Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю
от 22 июня 2015 г. N 47-18.1-2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии - Никитин Сергей Иванович, руководитель Ставропольского УФАС России.
Члены Комиссии:
Томиленко Сергей Юрьевич - главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России;
Лазебный Александр Юрьевич - ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России;
Хаджебиеков Руслан Шабанович - государственный инспектор отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.
При участии представителя Министерство строительства, дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края - <__> (доверенность N01-14/2995 от 18.05.2015 года).
При участии представителя ООО "Ника Авто Транс" - <__> (доверенность N3 от 22.06.2015 года).
Рассмотрев жалобы ИП <__> и ООО "Ника Авто Транс" на действия организатора торгов на право выполнения регулярных межмуниципальных перевозок в Ставропольском крае (извещение N55-о/д от 16.04.2015 года) по лотам N2, 4, 31, 43 проводимых Министерством строительства, дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края, руководствуясь пунктами 16, 20, 23 статьи 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 года N135-ФЗ "О защите конкуренции", комиссия Ставропольского УФАС России, установила:
В Ставропольское УФАС России поступили жалобы ИП <__> и ООО "Ника Авто Транс" на действия организатора торгов на право выполнения регулярных межмуниципальным перевозкам в Ставропольском крае (извещение N55-о/д от 16.04.2015 года) по лотам N2, 4, 31, 43 проводимых Министерством строительства, дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края.
Заявители указывает на нарушения порядка организации и проведения торгов, а именно на необоснованное отклонение заявок претендентов.
Данная жалоба в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года N135-ФЗ "О защите конкуренции" принята к рассмотрению, информация о поступлении жалобы размещена на сайте www.stavropol.fas.gov.ru
Рассмотрение жалобы было назначено на 22.06.2015 года на 10 часов 00 минут.
На рассмотрении жалоб представитель ООО "Ника Авто Транс" поддержал доводы, изложенные в жалобе. Указал, что Постановление Правительства Ставропольского края от 04.08.2010 года N256-п не содержит запрета заявлять автобусы, которые уже используются на других маршрутах.
Представитель Министерство строительства, дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края возражал против доводов заявителей. Пояснил, что заявки отклонены на основании пункта 7 части 11 Постановления Правительства Ставропольского края от 04.08.2010 года N256-п, так как некоторыми претендентами были заявлены автобусы, которые уже используются на других маршрутах.
По лоту N2 ООО "НИКА Авто Транс" было отказано в допуске к осмотру автобусов в связи с тем, что к заявке не были приложены документы, определенные пунктом 7 части 11 Постановлением Правительства Ставропольского края от 04.08.2010 года N256-п, а именно перечень автобусов в количестве, необходимом для обслуживания лота, заявляемых к осуществлению регулярных перевозок по лотам конкурса. Заявленные транспортные средства:
- ГАЗ 322132 автобус, государственный регистрационный знак К 538 ХК 26,
- ГАЗ 322132 автобус, государственный регистрационный знак К 541 ХК 26,
- ГАЗ 322132 автобус, государственный регистрационный знак К 542 ХК 26,
- ГАЗ 322132 автобус, государственный регистрационный знак К 543 ХК 26,
- ГАЗ 322132 автобус, государственный регистрационный знак К 627 ХК 26,
согласно полученной из ГКУ "Ставропольавто" информации осуществляет перевозку пассажиров и багажа по маршруту межмуниципального сообщения в Ставропольском крае N120Д "Прогресс - Невинномысск, АВ", на основании договора N80 от 27.03.2012 года на право выполнения регулярных перевозок пассажиров и багажа на маршруте межмуниципального сообщения в Ставропольском крае.
По лоту N4 ООО "НИКА Авто Транс" было отказано в допуске к осмотру автобусов в связи с тем, что к заявке не приложены документы, определенные пунктом 7 части 11 Постановлением Правительства Ставропольского края от 04.08.2010 года N256-п, а именно перечень автобусов в количестве, необходимом для обслуживания лота, заявляемых к осуществлению регулярных перевозок по лотам конкурса. Заявленные транспортные средства:
- ГАЗ 322132 автобус, государственный регистрационный знак К 300 ТО 26,
- ГАЗ 322132 автобус государственный регистрационный знак К 491 ТЕ 26,
согласно полученной из ГКУ "Ставропольавто" информации осуществляет перевозку пассажиров и багажа по маршруту межмуниципального сообщения в Ставропольском крае N120Д "Прогресс - Невинномысск, АВ", на основании договора N80 от 27.03.2012 года на право выполнения регулярных перевозок пассажиров и багажа на маршруте межмуниципального сообщения в Ставропольском крае.
