Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу
от 10 февраля 2014 г. N 05/2337
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалобы ООО "Орион" (далее - Комиссия) в составе:
Соколова И.П. |
- |
Заместитель руководителя управления, Председатель Комиссии; |
Никитина М.Ф. |
- |
начальник отдела пресечения монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, член Комиссии; |
Пойманов И.В. |
- |
Заместитель начальника отдела пресечения монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, член Комиссии; |
рассмотрев жалобу ООО "Орион" (вх. N1686 от 30.01.2014) (далее - Заявитель) на действия Заказчика
при проведении открытого запроса предложений в электронной форме (Извещение N31400824628) на поставку песчано-соляной смеси (песок, соль). (далее - запрос предложений),
в присутствии представителей:
от Заявителя: Мироненко Римма Хасановна (по доверенности от 15.01.2014 б/н);
от Ответчика: организатора конкурса - Горбанев Григорий Николаевич (по доверенности от 10.01.2014 N03/юр-10), Казьмина Анастасия Александровна (по доверенности от 06.02.2014, б/н),
в соответствии с ч.16, ч.17 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции", установила:
В жалобе Заявитель указал на:
1.1. некорректность критериев, указанных в приложении N2 "Техническое задание" в документации к запросу предложений, поскольку Заказчик не определил, исходя из чего и каким образом будут оцениваться и сопоставляться предложения представленные участниками, как будет проводиться порядок оценки и сопоставлений предложений участника, каким образом будет оцениваться и рассчитываться ценовое предложение участника;
1.2. В критерии 10.1 "Пункт забора" установлено, что площадка хранения товара Поставщика должна находиться в Калининском районе в радиусе не далее 10 км от местонахождения Покупателя (Санкт-Петербург, пр. Полюстровский, 19. кор.4). Данный критерий ограничивает права участников запроса предложений.
1.3. В подпункте 6 пункта 13 Извещения о проведении запроса предложений установлено требование о представлении к ценовой заявке сертификатов соответствия паспорта качества на товар. Данное требование ограничивает количество участников запроса предложений, поскольку, согласно ст. 456 ГК РФ продавец обязан одновременно с передачей вещи передать покупателю ее принадлежности, а также относящиеся к ней документы.
2. ООО "Жилкомсервис N3 Калининского района" в письменных возражениях на жалобу и в заседании Комиссии пояснило, что Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ) дает право Заказчику ставить любые критерии определения победителя при проведении закупки в электронной форме, в т.ч. процедуры "открытый запрос предложений". Заявитель не являлся участником данной закупки в электронной форме, а также не просил разъяснений по данной процедуре на торговой электронной площадке. Требование о нахождении пункта отгрузки песчано-соляной смеси именно на территории Калининского района обусловлено климатическими и географическими особенностями города, вследствие которых, расположение пункта отгрузки смеси может повлиять на оперативное реагирования ООО "ЖКС N3Калининского района" в случае возникновения внезапной потребности в песчано-соляной смеси.
3. Представленные при рассмотрении жалобы материалы и пояснения сторон указывают на следующие обстоятельства.
3.1 Извещение о проведении запроса предложений было размещено на официальном сайте http://zakupki.gov.ru. Дата и время рассмотрения ценовых заявок и проведения итогов закупки 28.01.2014.
В соответствии с представленной документацией (Извещение), утвержденной председателем комиссии по закупочной деятельности ООО "ЖКС N3 Калининского района" 20.01.2014, предметом запроса предложений являлось право заключения договора на приобретение песчано-соляной смеси (песок, соль).
Начальная цена договора установлена в размере 890 750 руб.
Источник финансирования - средства Заказчика.
Запрос предложений проводится в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ) и положением о закупках ООО "ЖКС N3 Калининского района", утвержденным решением общего собрания участников ООО "ЖКС N3 Калининского района" (протокол от 26.02.2013) (далее - Положение о закупках).
3.2. Согласно п. 2.3 Главы 9 Положения о закупках одновременно с извещением о проведении запроса предложений Заказчик размещает в ИС документацию о проведении запроса предложений. Документация запроса предложений должна содержать, помимо сведений указанных в извещении, следующую информацию, в т.ч., порядок оценки и сопоставления предложений.
Согласно п.13 части 10 статьи 4 Закона N 223-ФЗ В документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
Как следует из представленных сторонами по делу материалов, а также пояснений сторон в документации предусмотрено только присвоение баллов по неценовым критериям. Критерий 10.1 "Пункт забора" оценивается в один балл, критерий 10.2. "Санкционированная площадка" оценивается в один балл, критерий 10.3 "Погрузочная техника поставщика" оценивается в один балл. Оценка ценового предложения участника запроса предложений документацией не предусмотрена.
Согласно п. 19 Извещения победителем в проведении запроса предложения признается участник, подавший ценовую заявку, которая отвечает всем требованиям установленным в Извещении о проведении запроса предложений. При этом, п.4.9. раздела: "Подача ценовых заявок" Порядка проведения открытого запроса предложения в электронной форме установлено, что победителем в проведении запроса предложения признается участник, подавший ценовую заявку, которая отвечает всем требованиям установленным в Извещении о проведении запроса предложений, и в котором указана наиболее низкая цена услуги.
Порядок сопоставления и оценки заявок с учетом ценовых предложений отсутствует, что является несоблюдением пункта 13 части 10 статьи 4 Закона N223-ФЗ.
3.3. Пунктом 10 Технического задания установлен критерий 10.2 "Санкционированная площадка", в соответствии с которым площадка должна находится в сухом закрытом помещении и критерий 10.3 "Погрузочная техника поставщика" в соответствии с которым техника поставщика должна иметь объем ковша не менее 3-х кубов.
При рассмотрении заявки победителя запроса предложений Комиссия установила, что в ценовой заявке участник запроса предложений указал погрузчик марки Амкодор 333 (ТО-18Б) объем ковша 1,9 куб.м., что не соответствует Техническому заданию и потребностям Заказчика. Также в указанной заявке не содержится информации о характеристике площадки.
ООО "Жилкомсервис N3 Калининского района" не представлен договор, заключенный по результатам открытого запроса предложений, также указанный договор не размещен в ИС, таким образом, на дату рассмотрения жалобы документальное подтверждение заключения договора с победителем запроса предложений отсутствует.
Руководствуясь ч.17, ч.20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Орион" частично обоснованной.
2. Признать в действиях ООО "Жилкомсервис N3 Калининского района" - организатора открытого запроса предложений на поставку песчано-соляной смеси (песок, соль) нарушение п. 13 части 10 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", пп. 11. п.2.3 Главы 9 Положения о закупках, в связи с отсутствием в документации открытого запроса предложений порядка оценки и сопоставления заявок.
3. Выдать предписание об аннулировании открытого запроса предложений в электронной форме (Извещение N31400824628) на поставку песчано-соляной смеси (песок, соль).
Председатель Комиссии |
И.П. Соколова |
Члены Комиссии |
М.Ф. Никитина |
|
И.В. Пойманов |
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 10 февраля 2014 г. N 05/2337
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016