Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю
от 29 марта 2012 г. N Р3-127-2012
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя комиссии - начальника отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста - эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.
специалиста - эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Хамирзова С.Р.
специалиста - эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.
В присутствии представителей:
- от ФГБУ Центр медицинской реабилитации "Луч" Министерства здравоохранения и социального развития РФ - <***>
- от заинтересованного участника размещения заказа ИП <***> уведомленного надлежащим образом поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителей заявителя;
- ООО "Гигиена-Сервис" <***>
Рассмотрев жалобу ИП <***> ООО "Гигиена-Сервис" на действия государственного заказчика - ФГБУ Центр медицинской реабилитации "Луч" Министерства здравоохранения и социального развития РФ, котировочной комиссии ФГБУ Центр медицинской реабилитации "Луч" Министерства здравоохранения и социального развития РФ по факту размещения государственного заказа путем проведения запроса котировок N0321100026412000020 на поставку бумаги, изделий из бумаги, изделий из целлюлозы, установила:
В Ставропольское УФАС России поступили жалобы ИП <***> ООО "Гигиена-Сервис" на действия государственного заказчика - ФГБУ Центр медицинской реабилитации "Луч" Министерства здравоохранения и социального развития РФ, котировочной комиссии ФГБУ Центр медицинской реабилитации "Луч" Министерства здравоохранения и социального развития РФ по факту размещения государственного заказа путем проведения запроса котировок N0321100026412000020 на поставку бумаги, изделий из бумаги, изделий из целлюлозы.
По мнению заявителей жалоб, котировочная комиссия заказчика неправомерно отклонила заявки ИП <***> и ООО "Гигиена-Сервис".
В ходе заседания Комиссии Ставропольского УФАС России, представитель государственного заказчика поддержал доводы, указанные в представленных письменных объяснениях, считает, что котировочная комиссия ФГБУ Центр медицинской реабилитации "Луч" Министерства здравоохранения и социального развития РФ правомерно отклонила заявки ИП <***> и ООО "Гигиена-Сервис", в связи, с чем считают поданные жалобы не подлежащими удовлетворению.
Комиссия Ставропольского УФАС России, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, проведя внеплановую проверку запроса котировок N0321100026412000020 на поставку бумаги, изделий из бумаги, изделий из целлюлозы установила следующее:
1. Государственным заказчиком, ФГБУ Центр медицинской реабилитации "Луч" Министерства здравоохранения и социального развития РФ, котировочной комиссии ФГБУ Центр медицинской реабилитации "Луч" Министерства здравоохранения и социального развития РФ Извещением о проведении запроса котировок объявлено размещение государственного заказа на поставку бумаги, изделий из бумаги, изделий из целлюлозы.
Вся необходимая информация о размещаемом заказе была размещена на официальном сайте в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов - www.zakupki.gov.ru.
Согласно Извещения о размещении заказов дата и время окончания подачи заявок - 16.03.2012 08:10 час.
До окончания срока подачи заявок, в адрес ФГБУ Центр медицинской реабилитации "Луч" Министерства здравоохранения и социального развития РФ поступило 7 котировочных заявок, среди которых котировочная заявка от ООО "Гигиена-Сервис".
19 марта 2012 г. котировочной комиссией ФГБУ Центр медицинской реабилитации "Луч" Министерства здравоохранения и социального развития РФ было осуществлено рассмотрение и оценка котировочных заявок (оформлено протоколом N0321100026412000020-1) от 19.03.2012 г. В соответствии с настоящим протоколом котировочная заявка ООО "Гигиена-Сервис" была отклонена на основании несоответствия котировочной заявки требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.
Комиссия Ставропольского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов после исследования всех доказательств представленных на рассмотрение жалобы, возражения государственного заказчика касаемо размещаемого заказа, определила признать жалобу ООО "Гигиена-Сервис" необоснованной по следующему основанию.
Частью 1 статьи 42 Закона о размещении заказов установлено, что под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для нужд заказчиков сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта.
