Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве
от 14 февраля 2014 г. N 1-11-1659/77-13
Резолютивная часть решения оглашена "6" февраля 2014 года.
В полном объеме решение изготовлено "14" февраля 2014 года.
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: Председателя Комиссии - заместителя руководителя Московского УФАС России (.); членов Комиссии: заместителя начальника отдела антимонопольного контроля финансовых и товарных рынков Московского УФАС России (.), ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля финансовых и товарных рынков Московского УФАС России (.) (далее - Комиссия), рассмотрев дело N 1-11-1659/77-13 по признакам нарушения ООО "Главное Экспертное Управление по Информационным Технологиям и Системам Контроля" (далее - ООО "ГЭУ ИТСК") (место нахождения: 111020, г. Москва, ул. Боровая, д. 7, стр. 10) и ООО "ИННОВАЦИОННЫЕ ПРОЕКТЫ" (место нахождения: 127051, г. Москва, Сухаревский М. пер., д. 9, стр.1, этаж 2, помещение 1, комната 56а) пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
Основанием для возбуждения дела послужило обнаружение антимонопольным органом признаков нарушения антимонопольного законодательства в сведениях ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Торговая площадка) (вх. NN 23519 и 23524 от 02.08.2013), поступивших на запрос Управления исх. N РП/17438 от 18.06.2013.
Комиссией установлено, что согласно указанным сведениям ООО "ГЭУ ИТСК" и ООО "ИННОВАЦИОННЫЕ ПРОЕКТЫ" приняли участие в аукционе в электронной форме с реестровым N 0373200048512000001, предметом которого являлось право заключения государственного контракта на выполнение работ по замене окон и витражей в УСЗН района Матушкино-Савелки. Ответчики, подав в ходе аукциона одно ценовое предложене, отказались от дальнейшей борьбы. В результате снижение по аукциону составило 0,5% от начальной (максимальной) цены контракта.
Рассмотрев материалы дела Комиссия установила следующее.
Ответчикам по делу по адресу их местонахождения были направлены:
копия приказа от 02.09.2013 N 635 о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (исх. NN ЕП/26309, ЕП/26310 от 04.09.2013);
копия определения о назначении дела N 1-11-1659/77-13 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению (исх. N ЕП/26661 от 06.09.2013);
копия определения об отложении рассмотрения дела N 1-11-1659/77-13 (исх. N ЕП/31528 от 11.10.2013);
копия определения о продлении срока рассмотрения дела и об отложении рассмотрения дела N 1-11-1659/77-13 (исх. N ЕП/38769 от 28.11.2013).
Копия определения о продлении срока рассмотрения дела и об отложении рассмотрения дела N 1-11-1605/77-13 не вручена ООО "ИННОВАЦИОННЫЕ ПРОЕКТЫ" согласно сведениям сайта ФГУП "Почта России" по следующей причине: "Истек срок хранения". Согласно сведениям с сайта ФНС России адрес, по которому направлялся документ, является действительным для данного хозяйствующего субъекта.
По месту нахождения ООО "ГЭУ ИТСК" был осуществлен выезд сотрудником Управления совместно с уполномоченным участковым полиции МВД России по району Лефортово г. Москвы с целью вручения копии определения о продлении срока рассмотрения дела и об отложении рассмотрения дела N 1-11-1605/77-13. Согласно составленному ими акту б/н от 05.02.2014, фактическое расположение ООО "ГЭУ ИТСК" по его месту нахождения в ходе выезда не выявлено.
На основании вышеизложенного Комиссия делает вывод о том, что Управлением сделано все возможное для уведомления ответчиков.
На заседание Комиссии, состоявшееся 06.02.2014 в 15:00, представители ООО "ГЭУ ИТСК" и ООО "ИННОВАЦИОННЫЕ ПРОЕКТЫ" не явились.
В соответствии с частью 2 статьи 45 Закона о защите конкуренции в случае неявки на заседание комиссии лиц, участвующих в деле и надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения дела, комиссия вправе рассмотреть дело в их отсутствие.
На основании изложенного дело подлежит рассмотрению в отсутствие ответчиков.
На Официальном сайте Российской Федерации по размещению информации о размещении заказов zakupki.gov.ru УСЗН района Матушкино-Савелки города Москвы Зел.АО 08.08.2012 был опубликован аукцион в электронной форме с реестровым N 0373200048512000001, предметом которого являлось право заключения государственного контракта на выполнение работ по замене окон и витражей в УСЗН района Матушкино-Савелки.
Аукцион состоялся 24.08.2012, в нем приняло участие два хозяйствующих субъекта: ООО "ГЭУ ИТСК" и ООО "ИННОВАЦИОННЫЕ ПРОЕКТЫ".
Начальная (максимальная) цена контракта (далее - НМЦ) составила 862 066,06 руб.
Протоколом подведения итогов электронного аукциона зафиксировано предложение ООО "ГЭУ ИТСК" в размере - 857 755,73 руб. (- 0,5 % от НМЦ), от ООО "ИННОВАЦИОННЫЕ ПРОЕКТЫ" предложение не подавалось.
Контракт заключен с ООО "ГЭУ ИТСК" по цене - 857 755,73 руб.
Торговой площадкой представлены сведения, что заявки от обоих хозяйствующих субъектов поступили с IP-адреса 176.14.65.54.
Согласно имеющимся в материалах дела сведениям, местом нахождения ответчиков по делу является: ООО "ГЭУ ИТСК" - г. Москва, ул. Боровая, д. 7, стр. 10; ООО "ИННОВАЦИОННЫЕ ПРОЕКТЫ" - г. Москва, Сухаревский М. пер., д. 9, стр.1, этаж 2, помещение 1, комната 56а.