По лоту N31 ИП <__> было отказано в допуске к осмотру автобусов в связи с тем, что к заявке не приложены документы, определенные пунктом 7 части 11 Постановлением Правительства Ставропольского края от 04.08.2010 года N256-п, а именно перечень автобусов в количестве, необходимом для обслуживания лота, заявляемых к осуществлению регулярных перевозок по лотам конкурса. Заявленные транспортные средства, а именно ГАЗ 32212 государственный регистрационный знак О 180 XT 26, согласно полученной из ГКУ "Ставропольавто" информации осуществляет перевозку пассажиров и багажа по маршрутам межмуниципального сообщения в Ставропольском крае N541 "Ставрополь, АВ - Гофицкое, АК", N733 "Ставрополь, АВ - Грушевское, АП" и N743 "Ставрополь, АВ - Донская Балка, АП" на основании договора на право выполнения регулярных перевозок пассажиров и багажа на маршруте межмуниципального сообщения в Ставропольском крае, также данный автобус заявлен на лот N22 и транспортное средство МЕРСЕДЕС БЕНЦ 223203 автобус, государственный регистрационный знак А 894 РТ 126, согласно полученной из ГКУ "Ставропольавто" информации осуществляет перевозку пассажиров и багажа по маршруту межмуниципального сообщения в Ставропольском крае N515 "Ставрополь, АС - Пятигорск, АВ", на основании договора на право выполнения регулярных перевозок пассажиров и багажа на маршруте межмуниципального сообщения в Ставропольском крае.
По лоту N43 ООО "НИКА Авто Транс" было отказано в допуске к осмотру автобусов в связи с тем, что к заявке не приложены документы, определенные пунктом 7 части 11 Постановлением Правительства Ставропольского края от 04.08.2010 года N256-п, а именно перечень автобусов в количестве, необходимом для обслуживания лота, заявляемых к осуществлению, регулярных перевозок по лотам конкурса. Заявленное транспортное средство ГАЗ 322132, государственный регистрационный знак К 493 ТЕ 26, согласно полученной из ГКУ "Ставропольавто" информации осуществляет перевозку пассажиров и багажа по маршруту межмуниципального сообщения в Ставропольском крае N120Д "Прогресс - Невинномысск, АВ", на основании договора N80 от 27.03.2012 года на право выполнения регулярных перевозок пассажиров и багажа на маршруте межмуниципального сообщения в Ставропольском крае. Решение конкурсной комиссии по отказу в допуске к осмотру автобусов претендентов соответствует постановлению Правительства Ставропольского края от 04.08.2010 года N256-п и закону Ставропольского края от 08.02.2010 года N5-кз "Об организации транспортного обслуживания населения пассажирским автомобильным транспортом в Ставропольском крае".
Комиссия Ставропольского УФАС России, изучив имеющиеся материалы дела, проведя расследование, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года N135-ФЗ "О защите конкуренции", установила следующее.
Отношения в области организации транспортного обслуживания населения пассажирским автомобильным транспортом в межмуниципальном сообщении на территории Ставропольского края и обеспечение удовлетворения потребностей населения в транспортных услугах, отвечающих требованиям безопасности дорожного движения, повышение культуры и качества транспортных услуг, обеспечение добросовестной конкуренции между перевозчиками, регламентируются Законом Ставропольского края от 08.02.2010 года N5-кз "Об организации транспортного обслуживания населения пассажирским автомобильным транспортом в Ставропольском крае".
В соответствии с частью 1 статьи 6 Закона Ставропольского края от 08.02.2010 года N5-кз предоставление перевозчику права выполнения регулярных перевозок пассажиров и багажа по маршрутам межмуниципального сообщения осуществляется по результатам открытого конкурса, проводимого уполномоченным органом. Положение о проведении конкурса, состав конкурсной комиссии и положение о деятельности конкурсной комиссии утверждаются Правительством Ставропольского края (часть 8 статьи 6 Закона Ставропольского края от 08.02.2010 года N5-кз).
