Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области
от 17 июня 2015 г. N 581
Я, заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и ЖКХ Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области "<_>", рассмотрев решение по итогам рассмотрения жалобы участника закупки ООО "ИМПЕКС-СТРОЙ" на действия заказчика МКУ "Управление жилищно-коммунального хозяйства" г. Брянска при осуществлении закупки путем проведения открытого аукциона в электронной форме на реконструкция путепровода через железнодорожные пути станции Брянск-1 в Володарском районе г. Брянска за N 0127300013115000065, протокол об административном правонарушении, составленный в отношении председательствующего единой комиссии по осуществлению закупок для муниципальных нужд в городе Брянске "<_>", установил:
06.02.2015 года в 14 часов 46 минут по московскому времени уполномоченным органом Брянская городская администрация в единой информационной системе (на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на реконструкция путепровода через железнодорожные пути станции Брянск-1 в Володарском районе г. Брянска за N 0127300013115000065 (далее - электронного аукциона).
Начальная (максимальная) цена контракта - 230833279,00 рублей.
В рамках рассмотрения жалобы установлено, а при рассмотрении дела об административном правонарушении подтверждено следующее:
Единой комиссией уполномоченного органа Брянская городская администрация при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе и подведении итого электронного аукциона нарушены требования ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе, запрещающей признание заявки на участие в электронном аукционе не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе по непредусмотренным нормами Закона о контрактной системе основаниям, а также п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пп. 1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 62, чч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, поскольку единой комиссией признана несоответствующей требованиям документации об электронного аукциона заявка ООО "ИМПЕКС-СТРОЙ", содержащая характеристики шпал непропитанных для железных дорог в соответствии с требованиями сметы (смета 02-01-01), а именно - "Шпалы непропитанные для железных дорог: 3 тип".
Признание заявки не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе по причине неуказания характеристик товара в соответствии с ГОСТом не соответствует требованиям Закона о контрактной системе, согласно которым единая комиссия проверяет заявки на их соответствие требованиям документации об электронном аукционе, но не на соответствие национальным стандартам (ГОСТ).
Также необоснованным является признание заявки ООО "ИМПЕКС-СТРОЙ" не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе по факту указания массы металлоконструкций 0,05 т. В протоколе подведения итогов электронного аукциона указано: "Участник закупки указал, что намеревается использовать металлоконструкции массой 0,05 т. В то время как заказчиком в документации об электронном аукционе определено, что масса металлоконструкций не должна превышать 0,05 т. Показатель "0,05 т." находится за пределами установленного заказчиком диапазона и превышает максимально допустимое значение показателя, установленное документацией об электронном аукционе", однако документация об электронном аукционе не содержит однозначного указания на то, что показатель 0,05 т. находится за пределами установленного заказчиком диапазона.
На основании вышеизложенного, установлено событие административного правонарушения, выразившееся в отказе в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям документации об аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок
Поскольку решение о признании не соответствующей заявки ООО "ИМПЕКС-СТРОЙ" на участие в электронном аукционе принималось в числе председательствующим единой комиссии по осуществлению закупок для муниципальных нужд в городе Брянске "<_>", что подтверждается ее подписью в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 27.02.2015 года N ПР0127300013115000065-1, то указанное лицо является субъектом административного правонарушения.
Время совершения административного правонарушения: 27.02.2015 года.
Место совершения административного правонарушения: г. Брянск.
В соответствии с частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ признание заявки на участие в соответствии с частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям документации об аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей. Начальная (максимальная) цена контракта по рассматриваемому электронному аукциону составляет 230833279,00 рублей, следовательно, сумма штрафа за совершение рассматриваемого административного правонарушения составляет 30000,00 рублей в соответствии с установленным нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях максимумом.
При рассмотрении дела об административном правонарушении "<_>" признала факт нарушения законодательства о контрактной системе, выразившийся в необоснованном признании заявки на участие в аукционе соответствующей требованиям документации об электронном аукционе, и выразила раскаяние, что в соответствии с ч. 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является обстоятельством, смягчающим административную ответственность.
Установлено, что правонарушение совершено по неосторожности.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии со статьей 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.
Оценивая доказательства по делу в их совокупности, учитывая, что правонарушение не причинило ущерб общественным интересам, наличие смягчающего обстоятельства, а также тот факт, что правонарушение устранено до рассмотрения дела об административном правонарушении, руководствуясь статьями 2.9, ст. 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и ЖКХ Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области "<_>", постановил:
1. Производство по делу об административном правонарушении N 581 в отношении "<_>" прекратить в виду малозначительности правонарушения.
2. В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ объявить "<_>" за необоснованное признание заявки на участие в аукционе соответствующей требованиям документации об электронном аукционе устное замечание.
В соответствии с пунктом 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно ч.3 ст. 30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать.
В соответствии со ст. 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление вступает в законную силу по истечении десятидневного срока с момента получения постановления.
Заместитель руководителя -
начальник отдела контроля закупок и ЖКХ "<_>"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 17 июня 2015 г. N 581
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016