Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области
(опубликовано 24 июня 2015 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <_>
при участии представителей:
ООО "Нерудный Торговый Дом" (далее - заявитель, общество): <_>
Управления благоустройства Администрации города Иванова (далее - заказчик): <_>
Управления муниципального заказа Администрации города Иванова (далее - уполномоченный орган): <_> установила:
09.06.2015 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО "Нерудный Торговый Дом" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Управления муниципального заказа Администрации города Иванова при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение текущего ремонта дорог (поставка щебня на улично-дорожную сеть в границах территориальных общественных самоуправлений городского округа Иваново) (извещение N 0133300001715000233).
Заявитель считает, что в ходе проведения указанного электронного аукциона, проводимого с целью определения поставщика и заключения с ним контракта, аукционная комиссия по осуществлению закупок уполномоченного органа незаконно отклонила заявку общества, чем нарушила требования, установленные Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), и, как следствие, права и законные интересы ООО "Нерудный Торговый Дом".
Из жалобы Заявителя следует, что общество не согласно с причиной отклонения заявки с порядковым номером 1 (ООО "Нерудный Торговый Дом") по основанию, указанному в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0133300001715000233 от 05.06.2015. По мнению заявителя, заявка ООО "Нерудный Торговый Дом" соответствовала требованиям Заказчика ввиду следующего: в соответствии с условиями контракта материал (щебень) планируется использовать для строительства щебеночных оснований на дорогах местного значения в районах для индивидуальной жилой застройки. Учитывая интенсивность движения, геометрические параметры проезжей части и земляного полотна, данные объекты улично-дорожной сети по классификации установленной в СП 34.13330.2012 "Свод правил. Автомобильные дороги. Актуализированная редакция СНиП 2.05.02-85" (далее - СП), относятся к дорогам IV или V технической категории, для которых используется щебень марки морозостойкости не менее F15. Обществом в своей заявке предложен щебень марки морозостойкости не менее F100, что полностью соответствует требования СП, ГОСТа N ГОСТ 8267-93.
Из второго довода жалобы следует, что документация об электронном аукционе на право заключения контракта на выполнение текущего ремонта дорог (поставка щебня на улично-дорожную сеть в границах территориальных общественных самоуправлений городского округа Иваново) была сформирована заказчиком с нарушением п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Из письменных пояснений уполномоченного органа, а также из пояснений представителей Управления муниципального заказа Администрации города Иванова, следует, что основанием для принятия решения об отклонении заявки ООО "Нерудный Торговый Дом" послужило то, что сведения, представленные обществом в первой части заявки не соответствуют требованиям, предусмотренным документацией об электронном аукционе (п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе): показатели "Марка по морозостойкости" (F100), "Потеря массы" (5,1%) товара "Щебень 40/80" (п. 2 первой части заявки участника электронного аукциона) не соответствует требованиям, установленным п. 2 ч. 1.2 раздела 1 "Характеристики объекта закупок" части III "Описание объекта закупки" документации об электронном аукционе: (не менее F150), (не более 5 %).
05.06.2015 протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0133300001715000233 был сформирован и опубликован на электронной площадке РТС-тендер.
08.06.2015 на основании письма Заказчика от 05.05.2015 N3/01-14-434, было установлено, что сведения, представленные участником электронного аукциона (ООО "Нерудный Торговый Дом") в первой части заявки, которая была отклонена, соответствует требованиям заказчика.
Из пояснений представителя Управления благоустройства Администрации города Иванова, данных на заседании Комиссии Ивановского УФАС России, следует, что в аукционной документации была допущена ошибка, вследствие чего в пп. 2 "Щебень" п. 1.2 "Требования к товару" части III" Описание объекта закупки" аукционной документации требование по характеристике марка по морозостойкости вместо "не менее F15", установлено "не менее F150". Таким образом, щебень, предложенный ООО "Нерудный Торговый Дом", полностью соответствует требования заказчика.
Рассмотрев представленные заявителем, заказчиком, уполномоченным органом документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.
19.05.2015 на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт РФ) в соответствии с ч. 5 ст. 112 Закона о контрактной системе было размещено извещение N0133300001715000233 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение текущего ремонта дорог (поставка щебня на улично-дорожную сеть в границах территориальных общественных самоуправлений городского округа Иваново).
На основании п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе, наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Из ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе следует, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям_
Во исполнение вышеуказанных норм Закона о контрактной системе заказчиком в пп. 2 п. 1.2 "Требования к товару" части III" Описание объекта закупки" аукционной документации установлены следующие требования к щебню:
Фракция свыше 40 до 70(80) мм.
_
Марка по морозостойкости - не менее F150.
_
Число циклов насыщения в растворе сернокислого натрия - высушивания не менее 15, потеря массы не более 5 %.
Согласно пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки в электронном аукционе на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное п. 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.
Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе установлен ст. 67 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
В силу ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0133300001715000233 от 05.06.2015 заявка с порядковым номером 1 отклонена членами аукционной комиссии по осуществлению закупок уполномоченного органа по следующему основанию: "сведения, предоставленные участником электронного аукциона в первой части заявки на участие в электронном аукционе не соответствуют требованиям, предусмотренным документацией об электронном аукционе (п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона N 44-ФЗ): - показатели "Марка по морозостойкости" (F100), "Потеря массы" (5,1%) товара "Щебень 40/80" (п. 2 первой части заявки участника электронного аукциона) не соответствует требованиям, установленным п. 2 ч. 1.2 раздела 1 "Характеристики объекта закупок" части III "Описание объекта закупки" документации об электронном аукционе: (не менее F150), (не более 5 %)".