Порядок проведения данных конкурсов утвержден Постановлением Правительства Ставропольского края от 04.08.2010 года N256-п "О мерах по реализации Закона Ставропольского края "Об организации транспортного обслуживания населения пассажирским автомобильным транспортом в Ставропольском крае" (вместе с "Положением о проведении открытого конкурса на право выполнения регулярных перевозок пассажиров и багажа по маршрутам межмуниципального сообщения в Ставропольском крае", "Положением о деятельности конкурсной комиссии по проведению открытого конкурса на право выполнения регулярных перевозок пассажиров и багажа по маршрутам межмуниципального сообщения в Ставропольском крае") (далее Положение).
Министерством строительства, дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края (далее Министерство) в соответствии с Приказом от 16.04.2015 года N55-од объявлен конкурс на право выполнения регулярных перевозок пассажиров и багажа по маршрутам межмуниципального сообщения в Ставропольском крае (далее Конкурс). На конкурс выставлено 50 лотов.
Процедура вскрытия конвертов с заявками зафиксирована Протоколом N1 от 21.05.2015 года.
Согласно Протокола N2 от 05.06.2015 года Конкурсной комиссией, по результатам рассмотрения заявок претендентов допущено к осмотру автобусов 32 заявки, отказано в допуске к осмотру: 38 заявок.
Ссылаясь на пункт 7 части 11 Постановлением Правительства Ставропольского края от 04.08.2010 года N256-п были отклонены заявки (всего 29 заявок) на следующие лоты:
- Лот N1 - <__> <__>
- Лот N2 - ООО "НИКА Авто Транс".
- Лот N4 - ООО "НИКА Авто Транс".
- Лот N7 - Ставропольское краевое отделение ООО "Российская Общественная организация инвалидов войн и военных конфликтов".
- Лот N9 - <__> <__>
- Лот N10 - <__>
- Лот N12 - <__>
- Лот N15 - <__> <__><__>
- Лот N20 - <__>
- Лот N21 - <__>
- Лот N22 - <__>
- Лот N23 - <__>
- Лот N27 - ООО "Нефтекумскавтотранс".
- Лот N28 - Ставропольское краевое отделение ООО "Российская Общественная организация инвалидов войн и военных конфликтов".
- Лот N30 - ООО "Нефтекумскавтотранс".
- Лот N31 - <__> <__> Ставропольское краевое отделение ООО "Российская Общественная организация инвалидов войн и военных конфликтов".
- Лот N32 - <__>
- Лот N36 - <__>
- Лот N40 - <__>
- Лот N42 - <__>
- Лот N43 - ООО "НИКА Авто Транс".
- Лот N45 - МУП "Автоколонна N2066"
- Лот N49 - ОАО "Шпаковское ПАТП".
Частью 11 Постановления Правительства Ставропольского края от 04.08.2010 года N256-п установлен перечень документов, которые должны приложить претенденты для участия в конкурсе.
Согласно пункта 7 части 11 Постановления Правительства Ставропольского края от 04.08.2010 года N256-п претендент должен предоставить перечень автобусов в количестве, необходимом для обслуживания лота, заявляемых к осуществлению регулярных перевозок по лотам конкурса, их свидетельства о регистрации транспортных средств, паспорта транспортных средств и страховые полисы обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
Проанализировав данный пункт, Комиссия антимонопольного органа отмечает, что основным требованием является "количество, необходимое для обслуживания лота". Ссылок на то, что в данный перечень нельзя включать автобусы, которые уже используются на других маршрутах Постановление Правительства Ставропольского края от 04.08.2010 года N256-п не содержит, как и любой другой регламентирующий документ.
Таким образом, ссылка Министерства на данный пункт Комиссией отклоняется.