Исходя из своих потребностей заказчик разработал котировочную документацию, где в пункте 9 технического задания настоящей документации потребовал Салфетки бумажные сервировочные 3-х слойные 1/20 "Мягкий знак" или эквивалент со следующими характеристиками 3-слойные, цветные, размер 30 * 30 см., 180 упаковок.
Статьёй 44 Закона о размещении заказов установлен перечень требований к котировочной заявке, где в пункте 4 настоящей статьи говорится о том, что котировочная заявка должна содержать согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок.
Исходя из вышеуказанной нормы Закона о размещении заказа участник размещения заказа должен подать заявку в полном соответствии с требованиями указанными в котировочной документации.
ООО "Гигиена-Сервис" в своей заявке вместо требуемых заказчиком салфеток с размером 30 * 30 предлагает поставить салфетки 33 * 33 см.
Частью 3 статьи 47 Закона о размещении заказов установлено, что котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.
То есть исходя из вышеизложенного, задача комиссии того или иного заказчика состоит, в том, чтобы проверить поданные котировочные заявки на соответствия их требованиям котировочной документации.
Следовательно, котировочная комиссия, приняв решение об отклонении котировочной заявки участника размещения заказа ООО "Гигиена-Сервис" в связи с не соответствием его заявки требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, поступила правомерно и не допустила нарушения требований Закона о размещении заказов.
2. Вместе с тем, в соответствии с проведенной в порядке статьи 17 Закона о размещении заказов проверкой, Комиссией Ставропольского УФАС России установлено, что ФГБУ Центр медицинской реабилитации "Луч" Министерства здравоохранения и социального развития РФ при размещении вышеуказанного заказа допустило нарушение части 4 статьи 43 Закона о размещении заказов.
Частью 4 статьи 43 Закона о размещении заказов установлено, что запрос котировок должен содержать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика
Комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов было исследовано официальное письмо от ОАО "Сясьский целлюлозно - бумажный комбинат" в котором Общество сообщает, что салфетки "Мягкий знак" 3-х слойные 20 шт./пач. Выпускаются с размером листа 33 * 33 см.
В материалах дела так же имеется распечатка письма Федеральной службы по интеллектуальной собственности патентам и товарным знакам, в соответствии с которым ОАО "Сясьский целлюлозно - бумажный комбинат" является правообладателем торгового знака "Мягкий знак".
Из чего следует, что заказчик потребовал к поставке салфетки с указанными характеристиками конкретного производителя с несуществующими параметрами.
3. Касаемо жалобы ИП <***> комиссией определено следующее, в своей жалобе ИП <***> указывает что заказчиком, в приложении N2 к протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок не указаны конкретные наименования и характеристики заявленной продукции участников размещения заказа.
Как было установлено Комиссией Ставропольского УФАС России, ИП <***> не являлась участником размещения заказа и не подавала котировочную заявку на участие в размещаем заказе.
При таких обстоятельствах жалоба ИП <***> не подлежит удовлетворению.
При этом Комиссией Ставропольского УФАС России в соответствии с проведённой в соответствии со статьёй 17 Закона о размещении заказов установлено следующее.
Частью 2 статьи 47 Закона о размещении заказов установлено, что победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, подавший котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товаров, работ, услуг. При предложении наиболее низкой цены товаров, работ, услуг несколькими участниками размещения заказа победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, котировочная заявка которого поступила ранее котировочных заявок других участников размещения заказа.
В соответствии с частью 3 статьи 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.
