Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области
от 25 июня 2015 г. N 08-01-237
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе "_", в присутствии "_", рассмотрев жалобу ООО "СИТИГРУПП" на действия заказчика - администрации Верх-Ирменского сельсовета Ордынского р-на НСО при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту дорог (извещение N 0151300022615000002), начальная (максимальная) цена контракта 12 220 240,00 рублей, установила:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "СИТИГРУПП" с жалобой на действия заказчика - администрации Верх-Ирменского сельсовета Ордынского р-на НСО при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту дорог.
Суть жалобы заключается в следующем. ООО "СИТИГРУПП" признано победителем электронного аукциона на выполнение работ по ремонту дорог (извещение N 0151300022615000002). При процедуре подписания контракта ООО "СИТИГРУПП" в качестве обеспечения исполнения контракта представило заказчику копию банковской гарантии N НСК 1097455.15.06 от 08.06.2015 г., полученной в КБ "Москоммерцбанк" (АО). После рассмотрения данной банковской гарантии заказчик признал ее ненадлежащей по причине отсутствия в ней указания на обязательства принципала, которые подлежат обеспечению, а также по причине несоответствия срока действия банковской гарантии требованиям аукционной документации и законодательству о контрактной системе в сфере закупок. После чего, заказчик отказался от заключения контракта с ООО "СИТИГРУПП".
По мнению ООО "СИТИГРУПП", заказчик неправомерно признал указанную банковскую гарантию ненадлежащей. В преамбуле данной банковской гарантии указаны обязательства принципала, подлежащие обеспечению. Кроме того, банковская гарантия действует до 01.08.2016 г., что на 1 месяц превышает срок исполнения основного обязательства со стороны ООО "СИТИГРУПП".
На основании изложенного, ООО "СИТИГРУПП" просит выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
На жалобу от заказчика поступили возражения, в которых указано следующее.
ООО "СИТИГРУПП" признано победителем электронного аукциона на выполнение работ по ремонту дорог (извещение N 0151300022615000002). ООО "СИТИГРУПП" в качестве обеспечения исполнения контракта представило заказчику копию банковской гарантии N НСК 1097455.15.06 от 08.06.2015 г., полученной в КБ "Москоммерцбанк" (АО). Заказчик признал ее ненадлежащей по причине отсутствия в ней указания на обязательства принципала, которые подлежат обеспечению, а также по причине несоответствия срока действия банковской гарантии требованиям аукционной документации и законодательству о контрактной системе в сфере закупок. После чего, заказчик отказался от заключения контракта с ООО "СИТИГРУПП". В преамбуле данной банковской гарантии указано то, что банк уведомлен о заключении контракта между ООО "СИТИГРУПП" и заказчиком после предоставления данной банковской гарантии заказчику. Кроме того, банковская гарантия действует до 01.08.2016 г., что не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок и аукционной документации.
На основании изложенного, заказчик просит признать жалобу ООО "СИТИГРУПП" необоснованной.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно ч.2. ст.70 ФЗ N 44-ФЗ в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в ч.8 ст.69 ФЗ N 44-ФЗ протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
В соответствии с ч.3 ст.70 ФЗ N 44-ФЗ в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что ООО "СИТИГРУПП" в качестве обеспечения исполнения контракта представило заказчику банковскую гарантию N НСК 1097455.15.06 от 08.06.2015 г., полученную в КБ "Москоммерцбанк" (АО).
Согласно п.2 ч.2 ст.45 ФЗ N 44-ФЗ банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать обязательства принципала, надлежащее исполнение которых обеспечивается банковской гарантией. Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что банковская гарантия N НСК 1097455.15.06 от 08.06.2015 г., полученная ООО "СИТИГРУПП" для предоставления в качестве обеспечения исполнения контракта, в преамбуле содержит указание то, что КБ "Москоммерцбанк" (АО) извещен о том, что администрация Верх-Ирменского сельсовета Ордынского р-на НСО и ООО "СИТИГРУПП" будут заключать контракт на выполнение работ по ремонту дорог на основании протокола подведения итогов электронного аукциона N 0151300022615000002-3 от 02.06.2015 г. после предоставления данной банковской гарантии. Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что данные положения банковской гарантии следует понимать не иначе как извещение банка о заключении контракта между сторонами. Указание на извещение банка о заключении контракта не может одновременно являться указанием на обязательства, предусмотренные контрактом. Заказчик правомерно признал банковскую гарантию N НСК 1097455.15.06 от 08.06.2015 г. ненадлежащей по данному основанию. Данный довод подателя жалобы не нашел своего подтверждения.
