Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области
от 12 февраля 2014 г. N РНП - 58-4
Комиссия Управления федеральной антимонопольной службы по Пензенской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:
<_>
при участии:
со стороны заказчика - МКУ "УКС города Пензы":
- <_>- представителя по доверенности от 10.02.2014 N4
- <_> - представителя по доверенности от 10.02.2014 N5;
со стороны участника размещения заказа - ООО "Торок
- <_>- представителя по доверенности от 10.02.2014 б/н;
- <_>- представителя по доверенности от 10.02.2014 б/н;
- <_>- представителя по доверенности от 10.02.2014 б/н
в соответствии с частью 5 статьи 17, частью 8 статьи 19 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2007 года N 292 "Об утверждении положения о ведении реестра недобросовестных поставщиков и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков", Приказом ФАС России от 27 августа 2007 года N 267 и Пензенского УФАС России от 05.02.2014 N 18 "О проведении внеплановой проверки", осуществила проверку запроса котировок "Выполнение пусконаладочных работ автоматики ИТП на объекте "Реконструкция парка культуры и отдыха "Олимпийский", г. Пенза, ул. Гагарина, 6"" (извещениеN 0355300047913000117 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 05.12.2013 г. (далее - Запрос котировок) и факта расторжения контракта на выполнение пусконаладочных работ автоматики ИТП на объекте "Реконструкция парка культуры и отдыха "Олимпийский", г. Пенза, ул. Гагарина, 6 от 23.12.2012 г. N99 (далее - Контракт) с ООО "Торок" в одностороннем порядке установила:
29 января 2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области поступило обращение Муниципального казенного учреждения "Управление капитального строительства города Пензы" (далее - Заказчик) о включении сведений о ООО "Торок" в реестр недобросовестных поставщиков.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика подтвердил доводы, содержащиеся в обращении, пояснил, что в установленный срок работы, предусмотренные Контрактом, не были выполнены.
В связи с вступлением с 1 января 2014 года Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) признан утратившим силу Закон о размещении заказов.
Частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе установлено, что указанный Федеральный закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу указанного Федерального закона. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления, если иное не предусмотрено статьей 112 Закона о контрактной системе. Государственные и муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, сохраняют свою силу.
Вместе с тем, письмом Минэкономразвития России от 27.12.2013 N 29401-ЕЕ/Д28и и ФАС России от 30.12.2013 N АД/53811/13 дано разъяснение, что размещение заказов, извещения об осуществлении которых размещены на Официальном сайте либо приглашения принять участие в которых направлены до 1 января 2014 года, осуществляется в соответствии с Законом о размещении заказов, в том числе, при осуществлении контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о размещении заказов.
Изучив представленные материалы, заслушав доводы сторон, Комиссия Управления пришла к следующим выводам.
На официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru 05.12.2013 Заказчиком опубликовано извещение N 0355300047913000117 о проведении запроса котировок "Выполнение пусконаладочных работ автоматики ИТП на объекте "Реконструкция парка культуры и отдыха "Олимпийский", г. Пенза, ул. Гагарина, 6"" для нужд Заказчика - Муниципального казенного учреждения "Управление капитального строительства города Пензы".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 99 430,00 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов запроса котировок от 13.12.2013 г. N 0355300047913000117-П заявки участников размещения заказа с регистрационными номерами "1" - ООО "СМУ-51", "2" - ООО "Наутекс", "3" - ООО "Торок", "4" - ООО "Стройтехснаб" признаны соответствующими требованиям, установленным документацией об запросе котировок. Победителем признано ООО "Торок", ценовое предложение которого составило - 12 500,00 рублей, в результате чего между Заказчиком и ООО "Торок" был заключен Контракт.
Представитель Заказчика пояснил, что согласно условиям Контракта, срок выполнения работ - 25.12.2013 г., что должно быть подтверждено актом выполненных работ формы КС-2 и справкой о стоимости выполненных работ и затрат формы КС-3. Кроме того, он пояснил, что в вышеуказанный срок акты указанной формы не были предоставлены, а был предоставлен акт от 24.12.2013 г. б/н о проделанных работах, который был подписан представителями ООО "Торок", ОАО "ТГК-6 и Парка культуры и отдыха "Олимпийский".
