Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве
от 14 февраля 2014 г. N 1-11-1602/77-13
Резолютивная часть решения оглашена "5" февраля 2014 года.
В полном объеме решение изготовлено "14" февраля 2014 года.
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: Председателя Комиссии - заместителя руководителя Московского УФАС России (.); членов Комиссии: заместителя начальника отдела антимонопольного контроля финансовых и товарных рынков Московского УФАС России (.), ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля финансовых и товарных рынков Московского УФАС России (.) (далее - Комиссия), рассмотрев дело N 1-11-1602/77-13 по признакам нарушения ООО "ЛИКС" (место нахождения: 107589, г. Москва, ул. Алтайская, д.36), ООО "Промресурс" (место нахождения: 127474, г. Москва, ул. Дубнинская, д.35, стр. 2) и ООО "Эдельвейс" (место нахождения: 119180, г. Москва, 2-й Казачий пер., д.3, стр. 3) пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
Основанием для возбуждения дела послужило обнаружение антимонопольным органом признаков нарушения антимонопольного законодательства в сведениях ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Торговая площадка) (вх. NN 23519 и 23524 от 02.08.2013), поступивших на запрос Управления исх. N РП/17438 от 18.06.2013.
Комиссией установлено, что согласно указанным сведениям ООО "ЛИКС", ООО "Промресурс" и ООО "Эдельвейс" приняли участие в аукционе в электронной форме с реестровым N 0373200012312000084, предметом которого являлось право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту дворовых территорий района Крюково Зеленоградского АО г. Москвы. Ответчики, подав в ходе аукциона по одному ценовому предложению, отказались от дальнейшей борьбы. В результате снижение по аукциону составило 2,5% от начальной (максимальной) цены контракта.
Рассмотрев материалы дела Комиссия установила следующее.
Ответчикам по делу по адресу их местонахождения были направлены:
копия приказа от 21.08.2013 N 611 о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (исх. NN ЕП/25143, ЕП/25144, ЕП/25145 от 23.08.2013);
копия определения о назначении дела N 1-11-1602/77-13 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению (исх. N ЕП/25176 от 23.08.2013);
копия определения об отложении рассмотрения дела N 1-11-1602/77-13 (исх. N ЕП/32211 от 17.10.2013);
копия определения о продлении срока рассмотрения дела и об отложении рассмотрения дела N 1-11-1602/77-13 (исх. N ЕП/38784 от 28.11.2013).
Копии определения о продлении срока рассмотрения дела и об отложении рассмотрения дела N 1-11-1602/77-13 не вручены ООО "ЛИКС" и ООО "Эдельвейс" согласно сведениям сайта ФГУП "Почта России" по причинам соответсвенно: "Истек срок хранения", "Отсутствие адресата по указанному адресу". От ООО "Промресурс" вышеуказанный документ вернулся в Управление с пометкой ФГУП "Почта России" "организация не найдена". Согласно сведениям с сайта ФНС России адреса, по которым направлялись документы, являются действительными для данных хозяйствующих субъектов.
На основании вышеизложенного Комиссия делает вывод о том, что ответчики извещены надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела.
На заседание Комиссии, состоявшееся 05.02.2014 в 14:00, представители ООО "ЛИКС", ООО "Промресурс" и ООО "Эдельвейс" не явились.
В соответствии с частью 2 статьи 45 Закона о защите конкуренции в случае неявки на заседание комиссии лиц, участвующих в деле и надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения дела, комиссия вправе рассмотреть дело в их отсутствие.
На основании изложенного дело подлежит рассмотрению в отсутствие ответчиков.
На Официальном сайте Российской Федерации по размещению информации о размещении заказов zakupki.gov.ru ГКУ "Дирекция ЖКХиБ ЗелАО" 27.12.2012 был опубликован аукцион в электронной форме с реестровым N 0373200012312000084, предметом которого являлось право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту дворовых территорий района Крюково Зеленоградского АО г. Москвы.
Аукцион состоялся 21.01.2013, в нем приняло участие три хозяйствующих субъекта: ООО "ЛИКС", ООО "Промресурс" и ООО "Эдельвейс".
Начальная (максимальная) цена контракта (далее - НМЦ) составила 35 525 347,90 руб.
Протоколом подведения итогов электронного аукциона зафиксировано предложение ООО "ЛИКС" в размере 34 637 214,20 руб. (- 2,5 % от НМЦ), ООО "Эдельвейс" в размере - 34 814 840,94 руб. (- 2 % от НМЦ), ООО "Промресурс" в размере - 35 170 094,42 руб. (- 1 % от НМЦ).
Контракт заключен с ООО "ЛИКС" по цене - 34 637 214,20 руб.
Торговой площадкой представлены сведения, что заявки от трех хозяйствующих субъектов поступили с IP-адреса 83.167.104.154, предложения в ходе аукционов поступили от ООО "ЛИКС" и ООО "Эдельвейс" с IP-адреса 79.120.114.5. Контракт подписан также с IP-адреса 79.120.114.5.
Согласно имеющимся в материалах дела сведениям, местом нахождения ответчиков по делу является: ООО "ЛИКС" - г. Москва, ул. Алтайская, д.36; ООО "Промресурс" - г. Москва, ул. Дубнинская, д.35, стр. 2; ООО "Эдельвейс" - г. Москва, 2-й Казачий пер., д.3, стр. 3.