Согласно части 19 Постановления Правительства Ставропольского края от 04.08.2010 года N256-п Конкурсная комиссия рассматривает заявки и прилагаемые к ним документы на предмет их соответствия требованиям законодательства Российской Федерации, законодательства Ставропольского края и условиям конкурса. По результатам рассмотрения заявок конкурсная комиссия принимает решение о допуске (об отказе в допуске) претендентов к осмотру автобусов, заявленных ими для участия в конкурсе (далее - автобусы). Конкурсная комиссия принимает решение об отказе претенденту в допуске к осмотру автобусов в случае, если:
- заявка не подписана претендентом;
- заявка и представленные документы не прошиты, не пронумерованы и (или) не скреплены подписью и печатью (при наличии) претендента;
- к заявке не приложены документы, определенные пунктом 11 настоящего Положения;
- заявка не соответствует критериям лота, указанным в извещении о проведении конкурса;
- документы, приложенные к заявке, содержат искаженные (недостоверные) сведения;
- представленные вместе с заявкой документы содержат арифметическую или техническую ошибку, исправление которой меняет параметры заявки;
- в течение одного года, предшествующего дате начала приема заявок, с претендентом был расторгнут договор в связи с нарушением перевозчиком его условий;
- претендентом указаны одни и те же автобусы при подаче заявок на участие в конкурсе более чем на один лот;
- претендент признан банкротом.
Таким образом, Постановление Правительства Ставропольского края от 04.08.2010 года N256-п содержит исчерпывающий перечень оснований для принятия решения об отказе претенденту в допуске к осмотру автобусов.
Указание в заявке перечня автобусов, которые уже используются на других маршрутах, не является основанием для принятия решения об отказе претенденту в допуске к осмотру автобусов.
Основание, что к заявке не приложены документы, определенные пунктом 11 настоящего Положения, не может быть использовано в данном случае, так как пункт 11 не содержит запрета предоставления документов на автобусы, которые уже используются на других маршрутах.
Основание, что претендентом указаны одни и те же автобусы при подаче заявок на участие в конкурсе более чем на один лот, также не может быть использовано, так как запрет распространяется на конкретный конкурс (в данном случае Приказ от 16.04.2015 года N55-од), а не на ранее проведенные конкурсы.
Комиссией также отмечается, что при отклонении заявок в Протоколе N2 от 05.06.2015 года по причине предоставления документов на автобусы, которые уже используются на других маршрутах, Конкурсной комиссией не использовались основания, предусмотренные частью 19 Постановления Правительства Ставропольского края от 04.08.2010 года N256-п, а основывалось на произвольном толковании пункта 7 части 11 Постановления Правительства Ставропольского края от 04.08.2010 года N256-п.
Таким образом, жалобы ИП <__> и ООО "Ника Авто Транс" являются обоснованными.
В связи с вышеизложенными фактами, Комиссия приходит к выводу, что итоги конкурса по лотам N1, 2, 4, 7, 9, 10, 12, 15, 20, 21, 22, 23, 27, 28, 30, 31, 32, 36, 40, 42, 43, 45, 49 подлежат отмене, так как имело место необоснованное отклонение заявок претендентов, указанных в Протоколе N2 от 05.06.2015 года, в связи с чем возникает необходимость в выдачи предписания об осуществлении действий, направленных на восстановление конкуренции.
Согласно части 12 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года N135-ФЗ "О защите конкуренции" организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, в течение одного рабочего дня с момента получения уведомления обязаны известить лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.
Таким образом, иные участники конкурса извещены о рассмотрении настоящего дела.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 17, частями 18, 20, 23 статьи 18.1 и статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 года N135-ФЗ "О защите конкуренции", комиссия Ставропольского УФАС России, решила:
1) Признать жалобу жалобы ИП <__> и ООО "Ника Авто Транс" на действия организатора торгов на право выполнения регулярных межмуниципальных перевозок в Ставропольском крае (извещение N55-о/д от 16.04.2015 года), проводимых Министерством строительства, дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края - обоснованными.
2) Признать в действиях Министерства строительства, дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края по организации и проведению открытого конкурса на право выполнения регулярных перевозок пассажиров и багажа по маршрутам межмуниципального сообщения в Ставропольском крае, объявленном в соответствии с приказом Министерства транспорта Ставропольского края от 16.04.2015 года N55-о/д, факт нарушения требований Постановления Правительства Ставропольского края от 04.08.2010 года N256-п "О мерах по реализации Закона Ставропольского края "Об организации транспортного обслуживания населения пассажирским автомобильным транспортом в Ставропольском крае".
3) В соответствии с пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 года N135-ФЗ "О защите конкуренции" выдать обязательное для исполнения предписание - отменить Протокол N2 от 05.06.2015 года. Провести процедуру рассмотрения заявок повторно с учетом позиции, указанной в настоящем документе.
В соответствии с пунктом 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года N135-ФЗ "О защите конкуренции" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 22 июня 2015 г. N 47-18.1-2015
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016