Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области
от 19 июня 2015 г. N 300
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе: ******, при участии представителей Администрации Байкальского городского поселения ****** представителя ООО "Энергозащита" *****, рассмотрев жалобу ООО "Энергозащита", и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон контрактной системе), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области поступила жалоба ООО "Энергозащита" (далее по тексту заявитель) на действия аукционной комиссии администрации Байкальского городского поселения (далее по тексту заказчик), связанные с проведением открытого аукциона в электронной форме (Nизвещения 0134300027515000008) "Техническое обслуживание и ремонт объектов уличного освещения на территории Байкальского городского поселения" (далее по тексту открытый аукцион). Заявитель считает, что аукционной комиссией заказчика протоколом от 10.06.2015 г. необоснованно отказано в допуске к участию в открытом аукционе, в связи с отсутствием в заявке указания на количество поставляемого материала для выполнения предмета контракта. Заявитель считает, в заявке представил согласие на выполнение работ и поставку материалов в соответствии с требованиями документации об аукционе, при этом требования пп. "б" п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе не содержат требований к указанию количества поставляемой продукции.
Заказчик на жалобу заявителя представил возражения, согласно которым не согласился с доводами заявителя, считает жалобу необоснованной, указывает, что на основании пп. "б" п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки заявителя должна содержать согласие, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям установленным документацией об аукционе. Заказчик считает, что заявитель, не указав в своей заявке количество используемого товара тем самым не предоставил конкретные показатели материалов используемые для выполнения работ, что является основанием для отказа в допуске к участию в аукционе (ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе).
Комиссия Иркутского УФАС России, исследовав представленные материалы, доводы заявителя, возражение заказчика, установила следующее.
29.05.2015 г. заказчиком утверждена документация об открытом аукционе в электронной форме на право заключения муниципального контракта на техническое обслуживание и ремонт объектов уличного освещения на территории Байкальского городского поселения (далее документация об аукционе). 29.05.2015 г. заказчик опубликовал на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещение Nизвещения 0134300027515000008 о проведении открытого аукциона и документацию об аукционе.
В документации об аукционе заказчик указал сведения о товарах (материалах) используемых при выполнении работ (22 позиции), и в каждой позиции предусмотрел наименование товара, количество, требования к характеристикам материалов (товаров) необходимых для выполнения работ.
В соответствии с протоколом от 10.06.2015 г. рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе, аукционной комиссией заказчика принято решение, отказать заявителю в допуске к участию в открытом аукционе в связи с несоответствием информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе требованиям документации об электронном аукционе.
В силу подпункта "б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации; несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе).
Комиссия Иркутского УФАС России, рассмотрев заявку заявителя установила, что в заявке содержится согласие на выполнение работы/оказание услуги на условиях предусмотренных документацией об аукционе, а также согласие на использование материала, предусмотренного документацией об аукционе. Таким образом, заявитель в заявке выразил согласие о поставке товаров в соответствии с количеством материалов, необходимых заказчику. Также установлено, что заявителем указаны конкретные показатели материалов, предусмотренных заказчиком в документации об аукционе. Количество товаров, является единицей измерения и не относятся к сведениям о конкретных показателях материалов (товаров), используемых для выполнения контракта.
Таким образом, отказ заявителю в допуске к участию в аукционе в связи с отсутствием в заявке указания на количество поставляемого товара, является нарушением ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе, допущенным аукционной комиссией заказчика.
В ходе внеплановой проверки в действиях аукционной комиссии заказчика также установлены нарушения, связанные с оформлением протокола от 10.06.2015 г. рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе.
Согласно п.2 ч.6 ст.67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию: о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
Установлено, что в протоколе от 10.06.2015 г. рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе, в обосновании отказа заявителю в допуске к участию в аукционе в нарушение п.2 ч.6 ст.67 Закона о контрактной системе не указано положений документации об аукционе, которым не соответствует заявка заявителя, положения заявки заявителя, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией об аукционе.
Протоколом от 15.06.2015 г. аукционной комиссии заказчика подведены итоги открытого аукциона. С учетом установленных обстоятельств, указанный протокол подведения итогов открытого аукциона принят аукционной комиссией с нарушением требований Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.22 ст.99, ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Иркутского УФАС России, решила:
1. Признать жалобу ООО "Энергозащита" обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию заказчика нарушившей ч.5 ст.67, п.2 ч.6 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать аукционной комиссии заказчика предписание об устранении нарушений ч.5 ст.67, п.2 ч.6 ст.67 Закона о контрактной системе, путем:
- отмены протокола от 10.06.2015 г. рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме;
- отмены протокола от 15.06.2015 г. подведения итогов открытого аукциона в электронной форме.
- проведения процедуры рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме и подведения итогов повторно, с учетом принятого Комиссией Иркутского УФАС России решения N300 от 19.06.2015 г.
4. Оператору электронной площадки (ООО "РТС-тендер") обеспечить исполнение предписания.
5. Направить копии решения и предписания заявителю, заказчику, оператору электронной площадки.
6. Передать материалы жалобы должностному лицу Иркутского УФАС России для решения вопроса о привлечении лиц, допустивших установленные нарушения к административной ответственности.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ N 159
19 июня 2015 г. г. Иркутск
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе: *****, при участии представителей администрации Байкальского городского поселения ****** представителя ООО "Энергозащита" *****, рассмотрев жалобу ООО "Энергозащита", и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон контрактной системе), на основании решения Комиссии Иркутского УФАС России N 300 от 19.06.2015 г. предписывает:
1. Аукционной комиссии администрации Байкальского городского поселения (665930, Иркутская область, г. Байкальск, мкрн. Южный, квартал 3, дом 16) в составе: Темгеневского В.В., Гончарова И.А., Вяткина Е.Б., Распутиной О.Н., Стробыкиной Ю.А., Волковой А.Н., Юрьевой Ю.В. в срок до 08.07.2015 г. устранить нарушения ч.5 ст.67, п.2 ч.6 ст.67 Закона о контрактной системе, путем отмены:
- протокола от 10.06.2015 г. рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме (Nизвещения 0134300027515000008) "Техническое обслуживание и ремонт объектов уличного освещения на территории Байкальского городского поселения";
- протокола от 15.06.2015 г. подведения итогов открытого аукциона в электронной форме (Nизвещения 0134300027515000008) "Техническое обслуживание и ремонт объектов уличного освещения на территории Байкальского городского поселения";
- проведения процедуры рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме (Nизвещения 0134300027515000008), и подведения итогов повторно, с учетом принятого Комиссией Иркутского УФАС России решения N 300 от 19.06.2015 г.;
2. В срок до 08.07.2015 г. аукционной комиссии администрации Байкальского городского поселения, представить в Иркутское УФАС России документы, подтверждающие исполнение настоящего предписания.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 19 июня 2015 г. N 300
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016