Предоставление одного и того же IP-адреса по разным фактическим адресам, в том числе одним и тем же провайдером, невозможно, в силу того что действующие стандарты DHCP (англ. Dynamic Host Configuration Protocol - протокол динамической настройки узла - сетевой протокол, позволяющий компьютерам получать IP-адрес и другие параметры, необходимые для работы в сети TCP/IP) не позволяют организовывать повторяющуюся IP-адресацию, как для статических, так и для динамических адресов. При попытке искусственного создания повторяющегося IP-адреса происходит блокировка отправителей с последующей блокировкой IP-адреса.
С IP-адреса 83.167.104.154 от ООО "ЛИКС", ООО "Промресурс" и ООО "Эдельвейс" Торговой площадкой были получены электронные файлы для аукционов.
В результате анализа свойств файлов, полученных Торговой площадкой от ООО "ЛИКС", ООО "Промресурс" и ООО "Эдельвейс", установлено совпадение учетных записей на которых создавались и изменялись файлы заявок.
На основании вышеизложенного Комиссия приходит к выводу, что ООО "ЛИКС", ООО "Промресурс" и ООО "Эдельвейс" осуществляли совместную подготовку и/или координирование своих действий по участию в аукционе N 0373200012312000084, что подтверждается созданием и редактированием файлов заявок на единых учетных записях.
Совпадение одних и тех же учетных записей свидетельствует об использовании и обмене файлами заявок ООО "ЛИКС", ООО "Промресурс" и ООО "Эдельвейс" между собой и осуществление координации по подготовке заявок на аукцион.
Тот факт, что заказчиком ни одна заявка не отклонена, косвенно свидетельствует о том, что обмен информацией между ООО "ЛИКС", ООО "Промресурс" и ООО "Эдельвейс" осуществлялся в целях допуска всех участников до аукциона.
Вышеизложенное свидетельствует об использовании конкурентами единой инфраструктуры. Использование самостоятельными субъектами гражданского оборота единой инфраструктуры возможно только в случае кооперации и консолидации, при этом такие действия осуществляются для достижения единой для всех цели. Однако коммерческие организации в аналогичных ситуациях, конкурируя между собой не действуют в интересах друг друга. Следовательно, такие действия ООО "ЛИКС", ООО "Промресурс" и ООО "Эдельвейс" возможны исключительно в результате достигнутых договоренностей.
Вышеуказанное поведение хозяйствующих субъектов позволило ООО "ЛИКС" выиграть торги со снижением в 2,5% от НМЦ контракта.
Оснований для признания ООО "ЛИКС", ООО "Промресурс" и ООО "Эдельвейс" входящими в одну группу лиц по признакам, предусмотренным ч. 7,8 ст. 11 Закона о защите конкуренции, не имеется.
Наличие письменных соглашений между указанными лицами не выявлено.
В соответствии с п. 18 ч. 1 ст. 4 Закона о защите конкуренции соглашение - договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 11 Закона о защите конкуренции признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.
На основании вышеизложенного Комиссия пришла к выводу о том, что ООО "ЛИКС", ООО "Промресурс" и ООО "Эдельвейс" нарушены требования п. 2 ч. 1 ст. 11 Закона о защите конкуренции, что выразилось в заключении устного картельного соглашения, реализация которого привела к поддержанию цен на аукционе в электронной форме с реестровым N 0373200012312000084, предметом которого являлось право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту дворовых территорий района Крюково Зеленоградского АО г. Москвы.
На основании документов и информации, имеющихся в материалах дела, Комиссия пришла к выводу, что в результате реализации картельного соглашения ООО "ЛИКС" смогло заключить государственный контракт по цене 34 637 214,20 руб. Ущерб от реализации картельного соглашения между ООО "ЛИКС", ООО "Промресурс" и ООО "Эдельвейс" Комиссией не установлен, в том числе не установлено получение дохода ООО "Промресурс" и ООО "Эдельвейс".
Исходя из вышеизложенного, руководствуясь статьей 23, часть 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, часть 1 статьи 49, статьей 50 Закона о защите конкуренции, Комиссия решила:
Признать ООО "ЛИКС", ООО "Промресурс" и ООО "Эдельвейс" нарушившими п. 2 ч. 1 ст. 11 Закона о защите конкуренции посредством заключения устного картельного соглашения, реализация которого привела к поддержанию цен на аукционе в электронной форме с реестровым N 0373200012312000084, предметом которого являлось право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту дворовых территорий района Крюково Зеленоградского АО г. Москвы.
В соответствии с п.п. д, н) п. 2 ч. 1 ст. 23, ст. 50 Закона о защите конкуренции выдать ООО "ЛИКС", ООО "Промресурс" и ООО "Эдельвейс" предписание о недопущении действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства, а также о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.
Материалы по делу N 1-11-1602/77-13 о нарушении антимонопольного законодательства передать должностному лицу для проведения административного расследования в соответствии со статьей 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Председатель комиссии: (.)
Члены комиссии: (.)
(.)
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его
принятия в арбитражный суд.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения
антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
(.)
(.)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 14 февраля 2014 г. N 1-11-1602/77-13
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016