Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области
от 28 марта 2012 г. N 228-3
г. Екатеринбург Резолютивная часть объявлена: 23.03.2012
Изготовлено в полном объеме: 28.03.2012
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере размещения заказов, рассмотрев жалобу ООО "Предприятие по энергосбережению и благоустройству" на действия (бездействие) заказчика в лице Управления Судебного департамента в Челябинской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N 0169100000612000012, в части наличия нарушений Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), установила:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба ООО "Предприятие по энергосбережению и благоустройству" (вх. N 01-3394 от 16.03.2012) на действия (бездействие) заказчика в лице Управления Судебного департамента в Челябинской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N 0169100000612000012 на выполнение работ по текущему ремонту конвойных помещений в судах города Челябинска и Челябинской области, соответствующая требованиям ст.ст. 58, 59 Закона о размещении заказов.
О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством факсимильной связи (исх. N 2534 от 19.03.2012), а также публично путем размещения информации о рассмотрении жалобы на официальном сайте в сети "Интернет".
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ч.ч. 5,6 ст.17, ст.60 Закона о размещении заказов, и в порядке, установленном Административным регламентом ФАС России (утв. Приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379).
Заявитель в жалобе указал следующее.
Согласно протоколу N 0169100000612000012-1 от 07.03.2012 участнику размещения заказа ООО "Предприятие по энергосбережению и благоустройству" отказано в допуске на основании п.2 ч.4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов в связи с несоответствием сведений, представленных в аукционной заявке, требованиям технического задания документации об аукционе, а именно: не указаны конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, в части предлагаемого для использования товара, не определен тип ламп. Данные заявки участника: п.п. N 5, 153, 173 "_тип: ЛБ, ЛД, ЛДЦ, ЛТБ, ЛХБ_"
Отказ в допуске к участию в аукционе заявитель считает необоснованным по следующим основаниям.
В силу пп. "б" п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе. Вместе с тем, по мнению заявителя, в случае установления в аукционной документации пределов по показателю, участник вправе указать точное значение или пределы по показателю. В своей заявке заявитель фактически предоставил сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.
Таким образом, аукционная комиссия отказала в допуске к участию в аукционе в нарушение ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, в связи с чем заявитель просит выдать заказчику, его комиссии предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
Представители заказчика в заседании Комиссии доводы жалобы не признали, указав, что решение об отклонении заявки ООО "Предприятие по энергосбережению и благоустройству" было принято в соответствии с требованиями ст. 41.9 Закона о размещении заказов при наличии установленных оснований несоответствия заявки участника размещения заказа требованиям аукционной документации.
Заслушав лиц, участвующих в деле, проанализировав представленные материалы, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам:
17.02.2012 на официальном сайте размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0169100000612000012 и аукционная документация на выполнение работ по текущему ремонту конвойных помещений в судах города Челябинска и Челябинской области.
05.03.2012 г. окончен срок подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. 07.03.2012 г. аукционной комиссией рассмотрены первые части заявок, результаты рассмотрения оформлены Протоколом N 0169100000612000012-1 от 07.03.2012 рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. В соответствии с указанным Протоколом заявка ООО "Предприятие по энергосбережению и благоустройству" отклонена по указанным в жалобе основаниям.
Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Во исполнение указанной нормы заказчик в техническом задании документации об аукционе (приложение N 1 к техническому заданию "Локальный сметный расчет") установил следующие характеристики используемых материалов по оспариваемым позициям:
П. N 5: "Лампы люминесцентные, ртутные, низкого давления типа: ЛБ, ЛД, ЛДЦ, ЛТБ, ЛХБ мощностью 40 Вт (10 шт.)". Указанные характеристики содержатся и в п. N 153, 173 сметы.
По данным позициям ООО "Предприятие по энергосбережению и благоустройству" не представило конкретные показатели товара, а именно: отсутствует предложение по типу лампы. В отношении данных позиций заявитель представил только согласие, предусмотренное п. 2 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, то есть согласие на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Вместе с тем согласно п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать инструкцию по заполнению заявки на участие в открытом аукционе. В нарушение указанной нормы документация об аукционе не содержит инструкции, из которой бы однозначно следовало, что допускается предложение только одного из указанных в техническом задании типов ламп либо всех типов в пределах требуемого количества ламп.
Таким образом, в нарушение п. 1 ч. 4 ст. 41.6, п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов заказчик не установил в документации об аукционе конкретные требования к техническим характеристикам товара, используемого при производстве работ.
На момент рассмотрения жалобы размещение оспариваемого заказа не завершено, государственный контракт не заключен.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, на основании части 5 статьи 17, части 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия решила:
1. Жалобу ООО "Предприятие по энергосбережению и благоустройству" признать частично обоснованной.
2. Признать в действиях государственного заказчика в лице Управления Судебного департамента в Челябинской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N 0169100000612000012 на выполнение работ по текущему ремонту конвойных помещений в судах города Челябинска и Челябинской области нарушения п. 1 ч. 4 ст. 41.6, п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
3. Выдать заказчику, аукционной комиссии предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
ПРЕДПИСАНИЕ N 228-З
об устранении нарушений законодательства о размещении заказов
23 марта 2012 г. г. Екатеринбург
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере размещения заказов, на основании своего решения N 228-З от 23.03.2012, принятого по итогам рассмотрения жалобы (вх. N 01-3394 от 16.03.2012) ООО "Предприятие по энергосбережению и благоустройству" на действия (бездействие) заказчика в лице Управления Судебного департамента в Челябинской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме (извещение N 0169100000612000012) на выполнение работ по текущему ремонту конвойных помещений в судах города Челябинска и Челябинской области, и руководствуясь ч. 9 ст. 17 Федерального Закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), предписывает:
Заказчику в лице Управления Судебного департамента в Челябинской области устранить нарушение Закона о размещении заказов путем:
1. отмены протокола N 0169100000612000012-1 рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, протокола аукциона, протокола N 0169100000612000012-3 подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, внесения в документацию об аукционе на выполнение работ по текущему ремонту конвойных помещений в судах города Челябинска и Челябинской области в срок до 10 апреля 2012 изменений в части приведения документации в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов и установления новых сроков подачи заявок, так чтобы со дня размещения таких изменений до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе этот срок составлял не менее чем 15 дней.
2. В срок до 20 апреля 2012 года представить в Свердловское УФАС России доказательства по исполнению п. 1 настоящего предписания.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 28 марта 2012 г. N 228-3
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016