Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области
от 22 июня 2015 г. N 93-11535-15/7
Резолютивная часть решения оглашена
22.06.2015 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее - Самарское УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" в составе:.,
рассмотрев жалобу ООО "Спецтехкомавто" (далее - Заявитель) на действия Государственного бюджетного учреждения Самарской области "Самарское ветеринарное объединение" (далее - Организатор торгов, ГБУ СО "СВО") при проведении аукциона в электронной форме на поставку грузового автомобиля (Извещение N 31502290824) (далее - Аукцион),
в присутствии., установила:
11.06.2015 г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "Спецтехкомавто" (далее - Заявитель) на действия Государственного бюджетного учреждения Самарской области "Самарское ветеринарное объединение" (далее - Организатор торгов, ГБУ СО "СВО") при проведении аукциона.
Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), о чем уведомлен Заявитель, Организатор торгов в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Согласно доводам жалобы Заказчик:
- необоснованно отклонил поданную ООО "Спецтехкомавто" заявку на участие в Аукционе.
Заказчиком представлены письменные возражения на жалобу, поданную ООО "Спецтехкомавто", в соответствии с которыми Заказчик доводы жалобы ООО "Спецтехкомавто" не признает, просит признать жалобу необоснованной.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалоб, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
23.04.2015 г. на сайте http://zakupki.gov.ru размещено извещение N 31502290824 о проведении аукциона в электронной форме на поставку грузового автомобиля.
В соответствии с извещением N 31502290824, предметом Аукциона является заключение договора поставки грузового автомобиля.
В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе N 31502290824-01 от 28.05.2015 г. на участие в Аукционе поступило - 3 заявки.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, указанным федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 указанной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках).
В информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в "Реестре положений о закупках (223-ФЗ)" размещено Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд Государственного бюджетного учреждения Самарской области "Самарское ветеринарное объединение" (реестровый номер 1130028135) (далее - Положение о закупках).
В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе N 31502290824-01 от 28.05.2015 г. заявка на участие в Аукционе, поданная - ООО "Спецтехкомавто" не допущена к участию в аукционе единой комиссией Заказчика в связи со следующими обстоятельствами: "Несоответствие заявки на участие в закупке требованиям документации о закупке (а именно пункту 9 Технического задания, не предоставление Дилерского соглашения между поставщиком и заводом-изготовителем товара)".
В соответствии с пунктом 9 Приложения N 2 Документации "Техническое задания", входящего в состав документации о закупке, установлено требование Заказчика к Поставщику: Поставщик должен быть официальным дилером завода-изготовителя Товара.
Вместе с тем, из представленных в составе заявки поданной участником Закупки - ООО "Спецтехкомавто", документов и сведений не следует, что ООО "Спецтехкомавто" является официальным дилером завода-изготовителя поставляемого Товара.
Кроме того, согласно письменным пояснениям Заказчика и информации, размещенной на официальном сайте ООО "Коммерческие автомобили "Группы ГАЗ" сведения о том, что ООО "Спецтехкомавто" является дилером ООО "Коммерческие автомобили "Группы ГАЗ" отсутствуют.
Согласно пункту 17.3.2. Положения о закупках Комиссия отклоняет заявку на участие в аукционе по основаниям, предусмотренным пунктом 11.8 Положения о закупках.
В соответствии с пунктом 11.8. Положения о закупках при осуществлении закупки Заказчик отказывает в допуске к участию в процедурах закупок в случаях, в том числе:
- несоответствия участника процедуры закупки требованиям, установленным документацией о закупке.
Таким образом, заявка поданная участником закупки ООО "Спецтехкомавто" правомерно не допущена Заказчиком.
Частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
В соответствии с пунктом 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
В пункте 9 Приложения N 2 Документации "Техническое задания", входящего в состав документации о закупке, установлено требование Заказчика к Поставщику: Поставщик должен быть официальным дилером завода-изготовителя Товара.
Однако, документация не содержит перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их вышеуказанному требованию.
Вместе с тем, Комиссией Самарского УФАС России установлено, что ООО "Спецтехкомавто" было отказано в допуске к участию в аукционе, в том числе в связи с отсутствием в составе заявки ООО "Спецтехкомавто" дилерского соглашения между ООО "Спецтехкомавто" и заводом-изготовителем товара.
Комиссия Самарского УФАС России пришла к выводу, что Заказчик в нарушение положений Закона о закупках, не установил в документации о закупке перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленному требованию, содержащемуся в пункте 9 Приложения N 2 Документации "Техническое задания".
Таким образом, документы, размещенные на сайте www.zakupki.gov.ru, не соответствует требованиям части 10 статьи 4 Закона о закупках.
В соответствии с частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ, несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг предусмотрена административная ответственность.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России, решила:
Признать жалобу ООО "Спецтехкомавто" необоснованной.
2. Признать в действиях Государственного бюджетного учреждения Самарской области "Самарское ветеринарное объединение" нарушение части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц";
3. Передать материалы дела N 93-11535-15/7 уполномоченному должностному лицу Самарского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ, в отношении должностного лица Государственного бюджетного учреждения Самарской области "Самарское ветеринарное объединение".
Члены Комиссии:.
.
.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 22 июня 2015 г. N 93-11535-15/7
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016