Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу
N Т05-35/14 (опубликовано 13 февраля 2014 г.)
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалобы ООО "Инженерный центр "Лифт-Диагностика" (далее - Комиссия) в составе:
Соколова И.П. |
- |
заместитель руководителя управления, Председатель Комиссии; |
Никитина М.Ф. |
- |
начальник отдела пресечения монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, член Комиссии; |
Дзюба Ю.В. |
- |
Ведущий специалист-эксперт отдела пресечения монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, член Комиссии, |
рассмотрев жалобу ООО "Инженерный центр "Лифт-Диагностика" (вх. N1897 от 03.02.2014) (далее - Заявитель) на действия ООО "ЖКС N2 Выборгского района" (далее - Заказчик) при проведении запроса цен по выбору специализированной организации для оказания услуг на проведение работ по оценке соответствия лифтов, отработавших назначенный срок службы (Извещение N 13384),
в присутствии представителей:
Заявителя: Яковлева Константина Владимировича (по доверенности 78 АА 6017445 от 24.01.2014);
Заказчика: Клеткиной Татьяны Николаевны (по доверенности N 22-01-14
от 21.01.2014),
в соответствии с ч.16, ч.17 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
1. В жалобе Заявитель указал на необоснованный отказ от подписания договора, а также на необоснованное признание закупки несостоявшейся в связи с тем, что цена договора была снижена на 45%.
Согласно протоколу о результатах закупки U 13384-16841-7 от 28.01.2014 открытый запрос цен в электронной форме признан состоявшимся, Комиссией Заказчика принято решение заключить договор с ООО "Инженерный центр "Лифт-Диагностика". После опубликования указанного протокола Заказчиком на электронную почту Заявителя был направлен договор для подписания. В течение 3-х дней договор был подписан заявителем и направлен Заказчику.
31.01.2014 заказчиком был опубликован протокол N3 заседания комиссии по закупкам от 31.01.2013, согласно которому комиссия приняла решение: "в связи с тем, что в процессе проведения процедуры запроса цен на проведение работ по оценке соответствия лифтов, отработавших назначенный срок службы начальная (максимальная), цена договора была снижена на 45% признать процедуру несостоявшейся".
2. ООО "ЖКС N2 Выборгского района" представило письменные возражения на жалобу, в которых указало, что данный запрос цен был отменен на стадии заключения договора в соответствии с п. 2.5 раздела 2 Положения о закупках для уточнения технического задания. После анализа представленного Заявителем обоснования, комиссия пришла к выводу, что смета, представленная для определения цены контракта, не отображает перечня необходимых работ в соответствии с п. 14.3 технического задания по оценке соответствия лифтов, размещенного в запросе цен.
3. Представленные при рассмотрении жалобы материалы и пояснения сторон указывают на следующие обстоятельства.
3.1 Извещение о проведении запроса цен было размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 21.01.2014 (извещение N 31400827728). Дата и время окончания подачи заявок - 27.01.2014 до 17-00, дата рассмотрения ценовых заявок и подведение итогов закупки - 28.01.2014.
Начальная (максимальная) цена договора 999 532, 10 руб. Источник финансирования - средства Заказчика.
Запрос цен проводится в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), Положением о закупках, утвержденным решением общего собрания участников
ООО "ЖКС N2 Выборгского района" (далее - Положение о закупках) от 26.02.2013, и документацией по запросу цен N 03/01/2014, утвержденной председателем Комиссии по закупочной деятельности ООО "ЖКС N2 Выборгского района".
3.2. В соответствии с представленным протоколом U 13384-16841-7 от 28.01.2014 открытый запрос цен признан состоявшимся. Принято решение о заключении договора с ООО "Инженерный центр "Лифт Диагностика".
Протоколом N3 заседания комиссии по закупкам от 31.01.2014 процедура запроса цен признана несостоявшейся.
Документацией по запросу цен предусмотрены случаи, при которых процедура может быть признана несостоявшейся. Запрос цен признается несостоявшимся в случае, если после окончания срока подачи ценовых заявок не подано ни одной ценовой заявки и в случае отклонения комиссией по закупочной деятельности всех ценовых заявок по причине несоответствия требованиям извещения. Иных случае признания процедуры запроса цен несостоявшейся документацией не предусмотрено.
В соответствии с пунктом 2.3 раздела 2 Положения о закупках комиссия по закупочной деятельности уполномочена принимать коллегиальные решения для осуществления выбора поставщиков при проведении процедур закупки в т.ч. об отмене процедуры закупки, о признании процедуры закупки несостоявшейся.
Разделом 4 Положения о закупках установлено, что комиссия по закупочной деятельности отклоняет заявку как заявку
с демпинговой ценой, если она установила, что предложенная в заявке цена занижена на 25 (двадцать пять) или более процентов по отношению
к начальной (максимальной) цене договора и в составе заявки отсутствует расчет предлагаемой цены и ее обоснование. Решение об отклонении заявки незамедлительно доводится до сведения участника, фиксируется в протоколе проведения соответствующей процедуры закупки с указанием причин отклонения заявки. Решение об отказе от процедуры закупки с обоснованием причины его принятия незамедлительно доводится до сведения участников процедуры закупки.
Разделом 2 Главы 10 Положения о закупках предусмотрена возможность Заказчика в любое время отказаться от проведения запроса цен, разместив извещение об этом в ИС в соответствии с правилами Положения о закупках.
Разделом 4 Главы 10 установлено, что в случае, если после окончания срока подачи ценовых заявок не подано ни одной ценовой заявки, запрос цен признается несостоявшимся, в случае отклонения комиссией по закупочной деятельности всех ценовых заявок по причине несоответствия требованиям извещения, запрос цен признается несостоявшимся. Указанный перечень в случае признания закупки путем запроса цен является исчерпывающим.
Пунктом 3.7. Извещения установлено, что при представлении заявки, содержащей предложение о цене договора на 25 или более процентов ниже начальной (максимальной) цены договора, указанной в документации, Комиссия вправе провести экспертизу обоснования предлагаемой цены. Участник, представивший такую заявку, обязан в составе заявки представить расчет предлагаемой цены договора и ее обоснование. При этом требования к форме, составу и методике расчета обоснования предложенной цены в составе документации о закупке и формы ценовой заявки, входящей в документацию по запросу цен, отсутствуют.
Заявителем, в составе ценовой заявки, поданной на участие в открытом запросе цен, представлена смета на оценку соответствия лифтов, отработавших назначенный срок службы.
Таким образом, Комиссия Заказчика неправомерно признала закупку несостоявшейся по основанию указания Заявителем в заявке предложения о цене договора на 25 или более процентов ниже начальной (максимальной) цены договора, указанной в документации предложения.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции", решила:
1. Признать жалобу ООО "Инженерный центр "Лифт-Диагностика" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - ООО "ЖКС N2 Выборгского района" нарушение порядка проведения закупки в части признания закупки несостоявшейся по основаниям, не предусмотренным разделом 4 Главы 10 Положения о закупках и документацией по запросу цен N 03/01/2014.
3. Выдать предписание об отмене протокола N3 заседания комиссии по закупкам от 31.01.2014 и обеспечения завершения процедуры закупки в соответствии с порядком, установленном Положением о закупках и документацией по запросу цен N 03/01/2014.
Председатель Комиссии |
И.П. Соколова |
Члены Комиссии |
М.Ф. Никитина |
|
Ю.В. Дзюба |
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.
05-predpisanie_zhks_no2_vyborgskogo_rayona.doc
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу N Т05-35/14 (опубликовано 13 февраля 2014 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016