Согласно ч.3 ст.96 ФЗ N 44-ФЗ срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц. В банковской гарантии N НСК 1097455.15.06 от 08.06.2015 г. указано, что она действует до 01.08.2016 г. Согласно п.9.2 проекта контракта контракт действует до полного исполнения сторонами своих обязательств по контракту в полном объеме. Согласно п.3.3 проекта контракта срок выполнения работ подрядчиком по контракту в полном объёме: с даты заключения контракта по 24 июля 2015 года. Согласно п.4.2 проекта контракта после завершения выполнения работ, предусмотренных контрактом, подрядчик письменно уведомляет заказчика о факте завершения выполнения работ и направляет в адрес заказчика акт приемки выполненных работ в 2 (двух) экземплярах, счет, счет - фактуру, а также комплект документации (копии сертификатов соответствия на устройства, оборудование, комплектующие, расходные материалы, копии государственных таможенных деклараций (при установке оборудования и использовании материалов импортного производства), используемые подрядчиком при выполнении работ, и иные необходимые документы). Согласно п.4.4 заказчик в течение 14 рабочих дней со дня получения от подрядчика акта приемки выполненных работ обязан направить подрядчику один экземпляр подписанного акта приемки выполненных работ либо мотивированный отказ от приемки выполненных работ, в котором должны быть указаны выявленные заказчиком недостатки. Заказчик вправе предоставить подрядчику срок для устранения таких недостатков. Мотивированный отказ направляется в порядке, предусмотренном п. 11.1 контракта. Согласно 4.5 проекта контракта сроки, указанные заказчиком в мотивированном отказе от приемки выполненных работ, подрядчик обязан за свой счет и своими силами, устранить обнаруженные недостатки. В этом случае акт приемки выполненных работ заказчик подписывает в течение 3 (трех) рабочих дней после устранения подрядчиком указанных недостатков. Согласно 6.1 проекта контракта подрядчик гарантирует, что выполняемые работы соответствуют требованиям, установленным в контракте, обязательным нормам и правилам, регулирующим данную деятельность (ГОСТ, ТУ), а также иным требованиям законодательства Российской Федерации, действующим на момент выполнения работ. Согласно пункта 6.2 проекта контракта гарантийный срок на выполненные по контракту работы составляет 5 (пять) лет с даты подписания сторонами акта приемки выполненных работ. Таким образом, с учетом указанных положений проекта контракта, в случае надлежащего исполнения сторонами своих обязательств по контракту контракт действует до 07.08.2020 г. Таким образом, срок действия банковской гарантии должен заканчиваться не ранее 07.09.2020 г. Банковская гарантия N НСК 1097455.15.06 от 08.06.2015 г., полученная ООО "СИТИГРУПП" для предоставления в качестве обеспечения исполнения контракта, не соответствует данному требованию. Заказчик правомерно признал банковскую гарантию N НСК 1097455.15.06 от 08.06.2015 г. ненадлежащей по данному основанию. Данный довод подателя жалобы не нашел своего подтверждения.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Заказчик в аукционной документации установил требование к участникам закупки об обладании ими допуска саморегулируемой организации к работам по п. 33.2.1. Приказа Минрегиона N 624 от 30.12.2009 г. При этом, в п.п.4) п.23 аукционной документации установил требование ко второй части заявки о представлении в ней копии свидетельства саморегулируемой организации о допуске к таким работам. При этом, в п.п.2) п.23 аукционной документации заказчик указал, что документы, подтверждающие соответствие участников требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, являющихся объектом закупки, не требуются во торой части заявки. Таким образом, в п.п.2) п.23 аукционной документации содержится недостоверная информация, которая может ввести в заблуждение участников закупки.
В п.21 аукционной документации указано следующее: "Дата окончания срока рассмотрения частей заявок на участие в электронном аукционе". Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что указанная информация может ввести в заблуждение участников закупки, так как не указано какие части заявок будут рассмотрены в указанный срок.
22.06.2015 г. Новосибирским УФАС России в адрес администрации Верх-Ирменского сельсовета Ордынского р-на Новосибирской области на имя главы администрации Верх-Ирменского сельсовета Ордынского р-на Новосибирской области направлено уведомление N 08-6199 от 22.06.2015 г. с требованием представить в антимонопольный орган в срок до 24.06.2015 г. первые и вторые части заявок участников данной закупки. Аналогичное требование содержится в ч.5 ст. 106 ФЗ N44-ФЗ. В нарушение указанного уведомления, ч.5 ст. 106 ФЗ N44-ФЗ заказчик в установленные сроки не представил в адрес Новосибирского УФАС России первые и вторые части заявок участников данной закупки.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России решила:
Признать жалобу ООО "СИТИГРУПП" на действия заказчика - администрации Верх-Ирменского сельсовета Ордынского р-на НСО при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту дорог (извещение N 0151300022615000002) необоснованной.
Передать материалы дела уполномоченному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении производства по делам об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 25 июня 2015 г. N 08-01-237
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016