Представитель ООО "Торок" пояснил, что при подписании вышеуказанного акта от 24.12.2013 г. б/н представитель Заказчика в лице Силкиной С.Р. от подписи акта отказалась. Вместе с тем, ООО "Торок" в адрес Заказчика 27.12.2013 г. нарочным был направлен акт выполненных работ формы КС-2 и справка о стоимости выполненных работ и затрат формы КС-3, что подтверждается штампом о получении Заказчиком от 27.12.2013 г., однако акты так и не были подписаны. Кроме того, ООО "Торок" 09.01.2014 г. в адрес Заказчика направлено письмо с уведомлением о выполненных работах, а также о передаче документов согласно пункту 5.8 Контракта, что подтверждается штампом Заказчика о получении от 09.01.2014 г.
В свою очередь, 27.12.2013 Заказчик направил в адрес ООО "Торок" извещение об одностороннем отказе от исполнения контракта (исх. N5609 от 27.12.2013 г.), которое было получено ООО "Торок" 13.01.2014 г., что подтверждается почтовым направлением с уведомлением о вручении N 44007213612321.
В связи со значительными разногласиями сторон, а также с необходимостью рассмотрения дополнительно представленных документов Комиссия Управления приняла решение объявить перерыв в заседании Комиссии сроком до 12 февраля 2014 года до 14 часов 00 минут для рассмотрения представленных документов, о чем участники заседания Комиссии были должным образом уведомлены.
Согласно пункту 6 статьи 19.2 Закона о размещении заказов заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (исполнителя, подрядчика) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 2 настоящей статьи.
Вместе с тем, в указанный пунктом 6 статьи 19.2 Закона о размещении заказов срок для устранения нарушения условий контракта ООО "Торок" повторно направлены письмом акт выполненных работ формы КС-2 и справка о стоимости выполненных работ и затрат формы КС-3, что подтверждается штампом о получении Заказчиком от 21.01.2014 г., которые также им не были подписаны. Вместе с тем, представитель Заказчика, ознакомившись на заседании Комиссии с данным письмом, не смогла объяснить причину отказа от подписания вышеуказанных документов.
Согласно статьи 19.2 Закона о размещении заказов, части 3 статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством при условии, если это было предусмотрено контрактом. Однако пункт 12.2 Контракта предусматривает односторонний отказ от исполнения контракта лишь согласно части 8 статьи 9 Закона о размещении заказов.
Вместе с тем, из содержания извещения об одностороннем отказе от исполнения контракта Заказчиком следует, что Контракт расторгнут в связи с существенным нарушением условий договора согласно части 3 статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации. Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что она была вправе рассчитывать при заключении договора.
ООО "Торок" подтверждает выполнение работ по контракту неоднократными направлениями акта выполненных работ формы КС-2 и справки о стоимости выполненных работ и затрат формы КС-3, подписанного акта о выполнении работ со стороны ООО "Торок", ОАО "ТГК-6 и Парка культуры и отдыха "Олимпийский" от 24.12.2013 г. б/н, а также претензионных писем в адрес Заказчика.
В соответствии с частью 2 статьи 19 Закона о размещении заказов в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках размещения заказа, уклонившихся от заключения контракта, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми в связи с существенным нарушением ими условий контрактов они расторгнуты по решению суда или в порядке, установленном статьей 19.2 Закона о размещении заказов.
В результате рассмотрения обращения Заказчика о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО "Торок" Комиссия Управления не выявила существенного нарушения ООО "Торок" условий Контракта.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия Управления решила:
1. Сведения об ООО "Торок" (проспект Мира, д.5, г. Заречный, Пензенская область, 442960, ИНН 5838008550) представленные Муниципальным казенным учреждением "Управление капитального строительства города Пензы" - не включать в реестр недобросовестных поставщиков.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в порядке, установленным законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области от 12 февраля 2014 г. N РНП - 58-4
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016