Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю
от 25 июня 2015 г. N 63
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в составе председательствующего <_> -заместитель руководителя Хабаровского УФАС России, начальник отдела контроля органов власти, членов Комиссии: <_>- ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти Хабаровского УФАС России, <_>- главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти Хабаровского УФАС России,
в присутствии представителей:
- ФГУП "ГУСС "Дальспецстрой при Спецстрое России" - <_>по доверенности от 06.06.2015 N4,
- ООО "Владшип" - <_>по доверенности от 19.06.2015 N20,
рассмотрев жалобу ООО "Владшип" на действия конкурсной комиссии ФГУП "ГУСС "Дальспецстрой" при Спецстрое России" при проведении открытого конкурса на поставку продуктов питания (извещение N31502272406), материалы дела 8-01/171, установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "Владшип" на действия конкурсной комиссии ФГУП "ГУСС "Дальспецстрой" при Спецстрое России" при проведении открытого конкурса на поставку продуктов питания (извещение N31502272406) в связи с отклонением его заявки по лотам NN1,2,3,4.
Представитель ООО "Владшип" пояснила, что отказ в допуске к участию в конкурсе необоснован, поскольку в составе заявок по лотам NN1,2,3,4 представлены копии бухгалтерской финансовой отчетности с отметкой должностного лица налогового органа о принятии и заверенные печатью участника и подписью уполномоченного лица участника. Документы (бухгалтерская (финансовая) отчетность, декларация по НДС и НП) подписаны квалифицированной электронной подписью, что соответствует закону от 06.04.2011 N63-ФЗ "Об электронной подписи", Налоговому кодексу Российской Федерации. Требование о предоставлении квитанций о приеме электронной отчетности в конкурсной документации не установлено.
Представитель заказчика пояснил, что обществом в составе заявки представлена бухгалтерская (финансовая) отчетность без отметки налогового органа о приеме, в связи с чем на основании подпункта 8 пункта 3.3.6 части II документации о закупке заявка общества отклонена.
Жалоба рассматривается Комиссией по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции).
Комиссия, рассмотрев материалы дела, заслушав представителей предприятия и общества, пришла к следующим выводам.
Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок обжалования действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг, отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках).
Действия (бездействие) могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
По правилам указанной статьи проверке подлежит соблюдение установленной законодательством и иными нормативными правовыми актами процедуры организации и проведения торгов, иной закупки, процедуры заключения договоров по результатам торгов, закупок.
Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках).
В соответствии с частями 1, 2 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Статьей 2 Закона о закупках установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другим федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия из применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В соответствии с частью 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке (пункт 2), требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям (пункт 9).
При закупке на официальном сайте размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора о закупке, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках (часть 5 статьи 4).
20.04.2015 на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru в сети "Интернет" ФГУП "ГУСС "Дальспецстрой при Спецстрое России" размещено извещение о проведении открытого конкурса (извещение N31502272406) на поставку продуктов питания по лоту N1 - поставка мясо-молочной продукции, по лоту N2 - поставка рыбной продукции и морепродуктов, по лоту N3 - поставка растительной продукции, по лоту N4 - поставка консервированной продукции, конкурсная документация. Срок подачи заявок установлен до 21.05.2015. Рассмотрение заявок назначено на 28.05.2015. Дата подведения итогов - 02.06.2015.
В соответствии с пунктом 2.1.5 конкурсной документации участнику необходимо изучить конкурсную документацию, включая все инструкции, формы и условия. Неполное предоставление информации и документов, требуемых в соответствии с конкурсной документацией, а также наличие недостоверных сведений об участнике или о товарах, работах, услугах или подача заявки, не отвечающей требованиям, содержащимся в конкурсной документации, является основанием для отклонения заявки на участие в конкурсе. Пункт 2.2. документации предусматривает право претендента обратиться к организатору закупки за разъяснением положений конкурсной документации.
Требования к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в конкурсе установлены пунктом 3.3. документации о закупке, в соответствии с которым заявка на участие в конкурсе, которую подает участник в соответствии с настоящей документацией, должна содержать все требуемые формы, представленные в части IV документации, а также сведения и документы, указанные в конкурсной документации (пункт 3.3.1). В соответствии с подпунктом 8 пункта 3.3.6 документации в составе заявки участник предоставляет в том числе бухгалтерскую (финансовую) отчетность в объемах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за последний завершенный финансовый год и последний отчетный период, предшествующий подаче заявки, или копии налоговых деклараций по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, с отметкой налогового органа о приеме, за аналогичный период, в случае, если участник применяет упрощенную систему налогообложения. Документы должны быть заверены печатью участника и подписью уполномоченного лица участника.
