракта, подписанный электронной цифровой подписью (ЭЦП) лица, имеющего право действовать от имени участника открытого аукциона, а также подписанный электронной цифровой подписью указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта в случае, если заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта или протокол разногласий.
В соответствии с пунктом 2.7.1 Документации об аукционе в электронной форме на выполнение работ по ремонту фасада пристройки к памятнику истории и культуры "Дом купцов Круженковых, 1910 г." (извещение N 0350300006913000011 от 26.12.2013), заказчиком было установлено требование обеспечения исполнения контракта в размере 200265 рублей. Обеспечение государственного контракта могло быть представлено в виде безотзывной банковской гарантии, выданной банком или иной кредитной организацией, или передачи заказчику в залог денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита), в размере обеспечения исполнения контракта.
13.01.2014 муниципальным заказчиком - МБУ "Служба заказчика" по Маловишерскому району оператору электронной площадки - www.sberbank-ast.ru был направлен проект контракта в электронной форме для подписания его единственным участником - ООО "Строй-Капитал" по аукциону N 0350300006913000011.
14.01.2014 ООО "Строй-Капитал" направило муниципальному заказчику протокол разногласий, который был получен заказчиком, а проект контракта с учтенными разногласиями 14.01.2012 был отправлен оператору электронной площадки - www.sberbank-ast.ru.
Согласно части 4.4 статьи 41.12 Закона о размещении заказов в течение трех дней со дня получения документов, предусмотренных частью 4.2 настоящей статьи, участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, направляет оператору электронной площадки проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью в соответствии с условиями функционирования электронных площадок лица, имеющего право действовать от имени этого участника открытого аукциона, а также документ об обеспечении исполнения контракта, подписанный усиленной электронной подписью в соответствии с условиями функционирования электронных площадок указанного лица, в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения контракта, или предусмотренный частью 4.1 настоящей статьи протокол разногласий.
17.01.2014 заказчику от оператора электронной площадки поступил подписанный ООО "Строй-Капитал" проект контракта и документ об обеспечении исполнения контракта в виде безотзывной банковской гарантии, выданной Московским банком "Сбербанк России". Срок для подписания муниципальным заказчиком гражданско-правового договора начинался с 24.01.2014. В ходе проверки достоверности документов муниципальному заказчику стало известно, что Московский банк "Сбербанк России" не выдавал банковские гарантии ООО "Строй-Капитал", таким образом ООО "Строй-Капитал" предоставило поддельную банковскую гарантию в качестве обеспечения исполнения контракта.
В соответствии части 11 статьи 41.12 Закона о размещении заказов участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, признается уклонившимся от заключения государственного или муниципального контракта в случае, если такой участник открытого аукциона в срок, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, не направил оператору электронной площадки проект контракта, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника размещения заказа, а также подписанный электронной цифровой подписью указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта при условии, что заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта.
Учитывая данные обстоятельства, 24.01.2014 муниципальный заказчик МБУ "Служба заказчика" по Маловишерскому району составил протокол отказа от заключения гражданско-правового договора по результатам размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту фасада пристройки к памятнику истории и культуры "Дом купцов Круженковых, 1910 г." (извещение N 0350300006913000011), т.к. участником фактически не был представлен документ об обеспечении исполнения контракта.
Как следует из письменных объяснений ООО "Строй-Капитал" и представленных документов, между ним и ООО "Энки" был заключен договор на возмездное оказание услуг N 000-038/2014-У от 15.01.2014 на предоставление банковской гарантии, которая впоследствии оказалась поддельной.
С целью предотвращения негативных последствий ООО "Строй-Капитал" изменило способ обеспечения исполнения договора и предоставило муниципальному заказчику в залог денежные средства в размере 200265 рублей. Как устно пояснил директор ООО "Строй-Капитал", он лично 24.01.2014 привез заказчику платежное поручение N 1466 от 24.01.2014, но на тот момент муниципальный заказчик уже составил и разместил протокол отказа от заключения гражданско-правового договора.
Аналогичная ситуация произошла при заключении гражданско-правового договора по результатам размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту кровли пристройки к памятнику истории и культуры "Дом купцов Круженковых, 1910 г.", извещение N 0350300006913000010 от 26.12.2013.
14.01.2014 муниципальным заказчиком - МБУ "Служба заказчика" по Маловишерскому району оператору электронной площадки - www.sberbank-ast.ru - был направлен проект контракта в электронной форме для подписания его участником (победителем аукциона) - ООО "Строй-Капитал" по аукциону N 0350300006913000010.
В соответствии с пунктом 2.7.1 Документации об аукционе заказчиком было установлено требование обеспечения исполнения контракта в размере 198568 рублей 50 копеек. Обеспечение государственного контракта могло быть представлено в виде безотзывной банковской гарантии, выданной банком или иной кредитной организацией, или передачи заказчику в залог денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита), в размере обеспечения исполнения контракта.
