Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области
от 13 февраля 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее - Омское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
В.А. Кабаненко - заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;
Г.В. Лаптевой - начальника отдела контроля органов власти, члена Комиссии,
А.В. Ланбиной - специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;
Д.А. Бакатиной - специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии,
в отсутствие Ю.В. Стоговой - главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;
рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), жалобу Закрытого акционерного общества "Промснабкомплект" (далее - ЗАО "Промнабкомплект", Заявитель) на действия открытого акционерного общества "Омскоблводопровод" (далее - ОАО "Омскоблводопровод", Ответчик, Заказчик) по проведению запроса цен на поставку средств индивидуальной защиты ( извещение о закупке N31400830940) (далее - запрос цен),
при участии:
от ОАО "Омскоблводопровод" <_> (доверенность от 09.01.2014 г. N 121, предъявлен паспорт);
от ЗАО "Промснабкомплект" <__> (доверенность от 12.02.2014 г., предъявлен паспорт) установила:
1. В Омское УФАС России поступила жалоба Заявителя на проведение процедуры запроса цен ОАО "Омскоблводопровод" (вх. от 05.02.2014 г. N 1017э), который считает, что Ответчик неправомерно не допустил его к участию в запросе цен. Протоколом рассмотрения и оценки ценовых заявок З-ЗЦ от 30.01.2014 г. решено не допускать ЗАО "Промснабкомплект" к участию в запросе цен: характеристики товара не соответствует установленным в документации".
По мнению Заявителя победил участник, предложивший более высокие цены.
Заявитель также указывает, что действия Ответчика являются незаконными и необоснованными, поскольку все частные наименования продукции не относятся к характеристикам товара и не могут быть одинаковыми у разных поставщиков и производителей.
2. На основании запроса Омского УФАС России (исх. от 07.02.2014 г. N 05- 792) Ответчиком представлены надлежащим образом заверенные копии:
- извещения о запросе цен N31400830940, размещенного в единой информационной системе;
- закупочной документации;
- положения о закупке, утвержденного Председателем Совета директоров ОАО "Омскоблводопровод" <__> от 05.12.2013 г. и размещенного в единой информационной системе;
- журнала регистрации заявок;
- протокола З-ЗЦ рассмотрения и оценки ценовых заявок от 30.01.2014 г.;
- проекта договора по результатам запроса цен;
- заявок участников закупки,
- оригиналы заявок на обозрение Комиссии;
Также дополнительно на заседании Комиссии 13.02.2014 были представлены возражения Ответчика на жалобу ЗАО "Промснабкомплект" (исх. от 13.02.2014 N 172).
3. На заседании Комиссии 13.02.2014 г. представитель ОАО "Омскоблводопровод" не согласилась с доводами жалобы Заявителя, указав, что ценовая заявка ЗАО "Промснабкомплект" правомерно была отклонена по причине несоответствия предложенного товара требуемым в документации к запросу цен характеристикам, а именно: в ценовой заявке, представленной ЗАО "Промснабкомплект" были предложены наименования комплектов спецодежды, не соответствующие требованиям Заказчика.
Заказчиком в приложениях (спецификациях) N 1, 2, 3 к документации к запросу цен были установлены требования к каждой позиции товара.
Так, в спецификации N 1 в пункте 1 Заказчиком указан костюм "Грета-Профи", а в ценовой заявке участника ЗАО "Промснабкомплект" указан костюм "Стандарт". Заявленный костюм темно- синий с васильковой отделкой, а предложенный Заявителем костюм, согласно каталогу ЗАО "Промснабкомплект" в такой цветовой гамме не отшивается. Кроме того, ткань предложенного костюма худшего качества.
4. Из представленных материалов и информации следует, что 22.01.2014 г. ОАО "Омскоблводопровод" в единой информационной системе разместило извещение о закупке N 31400830940 "Поставка средств индивидуальной защиты" с начальной (максимальной) ценой договора 442 500.00 рублей.
В соответствии с журналом регистрации поступления ценовых заявок Заказчика подано три ценовые заявки на участие в запросе цен.
Согласно протоколу З-ЗЦ рассмотрения и оценки ценовых заявок от 30.01.2014 г. по состоянию на 17:00 часов 29.01.2014 г. подано три заявки:
Сведения об участнике закупки (наименование, организационно- правовая форма, место нахождения, почтовый адрес, номер контактного телефона, адрес электронной почты номер заявки) |
Цена договора, предложенная участником закупки, руб. |
Решение заказчика о допуске (отказе) участника закупки к участию в запросе цен |
Рейтинг (порядковый номер) |
ЗАО "Тракт-Омск<_> Заявка N 1 |
421 430,50 с учетом НДС |
Допустить и признать участником запроса цен |
2 |
ООО "Лига спецодежды - Омск", <__> Заявка N 2
За Заявка N 2 Заявка N 2 |
413 317, 00 с учетом НДС |
Допустить и признать участником запроса цен |
1 |
ЗАО "Промснабкомплект"<_> Заявка N 3
|
335 732, 00 с учетом НДС |
Не допускать к участию в запросе цен: характеристики товара не соответствует установленным в документации |
-
|
Победителем в проведении запроса цен определен участник закупки с номером заявки N 2 - Общество с ограниченной ответственностью "Лига спецодежды - Омск".
5. Рассмотрев жалобу Заявителя, полученные к заседанию Комиссии документы, заслушав доводы представителей ОАО "Омскоблводопровод", ЗАО "Промснабкомплект", Комиссия признала жалобу необоснованной, исходя из следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Из содержания части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, регламентирующими правила закупки, а также положением о закупке, документацией о закупке.
Заказчиком в документации к запросу цен на поставку средств индивидуальной защиты были установлены требования к закупаемому товару: наименование, требования к качеству, техническим характеристикам товара.
Согласно статье 37 Положения основаниями для принятия решения об отказе в допуске участника закупки к участию в запросе цен является, в том числе несоответствие ценовой заявки требованиям извещения о проведении запроса цен.
Комиссией установлено, что ЗАО "Промснабкомплект" 29.02.2014 г. в 15-40 была подана ценовая заявка на участие в запросе цен, зарегистрированная в журнале регистрации поступления ценовых заявок. При изучении и анализе данной ценовой заявки были выявлены несоответствия
В пункте 6 спецификации (приложения) к документации о проведении запроса цен были указаны следующие требования: "Костюм "Бригадир" (куртка, п/ комб.), ГОСТ 12.4.236 -2007, ГОСТ 29335 - 92, состоит из укороченной куртки и полукомбинезона. Застежка на молнию, закрыта ветрозащитной планкой на контактной ленте. В шве кокетки карманы на молнии. По линии рукавов и кокеток - светоотражающий кант для обеспечения безопасности в условиях плохой видимости". Однако, в ценовой заявке ЗАО "Промснабкомплект" по этой позиции предложен костюм "Метеор", который отличается тканью верха, куртка в костюме не укорочена и т.д. подобных несоответствий по 3 спецификациям было установлено 17.
Таким образом, ЗАО "Промснабкомплект" правомерно было отказано в допуске к участию в запросе цен.
Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.
В связи с изложенным, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия решила:
1. Признать необоснованной жалобу Закрытого акционерного общества "Промснабкомплект" на действия открытого акционерного общества "Омскоблводопровод" по проведению запроса цен на поставку средств индивидуальной защиты ( извещение о закупке N31400830940).
Согласно части 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
В.А. Кабаненко
Члены Комиссии:
Г.В. Лаптева
А.В.Ланбина
Д.А.Бакатин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 13 февраля 2014 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016