На участие в конкурсе по лотам NN1,2,3,4 поданы заявки под номерами 1,2,3,4. Заявка с N1 признана соответствующей требованиям и условиям документации. Заявки под номерами NN2,3,4 не допущены к участию в конкурсе, заявке N4 (ООО "Владшип") в допуске к участию в конкурсе отказано в связи с тем, что копия бухгалтерской (финансовой) отчетности не содержит отметки налогового органа о приеме (не соответствует подпункту 8 пункта 3.3.6 части II документации о закупке (протокол N0283 ОК-ЭТП/2015-2 от 09.06.2015). Согласно этому протоколу конкурсная комиссия приняла решение рекомендовать заказчику заключить договор с единственным допущенным участником ООО "Дальневосточная оптовая компания".
В соответствии с пунктом 5 части 1 статья 23 НК РФ налогоплательщики (плательщики сборов) обязаны представлять в налоговый орган по месту нахождения организации годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность не позднее трех месяцев после окончания отчетного года, за исключением случаев, когда организация в соответствии с Федеральным законом от 6 декабря 2011 года N402-ФЗ "О бухгалтерском учете" не обязана вести бухгалтерский учет или является религиозной организацией, у которой за отчетные (налоговые) периоды календарного года не возникало обязанности по уплате налогов и сборов.
В силу пункта 5 статьи 174 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики (в том числе являющиеся налоговыми агентами), а также лица, указанные в пункте 5 статьи 173 настоящего Кодекса, обязаны представить в налоговые органы по месту своего учета соответствующую налоговую декларацию по установленному формату в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота.
Пунктом 4 статьи 80 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено две формы подтверждения налоговым органом факта принятия представляемых по установленной форме (установленному формату) документов: проставления по просьбе налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) на копии налоговой декларации (копии расчета) отметки о принятии и дату ее получения при получении налоговой декларации (расчета) на бумажном носителе либо передаче налогоплательщику (плательщику сбора, налоговому агенту) квитанции о приеме в электронной форме - при получении налоговой декларации (расчета) по телекоммуникационным каналам связи.
Приказом Федеральной налоговой службы от 09.09.2005 NСАЭ-3-01/444@ утвержден регламент организации работы с налогоплательщиками, плательщиками сборов, страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и налоговыми агентами, в соответствии с пунктом 2.2.2 которого отдел работы с налогоплательщиками осуществляет прием от налогоплательщиков - организаций и физических лиц всех видов документов (заявлений о переходе на систему сельскохозяйственных товаропроизводителей, на упрощенную систему налогообложения, о регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес, о зачете налоговых платежей, о представлении льгот по имущественным налогам и т.д.), относящихся к компетенции налоговых органов. На втором экземпляре представленных документов сотрудник отдела работы с налогоплательщиками проставляет по просьбе налогоплательщика отметку о принятии и дату представления заявления.
Приказом ФНС России от 25.02.2009 NММ-7-6/85 утверждены формы документов, используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в соответствии с административным регламентом ФНС России, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 02.07.2012 N99н, согласно которым подтверждение о приеме налоговой декларации (расчета) в электронном виде выдается налоговым органом в виде квитанции.
Таким образом, требование о предоставлении в составе заявки бухгалтерской (финансовой) отчетности или копий налоговых деклараций по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, с отметкой налогового органа о принятии не противоречит требованиям указанных нормативных правовых актов.
В заявках обществом по всем 4 лотам представлены налоговые декларации по налогу на добавленную стоимость за 2014 и 2015 годы, отчеты о финансовых результатах за 2014 год, налоговые декларации по налогу на прибыль организаций за 2014 и 2015 годы, бухгалтерские балансы по состоянию на 31.12.2014, заверенные подписью директора и печатью общества, без отметки налогового органа о принятии либо документов, подтверждающих его направление в налоговый орган, в связи с чем заявки общества правомерно отклонены как не соответствующие требованиям конкурсной документации.
За разъяснениями к организатору закупки ООО "Владшип" не обращалось.
Доказательств о невозможности соблюдения установленного конкурсной документацией требования к проставлению на бухгалтерской (финансовой) отчетности отметки налогового органа о принятии заявителем не представлено.
Ссылка на наличие на содержащихся в заявках документах электронной подписи должностного лица ИФНС России по Фрунзенскому району г. Владивостока не может быть принята, поскольку документы направлены заказчику посредством ЭТП в отсканированном виде, что исключает возможность проверки наличия электронной подписи на этих документах.
В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона (часть 20 статьи 18.1).
На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "Владшип" на действия конкурсной комиссии ФГУП "ГУСС "Дальспецстрой" при Спецстрое России" при проведении открытого конкурса на поставку продуктов питания по лотам NN1,2,3,4 (извещение N31502272406) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 25 июня 2015 г. N 63
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016