17.01.2014 муниципальному заказчику от оператора электронной площадки поступил подписанный ООО "Строй-Капитал" проект контракта и документ об обеспечении исполнения контракта в виде безотзывной банковской гарантии выданной Московским банком "Сбербанк России". Срок для подписания муниципальным заказчиком гражданско-правового договора начинался с 25.01.2014. В ходе проверки достоверности документов муниципальному заказчику стало известно, что Московский банк "Сбербанк России" не выдавал банковские гарантии ООО "Строй-Капитал", таким образом ООО "Строй-Капитал" предоставил поддельную банковскую гарантию в качестве обеспечения исполнения контракта.
24.01.2014 муниципальный заказчик МБУ "Служба заказчика" по Маловишерскому району составил протокол отказа от заключения гражданско-правового договора по результатам размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту кровли пристройки к памятнику истории и культуры "Дом купцов Круженковых, 1910 г." (извещение N 0350300006913000010), т.к. участником фактически не был представлен документ об обеспечении исполнения контракта.
Как следует из письменных объяснений ООО "Строй-Капитал" и представленных документов, между ним и ООО "Энки" был заключен договор на возмездное оказание услуг N 000-036/2014-У от 15.01.2014 на предоставление банковской гарантии, которая впоследствии оказалась поддельной.
С целью предотвращения негативных последствий, ООО "Строй-Капитал" изменило способ обеспечения исполнения договора и предоставило муниципальному заказчику в залог денежные средства в размере 198568 рублей 50 копеек. Как устно пояснил директор ООО "Строй-Капитал", он лично 24.01.2014 привез заказчику платежное поручение N 1465 от 24.01.2014, но на тот момент муниципальный заказчик уже составил и разместил протокол отказа от заключения гражданско-правового договора.
Таким образом, ООО "Строй-Капитал" предприняло все зависящие от него меры, для того чтобы надлежащим образом исполнить свои обязательства по обеспечению исполнения данного договора.
Учитывая изложенное, основания для включения Сведений, представленных муниципальным заказчиком - МБУ "Служба заказчика" по Маловишерскому району в отношении ООО "Строй-Капитал", в реестр недобросовестных поставщиков отсутствуют.
2. В соответствии с частью 9 статьи 41.12 контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме.
В пункте 13.4 Документации об аукционе так же указано, что договор может быть заключен не ранее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме.
Согласно части 2 статьи 9 контракт заключается в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами с учетом положений настоящего Федерального закона.
Протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме N 0350300006913000010 был опубликован 14.01.2014, следовательно, первый день для подписания (отказа от подписания) контракта со стороны муниципального заказчика был 25.01.2014.
24.01.2014 муниципальный заказчик МБУ "Служба заказчика" по Маловишерскому району составил протокол отказа от заключения гражданско-правового договора по результатам размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту кровли пристройки к памятнику истории и культуры "Дом купцов Круженковых, 1910 г." (извещение N 0350300006913000010).
На заседании Комиссии представитель муниципального заказчика не смогла пояснить, по какой причине протокол отказа от заключения гражданско-правового договора был составлен и опубликован на один день раньше установленного законом срока.
В свою очередь ООО "Строй-Капитал" 24.01.2012 предоставил муниципальному заказчику надлежащее подтверждение обеспечения исполнения гражданско-правового договора, и, если бы муниципальный заказчик надлежащим образом исполнил свои обязанности по заключению вышеуказанного гражданско-правового договора, то договор между ООО "Строй-Капитал" и МБУ "Служба заказчика" по Маловишерскому району должен был быть заключен 25.01.2014.
Таким образом, в действиях муниципального заказчика - МБУ "Служба заказчика" по Маловишерскому району содержится нарушение части 2 статьи 9 Закона о размещении заказов.
Руководствуясь статьей 9, частью 5 статьи 17, частью 8 статьи 19, статьями 41.12, 44, 47 Закона о размещении заказов, Постановлением Правительства РФ от 15.05.2007 N 292, Комиссия решила:
1. Сведения, представленные муниципальным заказчиком - МБУ "Служба заказчика" по Маловишерскому району в отношении победителя аукционов в электронной форме - Общества с ограниченной ответственностью "Строй-Капитал" (ИНН 5310014933; юридический адрес: 173525, Новгородская обл., Новгородский район, д. Чечулино, д. 15, кв. 28), в Реестр недобросовестных поставщиков не включать.
2. Признать в действиях муниципального заказчика - МБУ "Служба заказчика" по Маловишерскому району нарушение части 2 статьи 9 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" от 21.07.2005 N 94-ФЗ.
3. Выдать муниципальному заказчику - МБУ "Служба заказчика" по Маловишерскому району и оператору электронной площадки - Открытому акционерному обществу ЗАО "Сбербанк - АСТ" обязательное для исполнения предписание.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии О.С. Виниченко
Члены Комиссии О.А.Захарова
А.В. Терентьев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области N 714\03 (опубликовано 14 февраля 2014 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016