Комиссией Ивановского УФАС России при обозрении первой части заявки ООО "Нерудный Торговый Дом" было установлено, что по позиции "Щебень" (п. 2 ч. 1.2 раздела 1 "Характеристики объекта закупок" части III "Описание объекта закупки" документации об электронном аукционе) обществом предложен щебень 40/80 ГОСТ 8267-93 (Россия) со следующими техническими характеристиками:
- марка по морозостойкости - F100;
- число циклов насыщения в растворе сернокислого натрия - высушивания, потеря массы %- 5,1.
Таким образом, при формальной оценке требований п. 2 ч. 1.2 раздела 1 "Характеристики объекта закупок" части III "Описание объекта закупки" документации об электронном аукционе и предложения ООО "Нерудный Торговый Дом" очевидно, что щебень, предложенный обществом, не соответствует требованиям документации по марке по морозостойкости и по проценту потери массы, следовательно, отклонение заявки общества членами комиссии по осуществлению закупок, в рассматриваемом случае, является обоснованным.
На основании вышеизложенного, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в действиях аукционной комиссии по осуществлению закупок уполномоченного органа при отклонении заявки ООО "Нерудный Торговый Дом" нарушения норм Закона о контрактной системе.
Относительно второго довода жалобы Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.
В соответствии с ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе_жалоба на положения документации об электронном аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
Согласно извещению о проведении рассматриваемого электронного аукциона датой и временем окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе определено 04.06.2015 08 час. 00 мин. Жалоба ООО "Нерудный Торговый Дом" была подана в Ивановское УФАС России 09.06.2015.
Таким образом, срок для обжалования положений документации об электронном аукционе в антимонопольном органе, у заявителя истек.
На основании изложенного, Комиссия Ивановского УФАС России оставляет второй довод жалобы без рассмотрения.
В ходе проведения, в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.
Как указывалось выше, требование к объекту закупки установлены в пп. 2 п. 1.2 "Требования к товару" части III" Описание объекта закупки" аукционной документации.
Согласно пп. 4.6. п. 4 "Порядок и срок приемки товара, оформление результатов приемки" части II "Проект контракта" качество поставки товара по контракту должно обеспечивать безопасность жизни и здоровья населения, охрану окружающей среды и соответствовать требованиям действующих нормативных документов, в том числе, ГОСТу 8267-93 "Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия" (далее - ГОСТ).
В соответствии п. 4.6.2 ГОСТа щебень и гравий по морозостойкости подразделяются на следующие марки: F 15, F 25, F50, F 100, F 150, F 200, F 300, F 400.
В зависимости от марки щебня по морозостойкости изменяется потеря массы в процентах после испытания насыщения в растворе сернокислого натрия - высушивание согласно таблице 8 указанного ГОСТа.
Таким образом, в случае корректного установления заказчиком в аукционной документации показателей товара, позволяющих определить соответствие товара, используемого при выполнении работ действительным потребностям заказчика, показатели, указанные в первой части заявки общества (марка по морозостойкости - F100, число циклов насыщения в растворе сернокислого натрия - высушивания, потеря массы %- 5,1) соответствовали бы требованиям аукционной документации, ГОСТа, и соответственно потребностям заказчика.
На основании изложенного, с учетом пояснений представителя Управления благоустройства Администрации города Иванова, Комиссия Ивановского УФАС России
приходит к выводу о допущенном заказчиком в ходе формирования документации об электронном аукционе нарушении ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе Комиссия Ивановского УФАС России, решила:
1. Признать жалобу ООО "Нерудный Торговый Дом" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Управления муниципального заказа Администрации города Иванова при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение текущего ремонта дорог (поставка щебня на улично-дорожную сеть в границах территориальных общественных самоуправлений городского округа Иваново) (извещение N 0133300001715000233) необоснованной.
2. Довод жалобы ООО "Нерудный торговый дом" на положения документации о закупке оставить без рассмотрения в соответствии с ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях заказчика нарушение ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
4. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Подписи членов Комиссии
ПРЕДПИСАНИЕ
Дата оглашения: 17 июня 2015 года город Иваново
Дата изготовления: 22 июня 2015 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок в составе: <_>
рассмотрев жалобу ООО "Нерудный Торговый Дом" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Управления муниципального заказа Администрации города Иванова при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение текущего ремонта дорог (поставка щебня на улично-дорожную сеть в границах территориальных общественных самоуправлений городского округа Иваново) (извещение N 0133300001715000233), на основании ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и своего решения от 17 июня 2015 года, предписывает:
1. Заказчику - Управлению благоустройства Администрации города Иванова, Уполномоченному органу - Управлению муниципального заказа Администрации города Иванова устранить нарушения ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе для чего в срок до 25 июня 2015 года:
- отменить все составленные в ходе проведения электронного аукциона протоколы и разместить соответствующую информацию на официальном сайте в сети "Интернет" для размещения заказов www.zakupki.gov.ru;
- внести изменения в извещение и документацию об электронном аукционе в соответствии с решением Ивановского УФАС России от 17.06.2015 и Законом о контрактной системе;
- разместить измененные извещение и документацию об электронном аукционе на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) и осуществить дальнейшие действия по проведению закупки в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
2. Оператору электронной площадки - ООО "РТС-тендер" обеспечить техническую возможность для исполнения п. 1 предписания Ивановского УФАС России, а также вернуть все поданные на участие в рассматриваемом электронном аукционе заявки участникам закупки, уведомив их о возможности подачи заявок вновь.
3. Заказчику, Уполномоченному органу сообщить в Ивановское УФАС России о выполнении настоящего предписания в срок до 30 июня 2015 года с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Подписи членов Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области (опубликовано 24 июня 2015 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016