В части 4 статьи 47 Закона о размещении заказов сказано, что результаты рассмотрения и оценки котировочных заявок оформляются протоколом, в котором содержатся сведения о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках размещения заказа, подавших котировочные заявки, об отклоненных котировочных заявках с обоснованием причин отклонения, предложение о наиболее низкой цене товаров, работ, услуг, сведения о победителе в проведении запроса котировок, об участнике размещения заказа, предложившем в котировочной заявке цену, такую же, как и победитель в проведении запроса котировок, или об участнике размещения заказа, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем в проведении запроса котировок условий. Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом, в день его подписания размещается на официальном сайте. Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок составляется в двух экземплярах, один из которых остается у заказчика, уполномоченного органа. Заказчик, уполномоченный орган в течение двух рабочих дней со дня подписания указанного протокола передают победителю в проведении запроса котировок один экземпляр протокола и проект контракта, который составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в котировочной заявке.
В части 4 статьи 47 Закона о размещении заказов содержится исчерпывающий перечень сведений, которые должен содержать протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок.
Следовательно, котировочная комиссия, не указав в приложении N2 к протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок конкретные наименования и характеристики заявленной продукции участников размещения заказа, поступила правомерно в соответствии с частью 4 статьи 47 Закона о размещении заказов и не допустила нарушения требований Закона о размещении заказов.
Кроме того, ни одной нормой Закона о размещении заказов не предусмотрено, что протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок должен содержать конкретные наименования и характеристики заявленной продукции участников размещения заказа.
Таким образом, Комиссией Ставропольского УФАС России после исследования всех материалов имеющихся в деле и выслушивания возражений заказчика, не установлено в действиях котировочной комиссии ФГБУ Центр медицинской реабилитации "Луч" Министерства здравоохранения и социального развития РФ при отклонении заявки ООО "Гигиена-Сервис" нарушений норм и требований Закона о размещении заказов не установлено, поскольку котировочная комиссия заказчика при отклонении заявки руководствовалась требованиями части 3 статьи 47 Закона о размещении заказов. Вместе с тем, в действиях заказчика при формировании вышеуказанной документации установлены нарушения части 4 статьи 43 Закона о размещении заказов.
Частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов определено, что по результатам рассмотрения жалобы органы, указанные в части 1 настоящей статьи, принимают решение о выдаче предписаний, предусмотренных частью 9 статьи 17 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных статьей 17 настоящего Федерального закона, или о признании жалобы участника размещения заказа необоснованной. Контракт не может быть заключен до момента исполнения выданных в соответствии с частью 9 статьи 17 настоящего Федерального закона предписаний об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
В части 6 статьи 17 Закона о размещении заказов сказано, при выявлении в результате проведения плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации или оператора электронной площадки либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссии нарушений указанными в части 1 настоящей статьи лицами законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов уполномоченные на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления вправе - выдать заказчику, аукционной комиссии, в результате действий (бездействия) которых были нарушены права и законные интересы участников размещения заказа, обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании торгов.
Комиссия, руководствуясь статьёй 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". решила:
1. Признать жалобу ООО "Гигиена-Сервис" на действия государственного заказчика - ФГБУ Центр медицинской реабилитации "Луч" Министерства здравоохранения и социального развития РФ, котировочной комиссии ФГБУ Центр медицинской реабилитации "Луч" Министерства здравоохранения и социального развития РФ по факту размещения государственного заказа путем проведения запроса котировок N0321100026412000020 на поставку бумаги, изделий из бумаги, изделий из целлюлозы необоснованными.
2. По результатам внеплановой проверки проведённой в соответствии со статьёй 17 Закона о размещении заказов, признать государственного заказчика - ФГБУ Центр медицинской реабилитации "Луч" Министерства здравоохранения и социального развития РФ при формировании котировочной документации на поставку бумаги, изделий из бумаги, изделий из целлюлозы нарушившим часть 4 статьи 43 Закона о размещении заказов.
3. Государственному заказчику - ФГБУ Центр медицинской реабилитации "Луч" Министерства здравоохранения и социального развития РФ, котировочной комиссии ФГБУ Центр медицинской реабилитации "Луч" Министерства здравоохранения и социального развития РФ по результатам проведённой в соответствии со статьёй 17 Закона о размещении заказов проверки выдать обязательное для исполнения предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 29 марта 2012 г. N Р3-127-2012
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016