Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области
от 22 марта 2012 г.
Резолютивная часть оглашена:
22 марта 2012 г. г.о.Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Самарского УФАС)
в составе: ________________
рассмотрев жалобы ООО "Спецстроймонолит-1" на действия аукционной комиссии по факту отказа в допуске к участию в следующих открытых аукционах в электронной форме:
Выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения в м.р.Волжский Самарской области для министерства транспорта и автомобильных дорог Самарской области (0142200001312000225);
Выполнение работ по ремонту картами асфальтобетонного покрытия автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Самарской области для министерства транспорта и автомобильных дорог Самарской области (0142200001312000238);
Выполнение работ по ремонту автомобильной дороги общего пользования Ободное шоссе г.Тольятти в г.о.Тольятти Самарской области для министерства транспорта и автомобильных дорог Самарской области (0142200001312000226).
в присутствии представителей от Заказчика - Министерства транспорта и автомобильных дорог Самарской области ___(доверенность),__ (доверенность), __(доверенность),___ (доверенность), от Уполномоченного органа - Главного управления организации торгов Самарской области - __(доверенность), от Заявителя - ООО "Спецстроймонолит-1" ___(доверенность), от победителя аукциона N 0142200001312000238 - ООО "Самараавтодорстрой" - ____(доверенность),
в соответствии со статьей 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) и Административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом Федеральной антимонопольной службы от 14.11.2007 г. N 379 (далее - Административный регламент), установила:
В Самарское УФАС России поступили жалобы ООО "Спецстроймонолит-1" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии по факту отказа в допуске к участию в следующих открытых аукционах в электронной форме:
Выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения в м.р.Волжский Самарской области для министерства транспорта и автомобильных дорог Самарской области (0142200001312000225);
Выполнение работ по ремонту картами асфальтобетонного покрытия автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Самарской области для министерства транспорта и автомобильных дорог Самарской области (0142200001312000238);
Выполнение работ по ремонту автомобильной дороги общего пользования Ободное шоссе г.Тольятти в г.о.Тольятти Самарской области для министерства транспорта и автомобильных дорог Самарской области (0142200001312000226).
Из доводов жалобы следует, что Аукционная комиссия отказала ООО "Спецстроймонолит-1" в допуске к участию в аукционах ввиду непредоставления конкретных показателей предлагаемых для использования при выполнении работ товаров, соответствующих значениям, установленным аукционными документациями.
Заявитель считает отказ необоснованным, поскольку заявки общества на участие в аукционах поданы в соответствии с требованиями аукционных документаций, а также в соответствии с нормами Закона о размещении заказов.
На основании вышеизложенного, Заявитель просит признать решение Аукционной комиссии об отказе в допуске к участию в аукционах ООО "Спецстроймонолит-1" неправомерным.
Представители Заказчика, представитель уполномоченного органа указывают на правомерность решения Аукционной комиссии об отказе Заявителю в участии в аукционах, поскольку заявки ООО "Спецстроймонолит-1" не соответствовали требованиям аукционной документации, а также требованиям Закона о размещении заказов.
Просят отказать в удовлетворении жалоб Заявителя.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Аукционную документацию, заявки участников и, проведя, в соответствии с ч.5 ст. 17 Закона о размещении заказов, внеплановую проверку размещения заказа, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
Главным управлением организации торгов Самарской области проведены следующие открытые аукционы в электронной форме:
Выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения в м.р.Волжский Самарской области для министерства транспорта и автомобильных дорог Самарской области (0142200001312000225). Начальная (максимальная) цена контракта 736 827 549 руб.;
Выполнение работ по ремонту картами асфальтобетонного покрытия автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Самарской области для министерства транспорта и автомобильных дорог Самарской области (0142200001312000238). Начальная (максимальная) цена контракта 250 000 000 руб.;
Выполнение работ по ремонту автомобильной дороги общего пользования Ободное шоссе г.Тольятти в г.о.Тольятти Самарской области для министерства транспорта и автомобильных дорог Самарской области (0142200001312000226). Начальная (максимальная) цена контракта 643 135 681 руб.
Из протокола рассмотрения заявок на участие в ОАЭФ (извещение N 0142200001312000225) от 02.03.2012 г. следует, что Заявителю (заявка N 6) отказано в допуске к участию в аукционе ввиду несответствия конкретных показателей предлагаемого для использования при выполнении работ товара, соответствующих значениям, установленным аукционной документацией, а именно п.1.1.2.3 Технических требований к качеству работ аукционной документации.
Заявка ООО "Спецстроймонолит-1" (заявка N 5), поданная на участие в аукционе (извещение N 0142200001312000238), несоответствия конкретных показателей товара, установленных п.1.1.1.3 Технических требований к качеству работ аукционной документации, что следует из протокола рассмотрения заявок на участие в ОАЭФ от 02.03.2012 г.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в ОАЭФ (извещение N 0142200001312000226) от 02.03.2011 г. ООО "Спецстроймонолит-1" (заявка N 4) указало конкретные показатели товара, несоответствующие показателям, установленным п.1.1.2.3 Технических требований к качеству работ аукционной документации, а также не представило конкретные показатели в соответствии с п.1.1.2.1.
Согласно п.1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В соответствии с ч.3 ст.41.8 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей.
В соответствии с пп.б) п.3 ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Документации об ОАЭФ N 0142200001312000225 и N 0142200001312000226 содержат требования, установленные Заказчиком к битумам (п.1.1.2.3 аукционных документаций), в частности Заказчиком указано, что для битумов марок 90/130 температура размягчения по кольцу и шару не ниже 45° С.
Согласно заявкам Заявителя по данным позициям для битумов марок 90/130 температура размягчения по кольцу и шару составляет 43° С.
Данные показатели не соответствуют требованиям Заказчика.
В документации об ОАЭФ N 0142200001312000238 в п.1.1.1.3 установлены требования к битумам, в частности для битумов марки 90/130 температура размягчения указано, что температура хрупкости не выше минус 20° С.
Заявителем в заявке указано, что температура хрупкости для битумов марки 90/130 составляет минус 18° С, что превышает установленные Заказчиком требования к данному показателю.
Вместе с тем, в документации об ОАЭФ N 0142200001312000226 в п.1.1.2.1 содержатся требования к щебням, а именно: для приготовления горячих щебеночно-мастичных асфальтобетонных смесей ЩМА-20 следует применять щебень фракции от 5 до 10 мм, от 10 до 15 мм, от 5 до 15 мм, соответствующий требованиям ГОСТ 8267-93.
В заявке Заявителя указание на применение щебня фракции от 10 до 15 мм для приготовления смесей ЩМА-20 отсутствует.
Как пояснили представители Заказчика, приготовление вышеуказанной смеси без применения щебня данной фракции не представляется возможным. Данное обстоятельство также подтверждается нормами ГОСТ 8267-93 и не отрицается Заявителем.
В соответствии с ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов участник размещения не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или несоответствия указанных сведений требованиям аукционной документации.
Учитывая вышеизложенное, Аукционная комиссия правомерно отказала ООО "Спецстроймонолит-1" в допуске к участию в аукционе.
Руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Самарского УФАС России решила:
1. Признать жалобы ООО "Спецстроймонолит-1" необоснованными.
2. Оператору электронной площадки снять ограничение на заключение контрактов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 22 марта 2012 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016