Предоставление одного и того же IP-адреса по разным фактическим адресам, в том числе одним и тем же провайдером, невозможно, в силу того что действующие стандарты DHCP (англ. Dynamic Host Configuration Protocol - протокол динамической настройки узла - сетевой протокол, позволяющий компьютерам получать IP-адрес и другие параметры, необходимые для работы в сети TCP/IP) не позволяют организовывать повторяющуюся IP-адресацию, как для статических, так и для динамических адресов. При попытке искусственного создания повторяющегося IP-адреса происходит блокировка отправителей с последующей блокировкой IP-адреса.
С вышеуказанного IP-адреса от ООО "ГЭУ ИТСК" и ООО "ИННОВАЦИОННЫЕ ПРОЕКТЫ" Торговой площадкой были получены электронные файлы для аукционов.
В результате анализа свойств файлов, полученных Торговой площадкой от ООО "ГЭУ ИТСК" и ООО "ИННОВАЦИОННЫЕ ПРОЕКТЫ", установлено совпадение учетных записей на которых создавались и изменялись файлы заявок.
На основании вышеизложенного Комиссия приходит к выводу, что ООО "ГЭУ ИТСК" и ООО "ИННОВАЦИОННЫЕ ПРОЕКТЫ" осуществляли совместную подготовку и/или координирование своих действий по участию в аукционе N 0373200048512000001, что подтверждается созданием и редактированием файлов заявок на единых учетных записях.
Совпадение одних и тех же учетных записей свидетельствует об использовании и обмене файлами заявок ООО "ГЭУ ИТСК" и ООО "ИННОВАЦИОННЫЕ ПРОЕКТЫ" между собой и осуществление координации по подготовке заявок на аукцион.
Тот факт, что заказчиком ни одна заявка не отклонена, косвенно свидетельствует о том, что обмен информацией между ООО "ГЭУ ИТСК" и ООО "ИННОВАЦИОННЫЕ ПРОЕКТЫ" осуществлялся в целях допуска всех участников до аукциона.
Вышеизложенное свидетельствует об использовании конкурентами единой инфраструктуры. Использование самостоятельными субъектами гражданского оборота единой инфраструктуры возможно только в случае кооперации и консолидации, при этом такие действия осуществляются для достижения единой для всех цели. Однако коммерческие организации в аналогичных ситуациях, конкурируя между собой не действуют в интересах друг друга. Следовательно, такие действия ООО "ГЭУ ИТСК" и ООО "ИННОВАЦИОННЫЕ ПРОЕКТЫ" возможны исключительно в результате достигнутых договоренностей.
Вышеуказанное поведение хозяйствующих субъектов позволило ООО "ГЭУ ИТСК" выиграть торги со снижением в 0,5% от НМЦ контракта.
Оснований для признания ООО "ГЭУ ИТСК" и ООО "ИННОВАЦИОННЫЕ ПРОЕКТЫ" входящими в одну группу лиц по признакам, предусмотренным ч. 7,8 ст. 11 Закона о защите конкуренции, не имеется.
Наличие письменных соглашений между указанными лицами не выявлено.
В соответствии с п. 18 ч. 1 ст. 4 Закона о защите конкуренции соглашение - договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 11 Закона о защите конкуренции признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.
На основании вышеизложенного Комиссия пришла к выводу о том, что ООО "ГЭУ ИТСК" и ООО "ИННОВАЦИОННЫЕ ПРОЕКТЫ" нарушены требования п. 2 ч. 1 ст. 11 Закона о защите конкуренции, что выразилось в заключении устного картельного соглашения, реализация которого привела к поддержанию цен на аукционе в электронной форме с реестровым N 0373200048512000001, предметом которого являлось право заключения государственного контракта на выполнение работ по замене окон и витражей в УСЗН района Матушкино-Савелки.
На основании документов и информации, имеющихся в материалах дела, Комиссия пришла к выводу, что в результате реализации картельного соглашения ООО "ГЭУ ИТСК" смогло заключить государственный контракт по цене 857 755,73 руб. Ущерб от реализации картельного соглашения между ООО "ГЭУ ИТСК" и ООО "ИННОВАЦИОННЫЕ ПРОЕКТЫ" Комиссией не установлен, в том числе не установлено получение дохода ООО "ИННОВАЦИОННЫЕ ПРОЕКТЫ".
Исходя из вышеизложенного, руководствуясь статьей 23, часть 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, часть 1 статьи 49, статьей 50 Закона о защите конкуренции, Комиссия решила:
Признать ООО "ГЭУ ИТСК" и ООО "ИННОВАЦИОННЫЕ ПРОЕКТЫ" нарушившими п. 2 ч. 1 ст. 11 Закона о защите конкуренции посредством заключения устного картельного соглашения, реализация которого привела к поддержанию цен на аукционе в электронной форме с реестровым N 0373200048512000001, предметом которого являлось право заключения государственного контракта на выполнение работ по замене окон и витражей в УСЗН района Матушкино-Савелки.
В соответствии с п.п. д, н) п. 2 ч. 1 ст. 23, ст. 50 Закона о защите конкуренции выдать ООО "ГЭУ ИТСК" и ООО "ИННОВАЦИОННЫЕ ПРОЕКТЫ" предписание о недопущении действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства, а также о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.
Материалы по делу N 1-11-1659/77-13 о нарушении антимонопольного законодательства передать должностному лицу для проведения административного расследования в соответствии со статьей 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Председатель комиссии: (.)
Члены комиссии: (.)
(.)
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
(.)
(.)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 14 февраля 2014 г. N 1-11-1659/77-13
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016